Тест-драйв Suzuki Vitara: Неожиданный наследник

Вы наверняка уже не раз замечали, что если ожидать от чего-то или от кого-то многого, то с большой вероятностью можно разочароваться, получив в итоге меньше ожидаемого. И это логично. Лучше просто быть приятно удивленным от того, что получаешь нечто приятное и неожиданное.

Suzuki Vitara_3
фото: Михаил Кузьменко

Именно так у нас вышло с новым Suzuki Vitara! Прежде всего стоит отметить, что мы его вообще не ждали. Как, впрочем, и весь автомобильный рынок. Все ведь помнили, что, просуществовав на конвейере десять лет, в 1998 году этот первый компактный внедорожник отправился на покой, уступив место второму поколению Vitara, выпускавшемуся по 2006 год, и более взрослому и солидному кроссоверу с приставкой Grand, выпускающемуся и по сегодняшний день.

И, конечно же, никто не мог представить, что спустя почти 10 лет после прекращения выпуска этот популярный маленький внедорожник будет возрожден японской компанией, да еще и в таком необычном для себя виде. Теперь Suzuki Vitara - это вполне современный компактный кроссовер с очень стильным внешним видом и довольно милым интерьером.

Suzuki Vitara_16
фото: Михаил Кузьменко

Но что больше всего удивляет в этом небольшом с виду авто, так это его довольно просторный салон, где абсолютно свободно могут разместиться четверо и даже пятеро человек. При своих небольших габаритах Suzuki Vitara имеет вполне приличный запас места как для передних пассажиров, таки достаточно пространства для пассажиров заднего ряда. Причем тут хватает места как для ног, так и для головы, что зачастую не менее актуально.

Также довольно вместительным является багажник. И хоть 375 литров - это не такой и выдающийся показатель, но, во-первых, багажник имеет отличное пространство под полом, а во-вторых, может быть увеличен за счет складывающихся в пропорции 60:40 задних сидений. В итоге благодаря этому и своей форме багажный отсек Suzuki Vitara вполне достаточен для такого авто.

Suzuki Vitara_4
фото: Михаил Кузьменко

Скромный, но милый

Но встречают и, главное – покупают, такие авто не по объему багажника. А прежде всего "по одежке".  А здесь у Suzuki Vitara все в полном порядке. Причем симпатична и стильна Suzuki Vitara не только снаружи. Внутри она тоже щеголяет вполне современным и унисексовым интерьером. Но рассказывать о дизайне, когда его можно просто увидеть, – глупо.  Поэтому смотрите и – судите сами!

Единственное, что стоит добавить – это то, что вживую машинка выглядит даже интереснее, нежели на картинках. А внутри ее довольно бюджетный интерьер производит вполне приятное впечатление, не вызывая каких-либо негативных эмоций. Хотя пластик здесь встречается исключительно "твердых сортов".

Suzuki Vitara_18
фото: Михаил Кузьменко

Но главное внутри новой Suzuki Vitara – это эргономика водительского места. Расположиться здесь можно очень удобно, и привыкать к каким-либо органам управления совершенно не придется. И еще – тут просто-таки отменная обзорность. В городе – это очень важно.

Кроме этого, важен в городе и клиренс в 18,5 см. Он позволяет легко запрыгивать на бордюры и преодолевать всевозможные препятствия. А еще наверняка может иногда пригодиться зимой для штурма небольших сугробов, заботливо оставленных нашими дорожными службами.

Suzuki Vitara_11
фото: Михаил Кузьменко

Легкое бездорожье

Что касается реального бездорожья, то до первого представителя семейства Suzuki Vitara нашему подопытному далеко. Хотя в нашем тестовом экземпляре был не только полный привод, но и некое подобие блокировки с пониженным рядом. Естественно, электронное и, конечно же, довольно "понарошечное".

Тем не менее мы решили отправиться на легкое бездорожье, дабы посмотреть на работу полного привода, так сказать, в полевых условиях. Suzuki Vitara, действительно, на многое способна на легком бездорожье. Ее короткая база в паре со 185-милимитровым клиренсом предоставляют водителю много свободы на бездорожье. Да и сам полный привод реализован весьма разумно. Но не обошлось и без "но"!

Suzuki Vitara_8
фото: Михаил Кузьменко

При преодолении одного из оврагов машина зарылась носом в песок и отказалась двигаться в какую-либо сторону. Но в такие условия Suzuki Vitara будет попадать крайне редко. Хотя неожиданное наступление зимы и бездеятельность наших дорожных служб в этот сложный для водителей период никто не отменял. Поэтому полный привод и электронная блокировка в этом авто явно не лишние.

Suzuki Vitara_5
фото: Михаил Кузьменко

Городской житель

Новый Suzuki Vitara очень неплохо едет именно по асфальту. Его подвеска имеет отличный баланс управляемости и комфорта. И это оказалось для нас главным сюрпризом. Если не считать вполне резвый 120-сильный 1,6-литровый бензиновый агрегат, работающий в паре с "шестиступенчатым" автоматом.

Нам понравился этот тандем прежде всего своим неожиданным задором и вполне разумным аппетитом. В городе расход составил порядка 8,5 литра, а на трассе - около шести. При этом полноприводная трансмиссия имеет несколько стандартных режимов, действительно способных менять поведение авто. Называются они Auto, Sport, Snow и Lock.

Suzuki Vitara_6
фото: Михаил Кузьменко

Причем ни одна из них не является чисто переднеприводной. Только в режиме Auto новая Suzuki Vitara бывает чисто моноприводной. И то, только до момента проскальзывания хотя бы одного из передних колес. Далее в работу вступает фирменный полный привод ALLGRIP.

А вот во всех остальных режимах Suzuki Vitara едет всеми четырьмя колесами. Так, в режиме Sport полный привод используется для более точного прохождения поворотов – для этого острее в этом режиме становится и руль, да и ESP срабатывает позже, давая водителю немного больше свободы для драйва. В режиме Snow он совершенно логично используется в основном для более эффективного сцепления со скользким дорожным покрытием. Причем не только зимой.

Suzuki Vitara_10
фото: Михаил Кузьменко

А вот режим Lock работает только в паре с режимом Snow и обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на все колеса. При этом система  подтормаживает проскальзывающие колеса для перераспределения крутящего момента на колеса, имеющие больше сцепления с поверхностью дороги.

Правда, работает этот режим исключительно на скоростях до 60 км/час. Затем он автоматически отключается. Кроме этого, в полноприводных Suzuki Vitara уже в базовой комплектации идет система помощи при спуске. Работает она по принципу всех аналогичных систем. И выглядит это примерно так.

Преимущества на контрасте

Другими словами, новый Suzuki Vitara вышел довольно сбалансированным и универсальным автомобилем. Он отлично едет, имеет современные мотор и трансмиссию и обладает внушительным набором внедорожных функций – ну, как для городского компактного SUV, естественно.

И это оказалось для нас не просто приятной неожиданностью, а отчасти даже откровением. Особенно на контрасте с новым Suzuki SX4, который показался нам довольно архаичным и маловыразительным. И именно на контрасте с ним оснащение нового Suzuki Vitara новой мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем также нас очень приятно удивило.

Suzuki Vitara_17
фото: Михаил Кузьменко

Система оказалась не только довольно современной и удобной в использовании, но и достаточно продвинутой. Кроме стандартных функций проигрывания музыки и видео, штатной навигации и функцией Hands-free, она также может соединяться с телефоном по протоколу MirrorLink™. Другими словами, вы сможете видеть экран своего смартфона прямо здесь, на большом 7-дюймовом дисплее.

Единственное, что не понравилось в управлении мультимедийной системой, – это ползунок регулятора громкости. Хотя и к нему можно привыкнуть. Да и регулировать громкость гораздо удобнее кнопками на руле. Зато порадовала камера заднего вида – картинка с нее была качественной и четкой.

Также новая Suzuki Vitara может иметь систему запуска двигателя кнопкой, светодиодную оптику, датчики света и дождя и панорамную крышу. Но в нашей средней комплектации таких атрибутов роскоши не было. Зато были круиз-контроль и семь подушек безопасности. Что, согласитесь, очень немало в бюджетном авто.

Suzuki Vitara_9
фото: Михаил Кузьменко

Бюджетный ценник

И что касается "бюджетности". Наш тестовый полноприводный экземпляр в довольно оснащенной комплектации GL+ и с пакетом Outdoor стоит около 23 500 у.е. Базовая же цена на моноприводный Suzuki Vitara с пятиступенчатой "механикой" стартует с 17 000 долларов. Согласитесь, не плохо.

Неплохи цены и на топовые версии Suzuki Vitara. Так, самая дорогая из них стоит немногим более 26 000 долларов. Хотя, на наш взгляд, оптимальной по цене является именно комплектация GL+ с передним или полным приводом. Стоит она с "автоматом" 21 и 22 500 долларов соответственно.

Ту же 21 000 у.е. стоит полноприводная версия Suzuki Vitara в этой комплектации, но с механической "пятиступкой". При этом у новой "Витары" есть еще два пакета дополнительных опций, направленных на индивидуализацию внешнего облика авто. Называются они Urban и Outdoor и стоят на 30 000 грн. дороже основной версии авто.

Suzuki Vitara_1
фото: Михаил Кузьменко

Ну, и если у вас не будет куда пристроить еще 10 000 грн., то вам предложат доплатить их за крышу другого цвета – вот как у нашего тестового авто. Зато у Suzuki не берут доплаты за цвет "металлик", которая у некоторых автоимпортеров и дилеров уже достигает тех же 10 000 грн.

Но Бог с ними, с деньгами… Их все равно всегда не хватает. На наш взгляд, Suzuki Vitara оказалась как раз тем случаем, когда она действительно стоит тех денег, которые за нее просят. Машина получилась  довольно симпатичная и современная. А еще сбалансированная и многофункциональная. И, судя по успешному началу продаж в Украине, очень пришлась по душе нашим соотечественникам. Желаем вам, что бы и вы были среди них. До новых тестов. Пока.

Виталий МАКСИМОВ

ВидеоВидеотест-драйв Suzuki Vitara