Тест-драйв Honda СR-V: Четвертый раунд

От молодого боксера всегда ждут успеха в первом же раунде поединка. Когда боксер становится старше и опытнее, свой основной удар он приберегает на второй или третий раунды. И только настоящие профессионалы в состоянии приберечь силы и провести эффектную атаку в более поздних раундах. Новая Honda СR-V, похоже, знает, как вести бой в четвертом раунде.

17-летний опыт

Первое поколение Honda СR-V увидело свет в далеком 1995 году. Тогда это был достаточно простой и тривиальный автомобиль. Что, впрочем, не помешало ему стать одним из первых кроссоверов на планете и, как следствие, хитом продаж. Второе поколение, появившееся уже в 2001 году, стало взрослее и солиднее, а также мощнее и экономичнее.

С 2005 года продажи CR-V значительно увеличились, после того как Honda начала выпускать модификацию с дизельным двигателем i-CTDi. В 2007 году был выпущен CR-V третьего поколения – первая модель с возможностью вертикального открытия задней двери. Эта функция появилась благодаря удалению с двери запасного колеса.

Третье поколения авто стало ниже, короче и шире, чем его предшественники. В 2009 году были произведены улучшения модели, в ходе которых Honda начала устанавливать обновленный дизельный двигатель i-DTEC в сочетании с автоматической трансмиссией. В итоге за все время с 1995 года было продано свыше 5 миллионов Honda СR-V.

Прогресс

Новая Honda, как и версии предыдущих поколений, будет производиться в Великобритании, на заводе компании в Суиндоне. Впервые в Европе в новом CR-V появилась возможность выбора между моно- и полным приводом. По сравнению с предыдущей моделью, длина и высота автомобиля уменьшены на 5 мм и 30 мм соответственно.

Но это ни в коей мере не уменьшило внутреннее пространство авто - более того, со сложенными задними сиденьями объем багажника нового CR-V увеличился на 168 л – до 1669 л. А размер самого багажника составляет рекордные 589 литров. Максимально возможная длина груза также увеличена на 140 мм – до 1570 мм.

Инженеры из  Honda приложили значительные усилия к уменьшению уровня шума в салоне. В конструкции днища присутствуют звукоизоляционные материалы. В отделке задней двери, задних надколесных арок, дверных рам, передней перегородки и капота использованы звукопоглощающие материалы. Двери сделаны с двойным уплотнением.

В результате, по утверждению создателей авто, по сравнению с предыдущей моделью CR-V, был уменьшен уровень шума в салоне на 3 децибела. Мы не проводили замеров, но, определенно, шумоизоляция в новой Honda CR-V стала на порядок лучше. Причем как от моторного отсека, так и от колесных арок.

Качество отделки салона также поднялось: пластик стал более приятным на ощупь, а в некоторых местах наконец-то стал еще и мягким. Для создания ощущения простора в салоне карты дверей имеют вогнутую форму. Кроме того, это новшество позволило расположить водителя и пассажира переднего сиденья ближе к дверям авто, что упрощает их высадку и посадку.

В результате освободилось дополнительное место между сидениями для центральной консоли автомобиля. Здесь размещены три подстаканника, отсек для хранения вещей, подлокотники и выходные вентиляционные отверстия для задних сидений. Высота задних сидений была уменьшена на 38 мм, по сравнению с предыдущей моделью. Таким образом, посадку удалось сделать более удобной, а пространство для головы увеличилось.

Изменение дизайна салона позволило специалистам Honda установить откидное заднее сиденье 60/40, которое складывается одним легким движением руки. Всего одним поворотом ручки пятиместный пассажирский CR-V может превратиться в просторный "каблучок".

В центре приборной панели расположен 5-дюймовый мультиинформационный дисплей i-MID. На него выводятся данные работы аудиосистемы, бортового компьютера и системы HFT. Также автомобиль комплектуется фирменной системой экономичного вождения ECON и контроля расхода топлива Eco Assist, которая призвана показывать водителю, как его стиль вождения влияет на расход топлива.

Еще одной особенностью  последней модели CR-V является наличие на панели приборов кнопки ECON, которая переводит работу автомобиля в экономичный режим. С помощью системы экономии топлива можно перенастроить чувствительность электронной дроссельной заслонки, что сглаживает реакции автомобиля на нажатие педали газа.

В результате открытие заслонки происходит более медленно, а мощность набирается более плавно, что способствует экономии топлива и повышает комфорт передвижения. Также система ECON управляет круиз-контролем и системой кондиционирования воздуха, позволяя немного отклоняться от заданных значений, что, в свою очередь, снижает нагрузку на двигатель.

Пламенный мотор

Новая CR-V поставляется с хорошо известным 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором i-VTEC. Этот двигатель был разработан для третьего поколения CR-V. Несмотря на увеличение рабочих характеристик мотора, выбросы СО2 для моделей, оснащенных пятиступенчатым автоматом, снизились со 195 г/км до 175 г/км.

Подвеска и рулевое управление

Новая CR-V по-настоящему порадовала более мягкой подвеской. Так, способность к демпфированию передней и задней подвески выросла на 10%. А увеличение жесткости кузова на изгиб и кручение, позволило подвеске работать более эффективно.

Подвеска МакФерсон на передней оси состоит из нижнего рычага, закрепленного на подрамнике, поворотного кулака со ступицей и подшипником, а также амортизаторной стойки, объединяющей упругий элемент (пружину) и амортизатор.

А независимая двухрычажная задняя подвеска с  алюминиевыми шарнирами и упругими элементами, по словам создателей, улучшает управляемость автомобиля и при этом позволяет увеличить полезное пространство багажного отсека.

Кроме этого, все модели укомплектованы задними и передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые предназначены для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах.

Новый CR-V оборудован адаптивной системой рулевого управления, реагирующей на условия движения (MA-EPS). Она настроена таким образом, чтобы сбалансировать показатели маневренности и информативности на больших скоростях. В условиях заноса работа этой системы интегрируется со стандартной системой курсовой устойчивости (VSA). В этой ситуации MA-EPS инициирует движения рулевого колеса, подсказывая водителю, как справиться с заносом.

Более полный привод

В новом CR-V используется последняя версия системы полного привода Real Time. Гидравлически активируемая полноприводная трансмиссия третьего поколения CR-V была заменена на электронную систему активации, которая обеспечивает более быструю реакцию при потере сцепления.

Кроме того, новая система на 17% легче, что снизило вес всего привода примерно на 16,3 кг, и уменьшает трение внутренних механизмов на 59%. Эти изменения помогают снизить расход топлива, традиционно высокий для полноприводных автомобилей.

В предыдущих моделях CR-V система полного привода Real Time активировалась с помощью двух гидравлических насосов, один из которых приводится в действие за счет передних колес, а второй – за счет задних. Основной целью системы было своевременно реагировать на пробуксовку передних колес.

Если передние колеса в условиях скользкой дороги начинали вращаться быстрее, то два гидравлических насоса работали с разной скоростью. В результате создавалась разница в гидравлическом давлении. Она сообщалась механизму, замыкающему основную  муфту, которая подавала необходимый крутящий момент на задние колеса.

И действительно, на третьем поколении Honda CR-V подключение задней оси явно запаздывало – автомобиль до последнего демонстрировал переднеприводные повадки, а при подключении задней оси зачастую больше пугал, чем помогал. Теперь же, по утверждению инженеров, все происходит намного быстрее.

Понять это на скользкой дороге было сложно – по крайней мере повадки новой Honda CR-V не были такими уж однозначно переднеприводными, как у предшественницы, а вот глубокие грязевые лужи она преодолевала в полной боевой готовности, выгребая всеми четырьмя с самого начала "скользкого препятствия" и вплоть до самого выезда из него.

В сухом остатке

Общее впечатление от новой Honda CR-V осталось весьма положительное. Автомобиль стал комфортнее и солиднее. А его техническая начинка усовершенствовалась, но при этом осталась проверенной и надежной. Что касается цены, то новая Honda CR-V будет представлена в Украине в единственной комплектации по цене 322 400 гривен.

Много это или мало, покажут первые месяцы продаж. Со своей стороны осмелимся предположить, что 40 000 долларов за новый Honda CR-V в такой комплектации - это вполне адекватная сумма. Интересно, посчитают ли так же покупатели? А чуть позже в Украину приедут авто с 2,4-литровым мотором, а также с дизелем. Вот тогда станет еще интереснее.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация