Тест-драйв Ford Mondeo 2015: Выходные. Затока. Мондео

Суббота, раннее утро, выезд из Киева на Одесскую трассу, меня останавливает сотрудник ГАИ:- Это ваша машина?- Нет, погонять дали.- Техпаспорт?- Да есть, есть, это новый тестовый Ford Mondeo…- Вижу-вижу, я его вчера в интернете рассматривал. И как вам?- Да я только села. Но, вообще, мне нравится, смотрите, какой салон, какая кожа, и в нем же все есть, даже паркуется сам.- Да я знаю, читал.Гаишник просовывает большую часть туловища в салон и внимательно рассматривает все экранчики, кнопки и рычажки:- И навигация родная?- Да!Мужчина отходит на расстояние двух метров и смотрит на автомобиль, наклонив голову к левому плечу:- Ну, чисто Aston Martin!

Ford Mondeo 2015_2

Истинный мачо

В принципе, на этом можно было бы и закончить рассказ о поездке в Затоку, в той его части, которая касается Ford Mondeo. Все, что вам нужно знать про Ford Mondeo, вы только что уже узнали: он красивый, новый и в нем есть все. Но я отмечу еще пару моментов.

Путешествовать на дальние и средние расстояния нужно с комфортом. Когда вы на  Ford Mondeo, вам доступен практически весь набор комфорта, который только можно себе представить. Очень просторный салон, отделанный белой кожей, выглядит по-настоящему шикарно.  На сидениях кожа перфорированная, что очень практично, особенно летом.

Ford Mondeo 2015_9

Качество кожи я проверила двумя разными способами. Во-первых, я надела в дорогу новые джинсы, а это, как вы знаете, довольно рискованно, на некачественной светлой коже новые качественные темные джинсы зачастую оставляют след. Тест показал полную совместимость Ford Mondeo и Ralph Lauren. Синего следа на коже я не увидела.

Во-вторых, детское сидение с довольно увесистым уже (28 кг живого веса) и весьма подвижным ребенком никаких продавленных следов на коже тоже не оставило, хотя могло бы. Багажник автомобиля вместил вещи троих взрослых и двух детей, включая мольберт, краски, планшеты, раскладные стульчики, шезлонги, подстилки и пляжные полотенца. Впечатляет? Меня – да.

Ford Mondeo 2015_16

Все включено

Климат-контроль работал прекрасно, стереосистема звучала очень красиво, а о том, что в Ford Mondeo дизельный мотор, я вспоминала только на заправке - так тихо он работал. Сам процесс заправки, кстати, происходил очень не часто, потому что расход у Ford Mondeo очень приятный для двухлитрового 180-сильного мотора и шестиступенчатого "автомата".

Мощности двигателя хватало на трассе с избытком. Как вы знаете, Одесская трасса в некоторых местах имеет довольно выраженный рельеф, так вот разницы между спуском и подъемом я ни разу не почувствовала, как и напряжения при перестроении и обгоне.

Ford Mondeo 2015_20

Ну, и теперь о главном, о "начинке". Количество опций в Ford Mondeo превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания. Некоторые из них даже хотелось отключить с непривычки. Так, например, мне пришлось понервничать на узких улочках Затоки, когда я поняла, что Ford Mondeo оснащен парктрониками не только спереди и сзади, а по всему периметру автомобиля.

В какой-то момент машина запищала со всех сторон, и мне пришлось несколько раз выходить, чтобы посмотреть, насколько чувствительны датчики и можно ли ими в том или ином случае пренебречь. Но, безусловно, если поездить на Ford Mondeo некоторое время и привыкнуть, эта функция покажется очень полезной и спасет от разных мелких неприятностей.

От неприятностей покрупнее вас спасет лампочка, которая показывает активность в мертвой зоне и датчик, который контролирует дистанцию между вами и передним авто. Очень удобная вещь.

Ford Mondeo 2015_21

Способность удивлять

А еще в Ford Mondeo есть такая экзотическая функция, как "датчик усталости водителя". Если вы начинаете плавно петлять по дороге, объезжая, например, ямы, ваш Ford Mondeo квалифицирует этот маневр как усталость и предложит вам остановиться и отдохнуть, издав при этом звуковой сигнал и высветив на табло изображение чашечки кофе.

Не знаю, как у кого, но у меня при этом появлялось такое теплое приятно чувство: "мой автомобиль думает обо мне, беспокоится, он умный и заботливый". Правда, когда я воспользовалась другой функцией – активным круиз-контролем – чувство переросло в уверенность: Ford Mondeo умнее меня. Но, честно говоря, это было не обидно.

Ford Mondeo 2015_35

Мало того что Ford Mondeo сам удерживал себя в полосе, сам отмерял и держал дистанцию до едущего впереди авто и сам же потом разгонялся до выбранной мною ранее скорости, когда я перестраивалась на свободную полосу, он еще и топливо стал потреблять значительно экономнее, чем когда я ехала без "круиза".

Потому что это только мужчины утверждают, что они умеют ездить  экономнее, чем на круизе, но с той же скоростью, но мы-то знаем, что они и скорости переключают гораздо быстрее, чем самый совершенный автомат, паркуются точнее и вообще…

Но не будем тут сейчас про особенности мужской самоидентификации в наше непростое время жесткой конкуренции мужчин и созданных ими механизмов. Женщинам все эти функции очень нужны, и нам не стыдно в этом признаться. Что уж говорить, про параллельную и перпендикулярную парковку, которую Ford Mondeo осуществит практически без вашего участия. Магия, чистая магия!

Ford Mondeo 2015_33

Ценный "кадр"

Конечно, все это великолепие стоит больше 1 000 000 гривен, или 45 000 долларов. Но, я считаю, если ваша машина внутри и снаружи выглядит как хороший автомобиль, едет как хороший автомобиль и стоит как хороший автомобиль, то с большой долей вероятности можно утверждать, что это и есть хороший автомобиль.

Евгения БОБРИК