Тест-драйв Citroen C4: Долгожданная обновка

С момента появления этого симпатичного городского хэтча в Украине прошло уже больше пяти лет. Логично, что недавно внешний облик авто был едва заметно освежен. Но к нам на тест попал не просто обновленный Citroen C4, а авто с дизельным мотором и шестиступенчатым "автоматом".

фото: Михаил Кузьменко

Новый драйв

Ну и что такого, спросите вы. А то, что ранее дизельный Citroen C4 был доступен исключительно с очень задумчивым и медлительным "роботом", что останавливало немало потенциальных покупателей этого авто. Теперь же автомобиль довольно проворно едет и очень даже живо откликается на манипуляции водителя с педалью акселератора.

Сам же этот шестиступенчатый "автомат" хорошо известен по таким моделям концерна PSA, как Peugeot 3008, 508, 308, а также Citroen DS4 и DS5. И то, что он намного веселее "робота" для нас было не только закономерно и логично, а еще и весьма очевидно. Главным вопросом для нас оставалась его экономичность. И тут нас ждал главный сюрприз.

фото: Михаил Кузьменко

По итогам теста наш полностью заряженный Citroen C4 с 1,6-литровым 120-сильным четырехцилиндровым дизелем шестиступенчатым автоматом и с системой "Старт-стоп" потреблял 4,2 литра топлива на трассе и 5,5 литра в городе. При смешанном цикле расход составлял порядка 5 литров "солярки".

На наш взгляд, это очень классный показатель расхода топлива для городского хэтча "гольф-класса". И главное – он практически остался таким же, каким был у дизельного  Citroen C4 с роботизированной КПП. С той только разницей, что едет авто на "автомате" намного интереснее и резвее.

фото: Михаил Кузьменко

Новый звук

Кроме нового шестиступенчатого "автомата" все остальные изменения в основном касаются интерьера и экстерьера авто, являясь при этом весьма незначительными. Что заслуживает отдельного внимания, это новая мультимедийная система обновленного Citroen C4.

Теперь в Citroen C4 появился полноценный сенсорный дисплей диагональю 7 дюймов с очень простым и интуитивным управлением. Он идентичен дисплеям, встречающимся в других авто концерна PSA, таким как Citroen DS, C4 Picasso и новый Peugeot 308. Но тут он имеет свою изюминку.

И заключается она в том, что основные разделы меню мультимедийной системы тут переключаются не с помощью сенсорных кнопок по периметру самого дисплея, а пятью нормальными кнопками непосредственно под ним.

фото: Михаил Кузьменко

Первый вариант, на наш взгляд, менее удобен по нескольким причинам. Прежде всего с точки зрения эргономики – до дальних кнопок водителю приходилось тянуться. Ну и сами сенсорные кнопки на дисплее не всегда быстро и адекватно срабатывали. В нынешнем варианте все стало более эргономично и удобно.

Но основным достоинством новой мультимедийной системы все же, на наш взгляд, является ее звучание. Такого качества звучания штатной мультимедийной системы нам не доводилось слышать уже давно.

Одно дело, когда классно звучит опциональная система от именитых производителей – кстати, у PSA это может быть Denon и JBL – но тут отменно звучит именно обычная стоковая музыкальная система. Причем справляется она как с электронной музыкой и роковыми хитами, так и с джазовыми композициями.

фото: Михаил Кузьменко

Новый комфорт

Не секрет, что Citroen C4 стал популярен в наших краях во многом благодаря своей всеядной подвеске и адекватной цене. Так вот подвеска нашего обновленного C4, на наш взгляд, стала более упругой и европейской. Теперь она не допускает излишних кренов авто при резких переставках, чем ранее грешила на дорестайлинговых авто.

Но при этом, теперь совершенно логично, она стала более информативной в плане передачи в салон информации о крупных неровностях. Но назвать ее некомфортной все равно нельзя. Как, собственно, и нельзя упрекнуть обновленный Citroen C4 в плохой шумоизоляции.

фото: Михаил Кузьменко

Как утверждает производитель, именно для улучшения звукоизоляция салона обновленного C4 они пошли на ряд хитростей. Например, установили звукоизоляционные материалы максимально близко к источникам шума, а точнее, установили вокруг двигателя панели для поглощения звука, которые создают подобие кокона.

Кроме этого, в новинке использовали лобовое стекло с дополнительной звукоизолирующей пленкой и применены уплотнители нового типа на дверях и стыках панелей кузова. Особых слов заслуживают в обновленном С4 и новые кресла – в нашем случае с массажем. Ранее такая роскошь была доступна только в более дорогих авто французского концерна.

В целом же, нам ранее доводилось проезжать на Citroen C4 довольно большие расстояния, и мы смело можем утверждать, что для дальних путешествий этот автомобиль подходит просто-таки идеально. Особенно если еще и учесть его скромный аппетит.

фото: Михаил Кузьменко

Новый ценник

Нам повезло с тестовым Citroen C4 еще и потому, что на момент нашего теста его ценник обновился настолько, что базовый хэтч с 92-сильным дизельным мотором и механической КПП сейчас стоит всего 405 200 грн., что в пересчете по нынешнему курсу составляет вполне адекватные 17 600 долларов.

Ровно столько же будет стоить и базовая версия Citroen C4 со 120-сильным бензиновым мотором и аналогичной пятиступенчатой "механикой". В более богатой комплектации Feel эти авто будут стоить на 25 000 грн. дороже – или в пересчете на вечнозеленые деньги около 18 700 у.е.

Кстати дизельный 115-сильный Citroen C4 с шестиступенчатом "роботом" также доступен в обновленной линейке. Его можно заполучить только в более дорогой комплектации Feel за 481 800 грн. или за 21 000 долларов. Или в самой жирной комплектации Shine за 545 000 грн., в у.е. это будет около 23 700.

Наш тестовый Citroen C4 со 120-сильным 1,6-литровым дизелем и шестиступенчатым "автоматом" также был в комплектации Shine и стоил, исходя из обновленного ценника, 569 000 грн., что эквивалентно 24 750 у.е. В средней комплектации Feel он будет стоить 506 700 грн., или 22 000 у.е.

фото: Михаил Кузьменко

Немного дешевле обойдется 130 сильный бензиновый С4 с аналогичным "автоматом". Он будет стоить в зависимости от вышеупомянутых комплектаций Feel и Shine 476 400 и 538 800 грн. соответственно. Что составляет 20 700 и 23 400 у.е.

Дорого это или нет, решать украинским покупателям, которые за дорестайлинговый Citroen C4 очень активно голосовали содержимым своих кошельков. Как будет сейчас, покажет время и результаты продаж в конце текущего года.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация