Тест-драйв Citroën C4 Cactus: Веселый Кактус

Последнее время в дизайне автомобилей явственно чувствуется тенденция к индивидуализации. Уже не модно иметь просто красивый или просто современный автомобиль. Нынче автомобиль должен быть оригинальным и узнаваемым. Именно так выглядит Citroën C4 Cactus.

Citroen C4 Cactus_1
Фото: Михаил Кузьменко

Полезный выпендреж

Citroën C4 Cactus легко узнать в плотном потоке автомобилей благодаря пластиковым накладкам Airbump® в области фар и по бокам на всех пяти дверцах. На самом деле эти накладки нужны не просто для красоты и оригинальности, они призваны защищать авто от мелких повреждений, таких как царапины и вмятины.

Накладки состоят из множества мелких воздушных капсул с покрытием из термопластичного полиуретана, который не требует никакого дополнительного ухода, кроме мойки. То есть его не нужно натирать, полировать и реставрировать мелкие сколы. При желании также можно легко поменять всю накладку.

Citroen C4 Cactus_18
Фото: Михаил Кузьменко

Разгул дизайнерской мысли

Самые приятные впечатления оставляет салон Citroën C4 Cactus. Мне достался экземпляр в самой полной комплектации с большой панорамной крышей и красивой обивкой сидений. Панорамная крыша здесь особенно впечатляет. Особенно ценишь эту опцию, если все время возишь на заднем сидении ребенка. За неделю езды мы с дочкой обсудили массу ранее не замеченных ею особенностей формы облаков и красоту осенних закатов.

Одно из самых ярких достоинств салона – ряд передних сидений, реализованный в форме дивана. Если поднять подлокотник, выполненный в форме полого треугольника обитого мягкой тканью – к слову, тоже очень элегантный, то водительское и пассажирское сидения превращаются в настоящий диван и между ними, например, можно ставить сумку.

При этом мешать переключать передачи она не будет, так как рычага переключения передач в привычном форм-факторе в Citroën C4 Cactus нет – здесь его роль играют три крупные кнопки на передней панели.

Citroen C4 Cactus_11
Фото: Михаил Кузьменко

В целом, салон Citroën C4 Cactus стилизован под дорогой чемодан. Особенно ярко в этом плане выглядит ящик для перчаток и дверные ручки. В моем  Citroën C4 Cactus желтовато-коричневая гамма обшивки в комплекте с этой "чемоданной" атрибутикой еще и вызывала приятные ассоциации со знаменитым французским галантерейным лакшери-брендом.

При этом, если цветовая гамма и дизайн салона Citroën C4 Cactus в целом ласкают глаз, то качество тканей обивки здесь способно доставить немало приятных мгновений вашим тактильным рецепторам.

Передняя панель Citroën C4 Cactus выглядит очень современно, никаких стрелочек и циферблатов, только электронное табло и тачпад, на котором сосредоточено все управление. Мой автомобиль был укомплектован отличной навигационной системой.  А "родная" навигация - это вам не навигация в iPhone, это реально очень крутая вещь.

Citroen C4 Cactus_13
Фото: Михаил Кузьменко

Вам не нужно пристраивать свой телефон в салоне и следить, чтобы он не улетел куда-то на крутом вираже, перед вами в удобном положении закреплен 7 дюймовый экран с хорошей графикой, и, кроме того, вы можете продолжать громко слушать музыку: когда нужно будет предупредить вас о скором повороте, музыка будет автоматически приглушена. Очень удобно, правда.

Оценить достоинства экрана вы сможете и при парковке. Неплохая камера заднего вида с разметкой, помогающей при заруливании в узкое парковочное место, поможет избежать многих неловких ситуаций. Также нелишними здесь выглядят датчики давления в шинах.

Citroen C4 Cactus_17
Фото: Михаил Кузьменко

Умелый хипстер

А еще в Citroën C4 Cactus присутствует масса всевозможных электронных помощников, таких как ESP – система курсовой устойчивости и система помощи при подъеме Hill Start Assist, а также АBS, REF, AFU, ASR. Кроме этого, в Citroën C4 Cactus есть круиз-контроль и шесть подушек безопасности.

Мой дизельный Citroën C4 Cactus имел 1,6-литровый мотор, мощностью 92 лошадиные силы, что оказалось вполне достаточно для весьма активной езды, причем как в городе, так и по трассе. При этом средний расход дизтоплива в смешанном цикле меня очень порадовал – вышло всего 5 литров.

Citroen C4 Cactus_15
Фото: Михаил Кузьменко

Единственная вещь, которая потребовала времени, чтобы к ней привыкнуть, это 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Citroën C4 Cactus разгоняется немного, как бы помягче выразиться, "поэтапно". И если вы не готовы с этим мириться, вам стоит покупать версию с механической коробкой передач.

Что касается подвески Citroën C4 Cactus, то здесь стоит говорить о весьма противоречивых чувствах. С одной стороны, она достаточно комфортна при движении на качественных покрытиях и на небольших неровностях. Но с другой – довольно громко и тряско ведет себя на некачественном покрытии.

Citroen C4 Cactus_6
Фото: Михаил Кузьменко

То же можно сказать и о управляемости "Кактуса". На хорошем асфальте он довольно неплохо пишет траекторию, хоть и кренится больше, чем хотелось бы. Но только в повороте под колесами оказывается неровный асфальт – ждите сюрпризов. Машина начнет уверенно двигаться наружу поворота, реагируя при этом на торможение довольно внушительными кренами.

Отдельно хочется отметить систему экономии топлива старт-стоп. Мне доводилось тестировать много автомобилей разного класса, оснащенных этой системой, но именно в Citroën C4 Cactus она была реализована лучше всего. Привыкаешь к ней моментально и перестаешь замечать ее работу уже к концу первого дня. В остальных автомобилях к концу первого дня тестирования я ее обычно уже выключала. В некоторых я это делала еще до обеда.

Citroen C4 Cactus_3
Фото: Михаил Кузьменко

Цена стиля

Цены на Citroën C4 Cactus в Украине стартуют с отметки в 18 000 долларов за базовую комплектацию Feel в авто с трехцилиндровым бензиновым 1,2-литровым мотором и пятиступенчатым "роботом". Аналогично оснащенный дизельный автомобиль будет стоить на 2 000 долларов дороже.

Бензиновый же Citroën C4 Cactus в топовой комплектации Shine обойдется даже дешевле базового дизельного. Его цена стартует с 19 750 долларов. Дизельный "Кактус" в этой же топовой комплектации Shine будет стоить 21 600 у.е. При этом наш тестовый экземпляр был еще доукомплектован рядом дополнительных опций и стоил 23 500 долларов.

Citroen C4 Cactus_2
Фото: Михаил Кузьменко

На эти дополнительные почти 2 000 у.е. потянули колесные диски, обивка сидений, панорамная крыша и красивый перламутровый окрас. Причем за последние две опции французы просят почти по 600 долларов. Из них двух я бы советовала выбрать панорамную крышу и не тратиться на гламурный перламутровый цвет.

Еще 400 долларов в нашем тестовом Citroën C4 Cactus стоили опционные колесные диски. Приятная коричневая ткань в салоне тоже оказалась не бесплатной, и стоила она в прайсе почти 300 у.е. Немного больше у Citroën попросят за систему автоматической парковки, или так называемый пакет Park Assist – он стоит 325 долларов.

Citroen C4 Cactus_7
Фото: Михаил Кузьменко

При этом он включает в себя камеру заднего вида, датчик парковки в переднем бампере, систему определения доступного места и, собственно, саму систему помощи при парковке. И именно на эту систему мы бы советовали вам потратиться, так как работает она очень классно и для многих станет просто-таки незаменимым помощником на городских улочках и парковках.

Другими словами, если вы хотите веселый, красивый и стильный автомобиль, берите Citroën C4 Cactus – плакать и колоться, как тем мышам из старого анекдота, не придется. Он даже наоборот – мягкий и пушистый. Единственное, что вас может остановить, это его медлительный "робот". Хотя, учитывая целевую аудиторию этого стильного городского кроссовера, все может быть даже наоборот.

Евгения БОБРИК

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: