SEAT Ibiza: 1000 миллилитров

Именно такой объем имел мотор обновленного хетча SEAT Ibiza, полученного нами на тест от украинского представительства этого некогда испанского бренда. Оно как бы и понятно – на дворе кризис, ставший уже практически перманентным, и покупатели небольших городских авто хотят максимально экономить на эксплуатацию своих средств передвижения. Логично и то, что мы не ожидали от этого маленького автомобиля ничего эдакого. Но, как оказалось, совершенно зря!

SEAT Ibiza_1
фото: Михаил Кузьменко

Как они это делают?

Мы давно в редакции спорим о том, оправданно или нет многие мировые автопроизводители "накачивают" и "надувают" свои маленькие моторы до таких невиданных доселе мощностей. Ну и, конечно же, о том, насколько долговечными и живучими могут быть такие моторы. А пока мы жонглируем аргументами на эти темы, мировой автопром уверенно несется по этому спорному, на наш взгляд, пути.

Так оказалось и с нашим подопытным: трехцилиндровый литровый турбированный моторчик обновленного тестового SEAT Ibiza выдавал аж 110 "лошадок" мощности и неимоверные 200 Нм крутящего момента. И этого оказалось больше чем достаточно для очень резвой и азартной езды улицами Киева. При этом автомобиль очень сочно рычал и вполне уверенно ускорялся даже со скорости 60 км/ч.

SEAT Ibiza_7
фото: Михаил Кузьменко

Добавляла свою порцию позитива в этот драйв и фирменная фольксвагеновская семиступенчатая роботизированная коробка DSG, которая настолько расторопно и безошибочно перебирала передачами, что иногда мы даже начинали подозревать ее в безупречности. Во время необходимости ускорения на трассе она также резво сбрасывалась на две-три передачи и давала необходимый пинок автомобилю при обгонах и опережениях на высоких скоростях.

Причем если еще в обычном режиме работы "робот" мечется между динамичностью и экономичностью, пытаясь понять и вспомнить свое истинное предназначение, то при переключении коробки в спортивный режим он превращает этот маленький хетч в совершенно дикого зверька, который просто-таки вырывается из-под водителя, эффектно перебрасывая передачи сверху вниз и обратно, вращая мотор до 5-6 000 оборотов в минуту.

SEAT Ibiza_14
фото: Михаил Кузьменко

Неожиданный поворот

Стоит вспомнить тест дорестайлиногово SEAT Ibiza. Там мы отмечали, что его подвеска наверняка является довольно комфортной для идеальных европейских дорог, но при этом очень быстро пасовала перед "шедеврами отечественного дорогостроения". Так вот в обновленном испанском малыше теперь все совсем иначе.

Такой энергоемкости от подвески маленького городского хетча просто не ждешь. Она просто-таки всепоглощающа. Шутка ли сказать, за время теста в Киеве и области мы ни разу не смогли пробить ее, что называется до упора. И это при том, что авто на тест мы получили в аккурат после того, как ближе к концу зимы дороги традиционно начали "сходить" вместе с талым снегом.

При этом машина отлично ведет себя как на прямой, так и в затяжных поворотах. А при резких маневрах и переставках и вовсе способна только еще больше раззадоривать своего наездника. В паре с рычащим литровым моторчиком это производит весьма неожиданное впечатление и заставляет то и дело пришпоривать это экономичное средство передвижения, как заправский горячий хетч.

SEAT Ibiza_9
фото: Михаил Кузьменко

Экономия и экономность

За неделю довольно активной, а временами даже агрессивной езды по городу и за его пределами мы израсходовали чуть больше половины 45-литрового бака нашего тестового SEAT Ibiza. Средний расход при такой манере вождения составил в смешанном цикле всего 6,5 литра. Мы уверены, что достичь паспортного расхода в 5,3 литра в городе и 4,4 в смешанном цикле здесь абсолютно реально.

Как, впрочем, и на трассе уместиться в 3,9 литра. Правда, ехать для этого пришлось бы не быстрее 90 км/ч, что, на наш взгляд, в данном авто равносильно преступлению против человечности. На литровой турбированной "Ибице" хочется не просто мчаться, а неистово разгоняться и перестраиваться, проходя затяжные повороты и штурмуя острые горные серпантины.

SEAT Ibiza_25
фото: Михаил Кузьменко

Что касается интерьера обновленной SEAT Ibiza, то нам на тест досталась самая богатая, да еще и персонализированная версия. В ней присутствовала даже камера заднего вида. А это явление в авто VW Group достаточно редкое. Кроме этого, по сравнению с предыдущей "Ибицей", наш тестовый рестайлинговый экземпляр оказался намного лучше обесшумлен.

Мотора на низких оборотах не слышно вообще. А когда и слышно, то он удивляет нетипичным для трехцилиндровых моторов уверенным и даже злым рыком, а не привычным несерьезным стрекотом, как у многих его "коллег". Но наступает это только ближе к 3 000 оборотов. На этих оборотах авто уже мчится по трассе со скоростью 140 км/ч.

SEAT Ibiza_22
фото: Михаил Кузьменко

Что касается эргономики салона, то ничего эдакого в обновленной SEAT Ibiza нет. Она похожа на дорестайлинговую машину и в целом очень напоминает все автомобили концерна. Разве что приборная панель тут похожа не на VW, а на Audi – со стрелками, смотрящими вниз в спокойном положении. Другими словами, пресловутая немецкая унификация в действии.

При всем при этом дизайн интерьера можно скорее назвать строгим и солидным, но никак не бедным. И мягкий пластик на торпедо тому подтверждение. Да и цветные вставки на сидениях и дефлекторах обдува, а также на дисках и зеркалах немного оживляют традиционную фолксвагеновскую скучную идеальность и чрезмерную аскетичность.

SEAT Ibiza_6
фото: Михаил Кузьменко

Цены и покупатели

В целом обновленная Ibiza нам очень понравилась. А учитывая нынешнюю ценовую политику SEAT на этот обновленный маленький городской автомобильчик, его можно смело рекомендовать к покупке всем тем, кто хочет получить не только экономичное средство передвижения, но и довольно интересный и резвый хетч. Практически горячий!

Что касается цен, то 75-сильная версия литрового SEAT Ibiza в базовой комплектации Reference с механической КПП стоит 385 000 грн. Наша же 110-сильная тестовая версия в топовой комплектации STYLE с "семиступкой" DSG стоила все 555 000.

Также в ассортименте присутствует промежуточная версия в аналогичной комплектации STYLE, но с пятиступенчатой "механикой". Ее цена - 440 000 грн. Кроме этого, имеется версия с 90-сильным 1,2-литровым мотором и аналогичной пятиступенчатой "механикой". Такая машина доступна только в комплектации STYLE, и стоит она 463 000 грн.

SEAT Ibiza

Виталий МАКСИМОВ