Тест-драйв Renault Duster 2015: Работа над ошибками

Еще во время первой презентации обновленного Renault Duster в Украине мы были приятно удивлены той работой, которую проделали французские инженеры над популярным бюджетным кроссовером. Поэтому мы поспешили взять его на недельный тест и лично убедиться в этих изменениях и обновлениях, что называется, на собственной шкуре.

Прежде всего – цена!

Как ни странно, но серьезно обновленный и существенно доработанный Renault Duster стал дешевле. Нет – не в гривнах, конечно! Но это скорее не его вина, а "заслуга" нашего родного Национального банка. А вот в твердой валюте автомобиль стал действительно доступнее. Особенно в топовой комплектации.

Судите сами. Предыдущий Renault Duster с дизельным мотором и полным приводом в самой богатой комплектации стоил практически 25 000 долларов. Сейчас цена такого автомобиля составляет немногим более 20 000 у.е. Именно такой автомобиль достался нам на тест, и именно он удивлял нас в течение тестовой недели как мог.

Большие перемены

Прежде всего, стоит сказать о шумоизоляции – он стала на порядок лучше. Теперь ее можно смело назвать абсолютно достаточной для такого класса авто. По-другому стали закрываться и двери. Теперь это не звук закрываемой легкой калитки, а вполне солидный и взрослый отзвук закрытия двери полноценного кроссовера.

Тот, кто ездил на Renault Duster, наверняка помнит его стеклоподъемники, которые располагались в самых неожиданных местах – передние на центральной панели авто, а задние и вовсе на полу между передними сидениями. Теперь все встало на свои места – на дверные карты авто. Атавизмом остался лишь регулятор наружных зеркал – он по-прежнему неудобно расположен под ручником. Но это можно простить, так как им приходится пользоваться гораздо реже.

По периметру обновленного Renault Duster появился органичный и практичный пластиковый обвес. В измененной передней оптике появились ходовые огни. Задняя оптика также претерпела декоративные изменения. Но все же главные изменения оказались под капотом. Там разместился все тот же 1,5-литровый дизельный мотор, но уже мощностью 110 лошадиных сил.

И это оказалось очень кстати для изрядно потяжелевшего авто. Особой динамики обновленному Renault Duster это не добавило, но стало достаточной компенсацией набранному весу. Очень понравилась шестиступенчатая механика нашего дизельного "Дастера". По сравнению со своей предшественницей она стала более четкой при переключениях и дарила настоящее удовольствие от работы с ней.

Особенно стоит отметить ее необычный алгоритм работы. Трогаться на дизельном Renault Duster с шестиступенччатой "механикой" нужно со второй передачи. При этом первая передача в данном авто служит только как некий пониженный ряд и предназначена исключительно для сложных дорожных условий. Впрочем, так было и в прошлом полноприводном дизельном "Дастере".

Учитывая наш немаленький опыт эксплуатации этого бюджетного кроссовера, а также многотысячный пробег на самых различных его модификациях, мы можем с уверенностью сказать – сделано это абсолютно не ради красивых слов в пресс-релизах. Renault Duster на бездорожье действительно способен на очень многое. И даже на большее, нежели от него можно ожидать. И главное – на гораздо большее, нежели его братья Renault Koleos и Nissan X-Trail.

Простота и простор

Так можно коротко охарактеризовать внутреннее пространство Renault Duster. В этом плане также произошли немаленькие и весьма заметные изменения. Прежде всего, стали качественнее материалы отделки салона. Они не стали роскошными, но при этом перестали быть откровенно бюджетными. Как, например, новая панель приборов – очень симпатичная и информативная.

Кроме этого, в нашем экземпляре был целый набор всевозможных приятных неожиданностей, таких как отличная мультимедийная система MediaNAV от LG с семидюймовым сенсорным дисплеем, системой Bluetooth® и портом USB/AUX, а также навигацией и фирменным управлением с подрулевого пульта.

Также в нашей версии присутствовали круиз-контроль, парктроник, усиленная АВS с системой помощью при экстренном торможении, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки и система крепления детских сидений Isofix. Кроме этого, наш Renault Duster не откатывался при старте под горку.

Умеренный аппетит

Именно это было одной из главных фишек дизельного Renault Duster. И в этом плане все осталось по-прежнему. В процессе теста расход по городу составил менее семи литров солярки. А на трассе его при желании действительно можно довести практически до паспортных пяти литров. В нашем же, преимущественно смешанном режиме эксплуатации, нам удалось вложиться в 6 литров на сотню.

При этом шустрым Renault Duster назвать нельзя. Даже при активном топтании педали газа автомобиль не сильно спешит разгоняться. Но и откровенно хилым его не назовешь – 240 Нм крутящего момента и 110 "лошадок", против 200 Нм и 85 "скакунов" у его моноприводного брата, дают о себе знать. При этом время разгона до сотни как в 12,8, так и в 14,6 секунд впечатляющим никак не назовешь.

Зато впечатляющим можно назвать багажник Renault Duster. Особенно моноприводной версии. 475 литров его объема – это весьма немало. А при сложенном заднем ряде сидений его кубатура и вовсе составляет целых 1 636 литра. В этом плане показатели нашего полноприводного "Дастера" выглядят куда скромнее – 408 и 1 570 литра соответственно.

Кстати, за счет сложенной спинки сидения переднего пассажира в Renault Duster перевозить предметы длинной до 2,7 метра. При этом пространство в салоне осталось прежним. Разве что сидения стали новыми и, по утверждениям французов, теперь будут более бережно относиться к телам своих наездников. Кстати, более комфортной стала и подвеска.

Универсальный "скакун"

Renault Duster с самого начала славился своей всеядной подвеской. Он лихо проскакивал все типичные неровности на наших уставших от жизни дорогах и с легкостью справлялся с региональными и проселочными направлениями всех типов. Обновленный же "Дастер" стал еще более собранным и выносливым. Прежде всего, благодаря более упругим амортизаторам.

Комфортнее стало ехать в обновленном Renault Duster не только из-за более сбитой подвески, а еще и благодаря увеличившемуся весу авто и улучшенной шумоизоляции. Все это не сделало из этого бюджетного кроссовера послушного городского хетча в скоростных виражах, но этого от него никто и не требовал.

Да, "Дастер" кренится в поворотах и на плохом покрытии норовит соскочить наружу траектории. Но при этом его повадки и поведение на трассе все же стали более понятными, предсказуемыми и солидными, что ли. А сам автомобиль теперь по комфорту езды не уступает автомобилям классом и ценой повыше.

Доступное предложение

Теперь о ценах. Мы понимаем, что сейчас ценовой вопрос стал очень болезненным для украинцев. Стремительное обесценивание национальной валюты практически поставило автомобильный рынок на грань выживания. А по показателям первых месяцев 2015 года и вовсе вернуло его в далекий и суровый кризисный 1998 год.

Но будем реалистами – это не вина мировых автопроизводителей. Поэтому будем смотреть на вещи трезво. Обновленный Renault Duster вопреки логике стал еще дешевле. Теперь цена на бензиновый кроссовер с передним приводом в базовой комплектации EXPRESSION стартует с отметки 16 000 долларов. Аналогичный моноприводный дизельный "Дастер" будет стоить на 500 у.е. больше.

Полноприводный же дизельный Renault Duster в аналогичной комплектации будет стоить уже 19 300 долларов США. А он же в самой богатой комплектации PRIVILEGE обойдется еще на 1000 у.е. дороже. При этом его бензиновые коллеги по комплектации будут исключительно моноприводными.

И стоить они будут примерно 16 800 у.е. за авто с 1,6 литровым мотором и механической пятиступенчатой КПП и 19 000 долларов за версию с 2-литровым мотором и четырехступенчатым "автоматом". При этом цену нового Renault Duster можно легко увеличить при желании. Так, например, цвет "металлик" будет стоить почти 300 долларов. А кожаный салон еще почти 500 у.е.

Но и это еще не все. Далее еще немного американских денег можно потратить на такие полезности, как задние стеклоподъемники (120 у.е.), ESP (почти 300 у.е.), задний парктроник (100 у.е.), круиз-контроль (120 у.е.) и обшивка руля кожей (120 у.е.).

Кроме этого, еще в 250 у.е. обойдется пакет "LOOK", в который входят стильные темно-серые легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, вставки темно-серого цвета на леерах и на зеркалах заднего вида, а также декоративная накладка на выхлопную трубу. Все это сделает автомобиль не только дороже, но и симпатичнее. Да и деньги, согласитесь, не сумасшедшие.

Но, как бы там ни было, прежде всего обновленный Renault Duster сможет стать вашим настоящим надежным другом не только в повседневном городском транспортном потоке, но и по пути на дачу или на рыбалку. И при этом теперь он уже не будет оставлять впечатление недорогой бюджетной машинки, так как действительно стал более взрослым и добротным – настоящим кроссовером.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация