Тест-драйв Porsche Panamera S E-Hybrid: Другое измерение

В целом, автомобили штутгартской марки всегда были немного из другого измерения. Им всегда удавалось стоять особняком в пестром автомобильном мире. Во многом благодаря своей ярой инженерной и дизайнерской приверженности традициям. Но даже такие классики, как Porsche, не в состоянии долго противиться прогрессу: сначала кроссовер Cayenne, чуть позже бизнес-седан Panamera, а затем и их дизельные версии. Теперь настала очередь постепенной электрификации Porsche.

E-Hybrid… и электрификация всей страны

Трудно поспорить с тем, что немцы - достаточно прагматичный народ. Ярким подтверждением этого служит Porsche Panamera S E-Hybrid. Прежде всего потому, что создавался он из сугубо практичных соображений. Как бы это странно ни звучало по отношению к автомобилю за 1 300 000 гривен.

Концепция E-Hybrid, кроме всех общепринятых и достаточно эфемерных экологических ценностей, несет в себе и сугубо рациональное зерно. Изначально Porsche Panamera S E-Hybrid – это электромобиль. По крайней мере, сразу после того как вы его "завели", он начинает свое движение исключительно на электротяге.

И продолжается это бесшумное "безобразие" либо до скорости 135 км/ч (это первый прагматичный аспект), либо до завершения заряда аккумулятора – через 36 км (а это второй). Ну, и еще в случае, когда водитель утапливает педаль газа в пол – тогда даже в электрорежиме "оживает" 333-сильный трехлитровый бензиновый мотор.

С третьим случаем все понятно! Иначе это уже был бы не Porsche, так как пиковая мощность электродвигателя Panamera S E-Hybrid на низких оборотах составляет всего 95 "электролошадок". А в спокойном режиме работы он и вовсе выдает их всего 86. А вот суммарная мощность в 416 "лошадей" и крутящий момент в 590 уже способны разогнать это немаленькое авто до сотни за 5,5 секунды. Но сейчас не об этом.

Непобедимый прагматизм

Но вот почему на электротяге можно ехать именно до 135 км/ч? Все очень просто – именно такое ограничение имеет подавляющее большинство автомагистралей в Европе и в мире. И именно с такой скоростью и ездит большинство водителей на них. Вот вам первый практический аспект – передвигаясь в Porsche Panamera S E-Hybrid исключительно на электротяге, вы не будете себя чувствовать ущербно в привычном транспортном потоке.

Почему полностью заряженной батареи хватает на 36 км? Дело в том, что это средний показатель расстояния от дома до работы. И именно этого километража должно будет хватить хозяину Porsche Panamera S E-Hybrid для того, чтобы добраться до работы. А уже там он сможет поставить свой "троллейбус" на зарядку и даже за неполный рабочий день зарядить авто для поездки домой. Кстати, саму зарядку разрабатывали в Porsche Design.

Кстати, полная зарядка Porsche Panamera S E-Hybrid от обычной розетки занимает 2,5 часов, а при слабой электросети можно ограничить скорость зарядки и тогда полный заряд займет 4 часа. Это на паспортные 36 километров пути.

Мы же за время теста смогли добиться полной зарядки батареи от бензинового мотора в пути с помощью режима E-charge. При этом бортовой компьютер обещал нам электропробег длиною всего в 18 километров. Скорее всего, из-зболее резвых водителей перед нами, не отпускавших педаль газа ни на секунду.

Таким образом, если ваш офис находится в пределах 25-30 километров от дома и вам не лень постоянно подключать свой автомобиль к розетке, то поездка на работу и домой вполне может обходиться вам дешевле таковой на метро – а именно около трех гривен. И при этом вы можете ехать, как все, – даже на скоростном автобане!

Не экономией единой

Мы не будем сейчас судить об экономической целесообразности данной концепции – наверняка особой выгоды Porsche Panamera S E-Hybrid своему владельцу не принесет. Это и потому, что стоит больше 100 000 евро, и потому, что срок службы аккумуляторных батарей пока еще далек даже от десяти лет.

Но, с другой стороны, кто сказал, что это помеха при покупке такого авто даже мегапрагматичными немцами! Во-первых, это отчасти имиджевая покупка с демонстрацией своей заботы об окружающей среде. Во-вторых, у большинства потенциальных покупателей Porsche Panamera S E-Hybrid в гараже побывали авто подороже и при этом на несколько порядков прожорливее.

Ну и еще – как говорил классик: "Проблемы индейцев шерифа не волнуют". В случае с Porsche Panamera S E-Hybrid это означает, что его потенциальные собственники, как правило, не покупают авто на срок дольше трех-пяти лет. Соответственно, проблема выхода из строя литий-ионных аккумуляторов и автоматически превращается в проблему второго владельца этого авто.

Истинный Porsche

Что понимаешь в Porsche Panamera S E-Hybrid сразу после попадания в салон – так это то, что ты в Porsche. Дорого, качественно, удобно и спортивно. И ждать боле аргументированного подтверждения истинных штутгартских ценностей не приходится – даже несмотря на то, что этот Porsche родом из Лейпцига!

Как только автомобиль срывается с места и впивается в асфальт в первом же повороте, ты понимаешь всеми своими рецепторами, что ты в настоящем Porsche. Даже несмотря на то, что это большая и тяжелая Panamera. И совершенно забывая, что это еще и E-Hybrid. Это до последнего винтика Porsche – стремительный, собранный, уютный и бескомпромиссный.

Когда мы тестировали дизельный Porsche Panamera на его родине, нас мучил один извечный вопрос: а как этот большой спортивный бизнес-хетч будет вести себя на наших, уставших от заботы Укравтодора дорогах? Теперь мы можем заявить с полной ответственностью: вполне уверенно.

Правда, для этого необходимо активизировать соответствующий режим пневмоподвески под красноречивым названием Comfort. Автомобиль при этом не становится образцом мягкости и всепоглощающего комфорта, но с большинством дорожных неурядиц справляется совершенно успешно.

Что касается режима Sport, то тут все так же понятно из названия. Более упругие педали, острый руль и зажатая подвеска позволяют Porsche Panamera S E-Hybrid и водителю просто-таки ходить по той грани, где, с одной стороны, уже закончилось разумное и рациональное, а с другой - как будто бы немного отступили законы физики.

И этим Porsche Panamera S E-Hybrid выгодно отличается от своих основных конкурентов – в нем жив дух спортивного авто. Инженеры Porsche смогли сохранить его несмотря ни на габариты и вес авто, ни на его целевое назначение. Более того, они сделали все для того, чтобы при желании можно было, немного "наплевав" на его экологичность и экономичность, лихо прохватить на извилистой дорожке.

И это очень правильный шаг! Причем как сточки зрения маркетинговой составляющей конкретно этого авто, так и с точки зрения памяти самого создателя Porsche. В сухом остатке потребитель получает настоящий спортивный автомобиль со всеми вытекающими отсюда преимуществами, а с другой – статусный, современный, модный и экологичный девайс.

Да, именно девайс. Так как многими функциями в Porsche Panamera S E-Hybrid можно управлять с мобильного телефона, а количество экранчиков мониторов и всевозможных показателей в нем просто зашкаливает. При этом освоиться со всем этим довольно легко. Немцы – как ни крути!

Ментальная реальность

Но мы помним популярную пословицу: "То, что русскому хорошо, немцу - смерть!" И логически смело можно предположить, что этот популярный у немцев бизнес-хетч в своей электро-бензиновой версии не будет пользоваться огромным спросом среди наших соотечественников. Как, собственно, и его дизельная версия. Кстати, оба авто имеют исключительно заднеприводную компоновку. Что тоже для богатых украинцев минус.

Но это, судя по всему, не особо тревожит руководство Porsche. И это правильно! Ведь даже в цивилизованной Европе, с ее совершенно иными ценностями, высокими стандартами и другой ментальностью Panamera S E-Hybrid - продукт не для всех. Почему тогда им расстраиваться, что на наших диких территориях этот автомобиль не встретили массовым спросом. Просто они там знают, что будущее не просто близко – оно уже практически здесь!

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация