За дерзость в прохождении горных серпантинов Майорки, ему можно простить недостатки в виде вздутой цены и эргономической неуклюжести. Все потому, что Cooper S по сути - допинг на колесах, а от версии Convertible у вас просто срывает крышу.
Харизматичность англичанина притягивает покруче любого статусного седана, заставляя скучать по нему уже через пять минут после того, как оставишь его на парковке. Хочется даже выделить его в отдельную категорию культовых и внеклассовых автомобилей, поскольку он подходит всем, невзирая на свои габариты. Достаточно вспомнить, что его выбирали как классики рок-н-ролла The Rolling Stones и The Beatles, так и королева Елизавета, не говоря уже об Энцо Феррари, который селил в своем гараже целых три поколения «миника».
И не зря вот уже 25 лет «безбашенная» версия Convertible неизменно присутствует в вариациях «Мини», даря почитателям особое удовольствие от свистящего в волосах ветра. Причем пионером по «сносу крыши» стала немецкая компания Lamm Autohaus. Если ранее модели без крыши появлялись лишь в разовых выпусках, то немцы в 1991 году первыми запустили партию из 75 одинаковых кабриолетов для британского рынка, которые разошлись как пирожки, несмотря на двойную стоимость. И с 1993 года англичане решились на запуск конверсий в серийное производство под брендом Rover.
Сегодняшний Mini Cooper Convertible не так далеко ушел от своего родоначальника. Он сохранил капюшон в стиле открытых колясок 19-го века, но серьезно прибавил в габаритах. Мало существует современных брендов, демонстрирующих подобную самоотверженность в верности духу ретро. После рестайлинга кабриолет даже при опущенной крыше с изображением Union Jack не утратит английской символики, которая теперь повторяется в задних фонарях в виде половинок флага: причем диагональные полоски исполняют роль габаритных огней, горизонтальные секции отвечают за поворотники, а вертикальные – за стоп-сигналы. И это касается всех версий MINI Cooper.
Верность традициям
Union Jack присутствует и в салоне, размещаясь на панели перед передним пассажиром. Особенно его подчеркнет опциональная подсветка, которая проходит линейно по всему салону. Подобные эффекты можно встретить в новых BMW - отличная игрушка для настроения.
В салоне появилось больше кожаной отделки, но самый кайф в том, что в этом поколении еще до рестайлинга приборы приобрели более классический вид: спидометр переехал из центра на свое место возле рулевой колонки, разместившись между половинками тахометра и шкалой уровня топлива. А непонятный таймер открытой крыши, ранее располагавшийся на приборке, теперь является лишь отдельным показателем в бортовом компьютере и его можно найти на центральном сенсорном экране в 6,5 дюймов или 8,8-дюймов (при установке нового пакета NavigationPlus).
Причем опциональный пакет превращает автомобиль в гаджет, который может синхронизироваться со смарт-часами и телефоном при помощи Apple CarPlay, подзаряжать мобильник беспроводной зарядкой в подлокотнике, предоставлять услуги персонального консьержа и показывать новости интернет-портала MINI Online с обновлениями погоды и ценами на топливо. Вовсе заоблачный эффект на сознание оказывает наличие системы RainWarner, которая отслеживая погоду, сообщит вам о том, что пора бы и прикрыть крышу над головой, поскольку скоро пройдет дождь.
Пусть другие бренды сражаются за сохранность пространства в компактных моделях и пытаются остаться в рамках бюджетности. MINI это ни к чему. Англичане с размахом следуют своему стилю, наплевав на все стандарты и эргономику, беспощадно обрезая возможность влезть на задний ряд кабриолета взрослому человеку. Главное, что водителю тут вовсе не тесно, а все необходимое находится под рукой. Купер, как Смарт-квартира, позволяет до всего дотянуться и урезает тебе возможность владеть лишними вещами – в путь берешь только самое необходимое, как в той песне группы Бандерос: «И мы возьмем с собою так немного, не золото, не сумки с потертыми джинсами, лишь память о любви…»
Вот и складываешь все свои пожитки в 215-литровый отсек багажника. И открывается тут только нижняя часть, которая находится под механизмом трансформирующейся крыши, а чтобы положить что-то более габаритное, чем рюкзак, необходимо повозиться с рычагами.
Максимальный мини-кайф
Впрочем, практичностью в MINI никогда не пахло, зато за его драйверские повадки ты готов отвалить цену крупногабаритного внедорожника и ни разу об этом не пожалеть. Convertible, пожалуй, единственная версия «купера», которую не хочется ни тюнинговать, ни преображать в специализированные версии. Она и так дарит кайф, сравнимый только с экстази. Самым оптимальным по дозировке будет Cooper S с 2-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 192 л.с. Рестайлинг добавил турбомотору форсунки высокого давления, новую выхлопную систему и новый турбокомпрессор. Отдача осталась на прежнем уровне, а вот экономия топлива улучшилась и снизились показатели вредных выхлопов на 7-10%. По данным производителя, аппетит кабриолета держится на уровне 4,3 литров на 100 км при СО 113-109 г/км.
Заоблачные характеристики. Ведь ехать спокойно на провоцирующей тебя к взрывному старту «эске» очень сложно. Чтобы вновь услышать этот сдавленный рык при нажатии педали акселератора ты готов забыть про экономию.Турбина подхватывает уже на 1600 оборотах в минуту и выдает 0,8 атм. избыточного давления. При вжатом в пол акселераторе активируется Оverboost, позволяя открыться выпускному клапану, который на короткое время поднимает момент с 240 Нм до 260 Нм, в результате мотор с хлопком выпускает излишки сжатого воздуха.
На удовольствие тут работают и острый руль с ярко выраженным нулем, и четко демпфирующая жестковатая подвеска. Атакуя очередной поворот горных серпантинов Майорки, как никогда можно ощутить ту гоночную составляющую, которая красной нитью проходит через все поколения компакта. Не отстает от задорности двигателя и совершенно новая семиступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением от MINI – это серьезный плюс в сравнении с прежним автоматом. Он предлагает быстрые изменения при скоростном движении, удерживая обороты до 5 тысяч или плавные смены, когда вы катитесь по трассе. Но и стоит эта капля удовольствия чуть меньше 2 тысяч евро. В обычном варианте придется довольствоваться 6-ступенчатой механикой.
Другого такого нет
Стоит помнить, что MINI Cooper S Convertible страдает манией величия. Его способности может оценить только очень открытый человек, не опасающийся быть на виду и умеющий наслаждаться провожающими тебя взглядами прохожих. А еще он должен ценить музыку ветра и свист покрышек, потому что даже закрытый капюшон не защитит полностью от уличного фона. Другое дело Cooper S Coupe, который еще более активен за счет аэродинамики, наличия подрулевых переключателей и веса в 1 160 кг против 1 280 кг у кабриолета, где отсутствие крыши компенсировалось более жестким кузовом.
Теперь в свое третье поколение «новый» MINI Convertible легко может быть лучшим. Как и последние модели хэтчбеков, кабриолет сегодня является самым большим и самым просторным за всю историю, но он также стал престижнее и имеет потрясающий ассортимент блоков с турбонаддувом. В Англии его цена стартует с отметки в 28 965 евро (905 611 грн.)
Прямых соперников для спортивного MINI не так много. Есть еще энтузиасты и смельчаки, любящие остудить горячее сердце открытыми версиями. Возможно они предпочтут двухместную Mazda MX-5, или стильные DS3, Fiat 500C и VW Beetle. Есть и более взрослые соперники, такие как VW Golf и Audi A3 Cabriolet, но у них и более раздутые ценники. В свою очередь, Fiat и Citroen оснащены откатными панелями крыши, в то время как MINI является полноценным кабриолетом, который, безусловно, дарит больше удовольствия и радости в теплый день.
Плюсы: отличная управляемость, сильные двигатели, удобный интерьер, стилистика, персонализация.
Минусы: тесное заднее пространство, плохой задний обзор, маленький багажник, высокая цена.