Тест-драйв Infiniti Q50: Японский американец для Европы

Не секрет, что свои люксовые подразделения японские автогиганты создавали в первую очередь для разбалованной богатой страны, которая печатает доллары. Но по прошествии некоторого времени спрос на такие роскошные авто появился и в Старом Свете. Infiniti Q50 – это прямое следствие возникновения такого спроса.

Любой каприз за ваши деньги

Именно под таким девизом разрабатывалась Infiniti Q50. И это касается не только и не столько ее безгранично богатого оснащения, скорее это касается компоновки авто. Судите сами: японские инженеры не только отказались от традиционных шестицилиндровых моторов объемом 2,5 и 3,5 литров. Но они еще и затянули подвеску Q50 практически в лучших немецких традициях.

И что получили европейские потребители на выходе? Все просто - прекрасный спортивный седан, способный спокойно перемещать своих владельцев в повседневной жизни и умеющий дарить неимоверные эмоции от активного драйва. Причем спортивный дух Infiniti Q50 очень легко "разбудить" с помощью удобной клавиши на высоком центральном тоннеле.

Этой клавишей переключаются четыре основных режима управления авто: Standart, Snow, Sport и Personal. Все они призваны подстроить работу основных систем Infiniti Q50 под сиюминутную необходимость водителя. И если первые два режима особого интереса не вызывают, то спортивный и персональный режим оказались весьма занятными. Последний режим прежде всего тем, что в нем можно подстроить все основные параметры работы рулевого управления, трансмиссии и двигателя. Причем начиная от "пенсионерских" настроек до самых агрессивных и даже ультимативных. Играться с данными настройками можно долго и самозабвенно.


О спорт, ты - мир!

Но вот если вам просто захотелось поехать быстро и дерзко, тогда просто стоит перевести Infiniti Q50 в режим Sport. И уже через пару секунд вы не узнаете этот автомобиль! Руль станет таким тяжелым, что его будет практически невозможно крутить одной рукой. Мотор не будет крутиться ниже отметки 2 000 оборотов, а ускорение станет таким, что завтрак может начать беспокоится в желудке.

При этом как прохождение затяжных поворотов и змеек, так и обычные перестроения превращаются на Infiniti Q50 просто-таки в парад эмоций. Причем эмоций исключительно позитивных. Правда, ровно до того момента, пока вам не встретятся на пути гаишники с радаром или неровности дорожного полотна в повороте.

С первыми вы наверняка будете иметь неприятный разговор о превышении скоростного режима. А все потому, что скорость в Infiniti Q50 практически не чувствуется, и при определенной степени азарта на хорошем покрытии легко приблизить стрелку спидометра вплотную к отметке в 200 км/ч.

А вот неровности в повороте могут подарить пару неприятных моментов в силу активного соскальзывания передней оси на внешний радиус со всеми традиционными особенностями присущими автомобилям с задним приводом. Но за всем этим старательно следит электроника, которая в любой момент готова вмешаться в процесс и призвать водителя к здравому смыслу.

Вместо сердца – пламенный мотор!

Не скроем, получая на тест Infiniti Q50 с двухлитровым мотором мощностью 211 "лошадок", мы были настроены весьма скептически. Где-то в глубинах памяти у нас еще пылились воспоминания о тесте Infiniti G25 с шестицилиндровым атмосферным мотором мощностью 222 лошадиные силы, который произвел на нас тогда очень позитивное впечатление.

Мы вполне логично предполагали, что надувные 211 "лошадок" с четырех цилиндров будут… как бы помягче выразиться, немного менее резвыми и ретивыми. Но после первых стартов и ускорений в спортивном режиме все наши сомнения улетучились бесследно. Такого подхвата и активного кручения мотора от 2 до 6 000 оборотов нам не доводилось видеть со времени последнего теста Subaru WRX с ее легендарным оппозитником.

Но здесь все было иначе. Мотор позволял не только активную езду. Он замечательно справлялся и со спокойным перемещением, показывая при этом вполне умеренный аппетит как в городе - потребляя менее 10 литров, так и на трассе – укладываясь в паспортные семь. При этом о наличии системы Старт-Стоп в Infiniti Q50 мы догадались, лишь взглянув на упавшую до нуля стрелку тахометра. До этого, благодаря отличной шумоизоляции, мы просто не слышали ее работы.

Роскошь - наше всё!

И если отличная шумоизоляция салона в Infiniti Q50 не особо нас удивила, то качество отделки салона и его насыщенность всевозможными технологическими излишествами повергла в шок. Правда, стоит отметить, что к нам на тест уже традиционно попала самая топовая версия новинки в комплектации Hi-Tech+ за 60 000 долларов.

Справедливости ради нужно констатировать, что многие немецкие конкуренты за такие деньги вряд ли предложат такую богатую комплектацию. Да и чисто визуально Infiniti Q50 выглядит больше, солиднее и богаче "тройки" BMW, Audi A4 и MB C-class. Причем в равной степени как снаружи, так и внутри.

Но вернемся к комплектации нашего Infiniti Q50. Сказать, что в нем есть все, - это значило бы о многом умолчать. Если перечислить все опции нашего тестового экземпляра, то текста будет больше, чем было до этого момента. Поэтому остановимся на самых интересных системах и фишках, опустив такие банальные опции, как датчик дождя и света, парктроники спереди и сзади.

Системный подход

Вот, например, уже мало кого удивишь, например, передним полностью светодиодным LED освещением с авторегулировкой уровня наклона фар. И вполне логично, что здесь оно присутствует, правда, зовется системой адаптивного освещения AFS.

Так же, как, собственно, и двузонный климат-контроль, который имеет здесь не только имя собственное – Plasma Cluster, но и оснащен микрофильтрацией и угольным салонным фильтром для уменьшения попадания посторонних запахов и дыма.

Кроме этого, наш Infiniti Q50 был оснащен чип-ключем "Intelligent key" с двумя индивидуальными брелками с памятью настроек двух вариантов положения сиденья водителя, рулевой колонки и наружных зеркал заднего вида, а также навигации и аудиосистемы системы. Ну и, конечно, присутствовала кнопка включения зажигания.

В целом же, в нашем новом Infiniti Q50 присутствовала целая россыпь различных инновационных систем безопасности. Это и адаптивная электронная система рулевого управления STEER BY WIRE, отвечавшая за тот неимоверно упругий и отзывчивый руль в режиме Sport.

И система контроля движения и удержания автомобиля на полосе ACTIVE LANE CONTROL, и система кругового обзора AVM+, и система обнаружения приближающихся объектов (AOD), и система определения свободного места для парковки (PSM), и даже система управления самой парковкой!

Также в Infiniti Q50 есть букет систем активной безопасности Safety Shield. Это интеллектуальная система круиз-контроля (ICC), система поддержания дистанции до впереди идущего транспортного средства Distance Control Assist (DCA), система предупреждения о выходе из полосы движения Lane Departure Warning (LDW) и система его предотвращения Lane Departure Prevention (LDP).

Кроме этого, в авто есть система предупреждения о возможном столкновении Forward Collision Warning (FCW) и система его предотвращения, работающая на скорости до 30 км/ч. Также тут присутствует ставшая уже привычной даже в авто подешевле система предупреждения о присутствии объекта в "мертвой зоне" Blind Spot Warning (BSW). Правда, тут она дополнена системой предотвращения столкновения в "мертвых" зонах (BSI)ю

Кроме этого, в авто исправно трудится и очень полезная, на наш взгляд, система предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом Backup Collision Intervention (BCI). Уникальная технология, определяющая с помощью сенсоров наличие помехи сзади, и в случае появления оных на пути при движении назад система вначале предупредит водителя, а при необходимости сама активирует тормоза для избегания столкновения.

Другими словами, Infiniti Q50 напичкан всем, чем только можно напичкать сегодня люксовый седан. А да – еще не все! В паре с двухлитровым мотором здесь трудится 7-ступенчатая КПП с возможностью ручного переключения и подрулевыми лепестками, а на 19-дюймовые легкосплавные колесные диски тут одеты шины Run Flat.

InfinitiНАШ!

Можно было бы еще долго перечислять все вкусности нового Infiniti Q50. Но главной его особенностью все же стало то, что автомобиль стал более европейским – экономичным, сбитым и более сдержанным. При этом в случае с Infiniti Q50 он еще и обзавелся ярким и выразительным дизайном с элементами аристократической агрессивности, если так можно выразиться.

Резюмируя все вышесказанное, можно констатировать следующее: немецкая троица получила еще одного сильного конкурента в компактном сегменте, а его сильный игрок Lexus IS теперь будет постоянно ощущать где-то рядом хищное урчание экономичного двухлитрового мотора и уже не будет себя чувствовать уверенно спокойно.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация