Тест-драйв Hyundai Veloster: Яркий "извращенец"

Совершенно неожиданно к нам на тест попал совершенно неожиданный автомобиль. Но, мы, тем не менее, посчитали это вполне логичным, так как этот автомобиль стал неожиданностью еще при первом своем появлении на публике – в январе прошлого года на Международном автосалоне в Детройте. Именно тогда Hyundai Veloster впервые удивил всех своей асимметричностью.

Неведома зверушка

Шутка ли – по левому "борту" Hyundai Veloster это трехдверный "хетч", а по правому пятидверный. А официально это и вовсе называется четырёхдверным купе! На наш взгляд, корейцы по части новомодного нынче на автомобильном рынке соревнования под названием "Кто придумает еще один новый класс!" переплюнули абсолютно всех.

Не зная как автомобильную общественность, но страхового агента и мойщика такое "ноу-хау" просто повергло в состояние когнитивного диссонанса. Оба долго не могли понять, как такое могло случиться и кто, собственно, в этом виноват. А в случае со страховым агентом, была еще и проблема с идентификацией Hyundai Veloster по какой то их классической схеме принадлежности транспортных средств.

Зато с точки зрения практичности и удобства за это решение корейцам можно смело поставить пятерку. Высадка и посадка в авто абсолютно человеческие, а при этом невнимательные пассажиры и дети ни при каких обстоятельствах не выскочат из авто на проезжую часть. И не только по причине отсутствия справа второй двери, а еще и потому, что водительское кресло не откидывается как в купе и трехдверных "хетчах".

 

Что нужно…

В остальном Hyundai Veloster оказался весьма заурядным авто. Такой себе залихватский хетч, для тех, кто хочет недорого выделиться из толпы. А тот, который попал к нам на тест и вовсе щеголял ярко желтым цветом под кодовым названием "подсолнух". Но ярким в этой машинке можно считать не только цвет, но и дизайн в целом. Именно необычные изгибы и линии приковывают к нему взгляды соседей по трафику и обычных прохожих.

На поверку  Hyundai Veloster предстал перед нами в облике простого корейского хетча в весьма небедной комплектации. По крайней мере на борту нашего экземпляра в "базе" имелось практически все необходимое для авто такого класса: ABS, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, полный электропакет, климат-контроль, комбинированная обивка салона (кожа+ткань) и прочие приятные "необходимости".

Особенно понравился мультимедийный центр, который не выделяясь особо роскошным звучанием, при этом оказался всеяден в плане всевозможных форматов воспроизведения и возможности легко подключить любой из существующих девайсов, любым из существующих ныне способов. Да и качество его звучания было на твердую четверку.

В целом же автомобиль поставляется в Украину в трёх комплектациях – Fun, Style и Smart.  Топ-версия Smart оснащёна в добавок ко всему еще и панелью приборов Super Vision, кнопкой запуска двигателя, системами ESC (Electronic Stability Control) и VSM (Vehicle Stability Management), панорамным люком, навигационной системой, камерой заднего вида и многими другими опциями.

Салон авто оказался весьма просторным и функциональным. Четырем пассажирам в нем будет весьма удобно, а вот пятого девать будет просто некуда – по центру заднего сидения совершенно неожиданно расположился жесткий пластиковый блок с подстаканниками. На наш взгляд весьма спорное решение.

Как для купе весьма вместительным оказался и багажник. Впрочем и доступ к его 439 литрам объема достаточно простой и удобный.

Под капотом

Hyundai Veloster явился миру, как впрочем и украинским потребителям с новым 1,6-литровым 4-хцилинровым двигателем. У нас на тесте была версия с шестиступенчатой механической коробкой, но в природе также существует версия с шестиступенчатым "автоматом".

Раскрыть весь потенциал этого мотора с системой прямого впрыска топлива и услышать решительный топот всего табуна из 132 корейских скакунов нам, к сожалению, не удалось. Дело в том, что автомобиль нам достался с пробегом в 16 километров. Не будучи извергами, мы не стали крутить мотор больше 2000 оборотов, отсюда и режим езды нашего теста оказался умеренно спокойным.

Вряд ли владельцы Hyundai Veloster будут исповедовать такой же стиль езды. Многое в этом авто провоцирует к совершенно обратному стилю вождения – начиная от дизайна и заканчивая поведение авто в движении. Правда динамические характеристики производителя немного сбивают пыл – до сотни Veloster разгоняется по "паспорту" за 10,7 секунды с ручкой и за 11,5 с "автоматом".

Что касается подвески Hyundai Veloster, то сразу оговоримся – назвать ее комфортной можно с большой натяжкой. Но зато когда ты входишь на нем в затяжной поворот на высокой скорости или выполняешь серию резких перестроек в плотном городском трафике, ты абсолютно четко понимаешь, ради чего тебя трясло на ухабах и выбоинах до этого.

Управлять Hyundai Veloster одно удовольствие. Пожалуй можно даже сказать, что в модельном ряду корейского производителя еще не было авто с такой филигранной управляемостью. Поэтому совершенно справедливо на наш взгляд, что автомобиль, мягко говоря, жестковат.

Вот если бы к Hyundai Veloster дороги как у них там… Если еще по Киеву и пригородам в нем можно передвигаться с достаточным комфортом, то длинная дорога в несколько сот километров по разбитым отечественным "магистралям" с точки зрения комфорта может оказаться весьма серьезным испытанием.

Что касается расхода, то в силу вышеописанных причин, оценить его адекватно тоже не удалось. По заявлению производителя он должен колебаться в пределах 5-6 литров по трассе и 8-9 в городе в зависимости от КПП. Наши подсчеты показали расход в городе на уровне 9 литров.

А касательно безопасности у Hyundai Veloster кроме всех общепринятых нынче систем активной и пассивной безопасности есть еще один козырь – 5 звёзд в рейтинге EuroNCAP по результатам краш-теста, в котором автомобиль получил наивысший балл за защиту пассажиров, включая детей.

Для кого?

С ответом на этот вопрос у Hyundai Veloster проблем на наш взгляд не будет. Автомобиль настолько яркий и самобытный, что нетрудно понять природу и сущность его потенциальных хозяев – людей ярких и самобытных, стремящихся выделиться из общего потока и при этом не желающих (или не имеющих возможности) платить за это большие деньги.

Именно умеренная цена, на наш взгляд, может стать для Hyundai Veloster "пропуском" на отечественный рынок – стоимость модели стартует от 196 100 гривен за наш тестовый вариант в "базовой" комплектации Fun и увеличивается вплоть до 250 200 грн. за весьма богатую топовую комплектацию Smart.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация