Тест-драйв Citroen C4: Южное знакомство

Новые впечатления это всегда приятно. Особенно если эти впечатления получены в прекрасном отеле на берегу Черного моря вблизи Одессы и от общения с отличным новым французским автомобилем. Да еще и, как оказалось, с очень удачным автомобилем – новеньким Citroen C4.

Любителям шарма

Именно им был посвящен первый Citroen C4 – его смелые формы и характерный фамильные черты завоевали немало сердец и умов европейских потребителей. Правда, были и те, кому эстетика предыдущего поколения была не по душе. Второе поколение С4 имеет все шансы угодить как первым, так и вторым.

Отныне новый Citroen C4 не щеголяет авангардным и дерзким дизайном – скорее, элегантным и стильным. А его внутреннее убранство стало, скорее, богатым и солидным, нежели ярким и экстравагантным. Другими словами, он стал еще одним представителем компромисса между автомобильными дизайнерами и маркетологами.


Знакомство внутри

При попадании в салон нового Citroen C4 сразу бросается в глаза солидность дизайна, достойное качество деталей интерьера и их подгонка. Причем как внешне, так и тактильно - салон авто с первых же секунд воспринимается весьма дорого. Дополняет картину стильная панель приборов с несколькими вариантами подсветки и высококлассная "музыка" Denon. На рулевом колесе собраны клавиши управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем и дополнительными функциями. В новом Citroёn C4 также можно менять на свое усмотрение звуки: сигнала, кликов поворотов и сигналов предупреждения парктроника.

Кроме этого, понравились сидения авто. Они имеют ярко выраженную боковую поддержку. И хотя на поверку она и оказалась не столь "держащей" из-за мягких материалов самих ребер, но сидеть в этих сидениях с двойным наполнителем очень даже комфортно. Также передние сиденья нового Citroёn C4 оснащены электрической регулировкой поясничной поддержки и функцией массажа с регулировкой интенсивности.

Объем багажника Citroёn C4 составляет 408 литров и, по утверждению производителя, является самый большой в классе. Однако кроме номинального объема, багажник нового Citroёn C4 имеет отдельные ниши для мелкого груза, а также боковую сетку и подпольное отделение. Для мелких вещей водителя и пассажиров в новом Citroёn C4 предусмотрено множество ниш, ящичков, полочек и карманов.

Так, Citroёn C4 может оснащаться карманами на спинках передних сидений, ящиком под сидением переднего пассажира, подлокотником с отделением для CD-дисков. В передних дверях предусмотрены карманы, вмещающие бутылки объемом до 1,5 л. В охлаждаемом перчаточном ящике также можно хранить и одновременно охлаждать бутылку воды. Также новый Citroёn C4 оснащен розеткой 230 В.

Но самые важные ощущения от пребывания в салоне нового С4 появляются при запуске двигателя и старте авто. Такой шумоизоляции в недорогом "хетче" гольф-класса как-то не ожидаешь. А если добавить к этому неимоверно энергоемкую и комфортную подвеску, то на выходе получим превосходный аудио и просто комфорт передвижения.

Следуя традициям

Перемещаться в новом Citroёn C4 настолько приятно и комфортно, что даже весьма уставшие дороги Одесской области не смогли испортить этого важного первого впечатления об авто. Даже попадавшиеся изредка глубокие рытвины, не доставляли дискомфорта и не могли заставить подвеску С4 спасовать и сработать до ограничителя.

Практически не тревожил при этом и звук весьма нетихого 1,6-литрового бензинового мотора. Более того, переключать передачи приходилось, исключительно опираясь на показания тахометра и руководствуясь электронным "подсказчиком" оптимальной передачи, удобно выводящим свои данные на панель приборов авто.

Что касается самого мотора, то его 120 "лошадок" было достаточно при езде по городу, но как-то откровенно не хватало на трассе. Причем понять причину данного "феномена" нам так и не удалось. Не то авто слишком тяжелое, не то двигатель еще не был обкатан. Это, кстати, могло стать и причиной весьма немалого 10-литрового расхода в смешанном цикле, зафиксированного в результате нашего 100-километрового пробега.

Зато приятно порадовала шестиступенчатая механика. Четкие включения, удачно подобранные передаточные числа и информативная педаль сцепления. Кроме ручной коробки на украинском рынке новый С4 доступен также с весьма "архаичным" четырехступенчатым автоматом. С ним французы обещают расход в пределах от 5 литров по трассе до 10 в черте города. Обещаем проверить это чуть позже на практике.

Как и ожидалось, за комфорт подвески пришлось расплачиваться управляемостью и курсовой устойчивостью авто. Но понимая основную целевую направленность данного автомобиля и представляя его потенциальных покупателей (-тельниц:), начинаешь проще относиться к кренам кузова и авантюрности резких движений рулем на скорости. Зато тормоза С4 откровенно порадовали как качеством и скоростью торможения, так и предсказуемостью поведения авто.

Также приятно удивило наличие в авто датчика контроля "мертвых зон". Эта весьма нехитрая на первый взгляд опция, на деле весьма эффективна и может сэкономить немало денег, времени и нервов своим умением оповещать водителя о наличии авто или других соседей по трафику в традиционной слепой зоне автомобиля.

Общее впечатление

По результатам весьма непродолжительного знакомства с новым Citroёn C4 можно смело утверждать одно – автомобиль точно понравится большому количеству представительниц слабого пола за свою элегантную внешность и неимоверный комфорт. Но и мужчины, ценящие эти два качества в четырехколесном друге, тоже готовы будут голосовать своим кошельком за очень стильный и весьма "укомплектованный" хетч.

Особенно если принять во внимание ценник на новый Citroёn C4. Так, за самую простую версию нового С4 со 120-сильным мотором и ручной КПП с вас попросят 17 900 американских долларов. За аналогичное авто с автоматом и ESP нужно будет отдать уже 19 750 тех же зеленых купюр.

19 400 долларов нужно будет заплатить за более "нафаршированную" версию Tendance, в которой к небедной базе добавится еще с десяток весьма нелишних опций, как, например, противотуманные фары с функцией бокового света "Cornering Light", подогрев передних сидений, передние боковые подушки безопасности, передние и задние шторки безопасности, тонированные боковые и задние стекла, "кожаный руль", электронные детские замки задних дверей и окон, аудиосистема с 6 динамиками и входом AUX. А за аналогичную комплектацию с автоматом и ESP – 21 250 у.е.

Интересно, что в топовой комплектации Exclusive вы не сможете приобрести новый Citroёn C4 с "автоматом". Хотя здесь уже в базе вам предложат ESP вместе с механикой. А еще массу весьма пристойных опций в виде круиз-контроля с программируемым ограничителем скорости, двухтонового звукового сигнала, датчика контроля "мертвых зон", массажера и регулировки поясничного упора водительского кресла и кресла переднего пассажира, аудиосистемы с Bluetooth Handsfree и управлением на руле основными функциями, переднего и заднего парковочных датчиков, датчиков дождя и света и круиз-контроля. И все это за 22 350 американских денежных единиц.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация