Citroen C3 Aircross: бескомпромиссный игрок

Citroen C3 Aircross: бескомпромиссный игрок

Citroen C3 Aircross / Фото: Фото Ершовой Александры

Современное гаджетное сознание общества все больше воспринимает автомобили не только сквозь призму практичности, комфорта и цены, но требует от производителей ярких проявлений индивидуальности. Удар «Ситроена» по точечному восприятию уже не в первый раз оказывается успешным.

Citroen C3 Aircross / Фото: Фото Ершовой Александры

Появление городского субкомпактного кроссовера на базе Citroen С3 изначально казалось несерьезной выходкой, напоминающей игру в "крокодила", когда нужно по образам угадать слово. С Ситроен все наоборот – по названию угадываем образ. Вначале был неоцененный мини-минивэн С3 Picasso, затем концепт-кар C-Aircross. И если первый не зашел покупателям, несмотря на яркий внешний вид и экзотическое имя, то со вторым французы явно попали в "эрогенную зону" сознания покупателей.

Дебют серийной версии С3 Aircross на Франкфуртском автосалоне 2017 года показал бескомпромиссность бренда - мы увидели настоящий кроссовер, а не просто добавленные рейлинги на крышу хэтчбека. Прототип реализовали практически до деталей. Но все равно принадлежность его к Cross-сегменту вызывала сомнения вплоть до близкого знакомства. 

Cross-контакт

Citroen C3 Aircross / Фото: Фото Ершовой Александры

Французы сыграли "ва-банк", сказав: "Hight ground clearance!" и раздув хэтчбек до кроссоверных размеров. И клиренс тут не причем. Прибавка составляет всего 20 мм по заявленным производителем цифрам. А что? Для европейцев 175 мм клиренса – это уже ой как много. Для нас – это шанс оставить бампер в очередной дорожной яме. Но "ситроеновцы" умеют выкручиваться и добавляют защитные накладки на бампера спереди и сзади. Получается, что при его коротких свесах геометрия вполне позволяет спокойно въехать на гору под 45 градусов, без страха быть поцарапанным камушками. Не грозит и проехаться брюхом по колее грунтовой дороги по пути на пикник.

Изначально предполагается, что кроссовер переднеприводный, и других вариантов просто не существует. Нет в привычках концерна PSA растрачивать попусту полный привод, c которым Peugeot яростно выигрывает в Дакаре. Считается, что хватит и системы Grip Control, контролирующей сцепление колес с дорогой в паре с Hill Assist Descent, которая помогает при спуске с горы. Система не гарантирует вездеходность, но позволяет справляться с грязевыми участками и песком глубиной до середины колеса. Да и на снежном настиле кроссовер удерживается траектории даже в сложных погодных условиях, а в городе большего и не надо.

Citroen C3 Aircross / Фото: Фото Ершовой Александры

Не будем забывать и о том, что C3 Aircross перенял раллийную генетику от хэтчбека вместе с модернизированной А-платформой. И хоть алгоритм подвески остался прежним - со стойками спереди и полузависимой балкой сзади – инженеры поколдовали над ходовыми характеристиками да заменили задние барабанные тормоза на дисковые, ведь дополнительные 165 кг и прибавка в габаритах потребует больше усилий. Кроссовер неплохо отрабатывает неровности, не создавая дискомфорта. Разве что при дальних поездках пассажиры заднего ряда могут пожаловаться на сложность в распитии напитков. 

Air в квадрате

Еще один большой плюс принадлежности С3 к кроссоверности – это высокая посадка в салоне. Она является приоритетом для 50% покупателей этого сегмента. Высоко сидишь – далеко глядишь. Но обзорность в C3 Aircross - не фонтан. Большие зеркала не дают достаточного охвата, а завышенная подоконная линия смущает и хочется подложить под попу подушечку, если бы не регулировка кресла по высоте. Тем приятнее, что она есть во всех комплектациях, как и возможность отрегулировать руль в двух плоскостях. К сожалению, в кроссовере получился уж слишком раздутый передок, чувство габаритов за неделю тест-драйва так и не пришло: левый передний угол оставался вне зоны комфорта.

Citroen C3 Aircross

Зато французы как никто заботятся о комфорте…и эстетике. Салон отличается от обычного С3, как подросток от первоклассника. Вроде все похоже, но как-то масштабнее. Дизайнеры поиграли с тканевыми вставками и расположением ниш для мелочевки. Появился подлокотник для водителя и для пассажиров сзади, а задний диван можно заказать с раздельными и регулируемыми сиденьями в пропорции ½. А вот преобразование ручника в лопату останется лишь нелепой фишкой – он мешается под рукой и перекрывает доступ к подстаканникам в центральном тоннеле, которые смещены назад. Так что водителю от кофе придется отказаться или пользоваться боковым карманом.

Зато в субкомпакте присутствует проекционный дисплей с выводом информации с датчиков, собирающих ее при помощи камеры ConnectedCam (8 100 грн). Она работает в совокупности с пакетом "Безопасность", который включен в максимальную комплектацию Shine и частично в Feel. По умолчанию в пакет включены системы распознавания знаков, предупреждения о выходе из полосы движения и система определения усталости водителя, а за систему контроля слепых зон придется доплатить 6 750 грн. Опциональна и камера обзора на 360 градусов (5 400грн), и панорамная крыша со сдвижным стеклом (13 500 грн).

Citroen C3 Aircross / Фото: Фото Ершовой Александры

Прибавка в 64 мм (2604 мм) колесной базы, выросшая высота на 163 мм (1637 мм), а длина - на 158 мм (4154 мм) дали возможность добавить пространство в салоне. Потолок выше, чем в хэтчбеке, а объем для погрузки увеличился с 300 до 410 литров. Максимально при сложенных сиденьях получаем 520 литров. Опускающийся подлокотник заднего ряда позволяет перевозить длинные негабаритные вещи без складывания кресел. Очень практичная трансформация. 

Выбери меня

Что-то мы все о практичности. Только посмотрите, какой он эффектный! Александру Малвалю (Alexandre Malval), директору Центра стиля Citroen, можно ставить памятник при жизни за фирменную узнаваемость и оригинальность каждой модели.  Многое здесь уже привычно: разноуровневая оптика, задние фонари с овальными диодными огнями, объемный капот и пухлые бока. Кроссовереность подчеркивают большие колесные арки, серьезный защитный панцирь на переднем и заднем бампере и переехавшие повыше противотуманки.

Citroen C3 Aircross / Фото: Фото Ершовой Александры

Для самовыражения и подбора своего индивидуального и неповторимого стиля предлагают выбор из 90 разных цветовых решений. Для женщин – муки выбора станут просто пытками! Зато потом легче подбирать аксессуары под цвет автомобиля и всегда можно похвастаться уникальностью своей машины. И особенно обратить внимание завистников на утонченный подход дизайнеров: графические элементы в виде цветных рейлингов и окрашенных стекол на задних стойках в стиле "Venetian blind" (жалюзи). Они не только подчеркивают оригинальность экстерьера, но и создают мягкий и уютный свет в салоне. 

Скромная дерзость

Если придираться, то едет C3 Aircross не так эффектно, как выглядит. Но легкость в управлении и отсутствие утомления после преодоления нескольких сотен километров – пожалуй, важнее для повседневного пользования. В предложении для нашего рынка только один трехцилиндровый агрегат 1.2 с разной отдачей в 82 л.с. и 110 л.с. комплектуются шестиступенчатой "механикой" и "автоматом" соответственно. Разгонять раздутые габариты, конечно, легче более мощному мотору, он позволяет легко маневрировать в потоке, справляться с легким бездорожьем, но после 90 км/час его силенки заметно ослабевают. Зато автомат отрабатывает свою задачу отменно: переключения четкие, своевременные и без задержек.

Citroen C3 Aircross / Фото: Фото Ершовой Александры

На повышение драйверских ощущений работают и острые настройки электроусилителя руля, с неплохой отдачей, без лишних оборотов, и отлаженное шасси, не досаждающее раскачкой. Радует легковая маневренность кроссовера, и если бы не дутый передок и высокая посадка, то можно было бы и забыть, что это не хэтчбек.

В целом C3 Aircross соответствует категории цена-качество и оправдывает свое название: в нем достаточно кроссоверности в совокупности с пространством. И ценник вполне приятный. Стартовая комплектация Live с PureTech 82 и МКПП обойдется в 460 000 грн. 

Но, скорей всего, популярностью будет пользоваться коробка "автомат" в паре с более мощным PureTech 110, который можно укомплектовать по финансовым возможностям до 650 000 грн. и получить отличный комфортный автомобиль для города и дачи. Появится в этом году и дизельный агрегат 1.6 Hdi мощностью 92 л.с. с МКПП, и он едет немного порезвее по цене 516 900 грн.  

Citroen C3 Aircross / Фото: Фото Ершовой Александры

Конкуренцию C3 Aircross может составить Renault Captur, но его стартовая цена начинается от 556 910 грн., и при одинаковой динамике он явно уступает соплеменнику в объемах. Против Suzuki Vitara и Kia Stonic новый игрок выложит козыри в виде повышенного комфорта, насыщенных комплектаций и большего объема багажника. 

И пока мы тут тестировали французский субкомпакт, в Европе подсчитали голоса и назвали Citroen C3 Aircross "Автомобилем года 2018 в Европе". Вполне заслужено, на наш взгляд!  

 

 

ПЛЮСЫ: индивидуализация, высокая посадка, повышенный клиренс, защитные накладки, легковая маневренность, пространство в салоне, богатые комплектации, объем багажника.

МИНУСЫ: средняя динамика, отсутствие полноценного полного привода, сложности с ощущением габаритов.

Александра Ершова

 

Похожие темы:

Следующая публикация