ТОП-7 главных автодорог Украины

ТОП-7 главных автодорог Украины

Совсем скоро придут майские праздники, а за ними - и долгожданное лето. А это значит, что многие уже задумаются над тем, куда и на чем отправиться отдыхать. Поэтому тем, кто любит путешествовать на машине, предлагаем ознакомиться с ключевыми маршрутами движения по Украине, в том числе и теми, которые непосредственно ведут за границу.

Киев -Львов-Чоп

Протяженность: 821,5 км

Особенностью этой дороги является то, что она пролегает через множество старинных городов с красивейшими сооружениями и пейзажами. Так, М-06 начинается в Киеве, проходит через Коростышев, Житомир, Новоград-Волынский, Корец, Ровно Дубно, Радивилов, Бороды, Львов, Стрый, Свалява, Мукачево, Ужгород и заканчивается на приграничном пункте Чоп, который открывает путь в Венгрию.

Дорогу от Киева до Львова можно назвать самой лучшей в Украине. Самой комфортной и безопасной. Даже ночью по ней приятно ехать - наличие отбойников со светоотражателями и хорошая разметка позволяют водителю не напрягаться за рулем авто в темноте.

Большую часть пути, от Киева до Львова, дорога идет с двумя полосами в каждом направлении. А уже за сердцем Галичины остается по одной полосе. Меняется также и характер трассы - если от Киева до Ровно местность преимущественно равнинная, то уже ближе ко Львову приходится чаще взбираться на пригорки.

Передвигаясь по горной дороге, пролегающей через Карпаты, нужно быть готовым к частым подъемам и спусками, а также затяжным поворотам. От Львова до Ужгорода и Чопа трасса неплохая - местами встречаются выбоины, и отсутствует дорожная разметка.

При дороге распряжено множество закусочных разной ценовой категории, гостиниц (мотелей, отелей) и АЗС.

Киев-Ковель-Любомль (автодорога "Варшавка")

Протяженность: 487 км

Отличная современная дорога. Придется по душе тем, кому нужно быстро добраться в соседнюю Польшу. Трасса преимущественно прямая и не сильно загружена транспортом. Некоторые автомобилисты приезжают ее всего за 5-6 часов.

Сама по себе "Варшавка" идеально ровная, имеет довольно четкую разметку. Почти везде встречаются широкие обочины. Ко всему прочему, приятным моментом станут пейзажи Полесья, поэтому грех будет не остановиться где-то на пикник и заодно перевести дух. К тому же вдоль этой дороги есть много площадок для отдыха, оборудованных лавочками, беседками и т.п.

Однако здесь нечасто встречаются автозаправочные станции и пункты питания, поэтому желательно заранее запастись топливом и продуктами.

Киев -Харьков

Протяженность: 478 км

Со временем это шоссе сможет стать на один уровень с автодорогой Киев-Львов. Но пока ситуация такова, что значительная часть трассы ремонтируется. Хотя первые 240 км от Киева ехать одно удовольствие - идеально ровная четырехполоска.

На реконструируемых участках дороги скорость ограничена до 50-70 км/ч, местами движение осуществляется лишь по одной полосе. Но в целом дорога приемлемая. Да, есть отрезки, например, под Полтавой и в самом городе, где дорожное покрытие менее чем удовлетворительное, а на участке Полтава-Харьков можно попасть в трясучку.

По всему маршруту следования, от Киева до Харькова, есть закусочные разной ценовой категории и АЗС большинства известных торговых марок.

Киев -Одесса

Протяженность: 475 км

В свое время автодорога Киев-Одесса прославилась среди украинских автолюбителей как первая в стране трасса, обладающая двумя полосами движения  в каждую сторону с качественным покрытием. Сегодня ее состояние  заметно ухудшилось. Так, от Киева до Умани (порядка 210 км) нужно быть готовым ко встрече с ямами и выбоинами.

Оставшиеся километры до Одессы пройдут в спокойном режиме – практически вся дорога без нареканий.

Придорожная инфраструктура развита неплохо – закусочные и автозаправки имеются на любой вкус.

Ковель-Черновцы-Тереблече

Протяженность: 450 км

От Ковеля до Луцка и Дубно дорога тянет на "четверку" - встречаются небольшие неровности, однако глубоких ям нет, да и с разметкой все не так плохо. А  уже от Дубно до Черновцов – трасса все хуже и хуже – то и дело попадаются серьезные неровности, плюс ко всему местами отсутствует разметка. Довольно часто попадаются ЖД-переезды, поэтому нужно часто сбрасывать скорость. Ближе к границе с Румынией трасса становится лучше.

Пункты питания есть, но в основном дешевые, не внушающие доверия. Брендовых АЗС мало.

Тернополь-Мукачево

Протяженность:  430 км

Маршрут своеобразный. Состояние асфальта постоянно "переменчивое" - некоторые отрезки хорошие, а некоторые нуждаются в срочном ремонте. Особенно это касается участка Тернополь-Ивано-Франковск. 

За Ивано-Франковском, в строну Яремчи,  можно рассчитывать на неплохую дорогу. Однако это не повод расслабляться, ведь до Мукачево путь лежит через горы, а это значит, что придется часто преодолевать  спуски, подъемы и затяжные повороты.

Закусочные встречаются, чуть ли не повсеместно, особенно в Закарпатье – в тамошних колыбах можно  очень вкусно поесть. А вот автозаправки попадаются нечасто, поэтому  автомобиль желательно хорошо заправить заранее.

Харьков-Мелитополь

Протяженность: 412 км

Состояние дороги разное. Так, первые 190 км от Харькова водителей ждет отличное дорожное покрытие, хотя порой попадаются мелкие неровности и иногда исчезает разметка. Однако от Днепропетровска и до Мелитополя трасса превращается в типичную украинскую дорогу - кое-где она неплохая, а кое-где оставляет желать лучшего. 

Водителям с агрессивным стилем вождения следует предостерегаться, трасса коварная – ее рельеф "богат" большими перепадами высот и затяжными поворотами. При этом есть места, где прерывистая разметка позволяет идти на обгон, но дорога в этот момент петляет или начинается длинный спуск/подъем.

Приличных АЗС и кафе мало, поэтому о еде для себя и своего железного коня рекомендуется позаботиться заблаговременно. 

Следующая публикация