ТОП-10 самых дешевых автомобилей в Украине

ТОП-10 самых дешевых автомобилей в Украине

Осыпающаяся в прах национальная валюта вновь делает для наших сограждан автомобиль роскошью. Именно поэтому мы решили выяснить, что еще можно успеть купить в отечественных автосалонах, если у вас в кармане меньше 200 000 гривен или что-то около 8 000 долларов?

1. DAEWOO MATIZ – ОТ 126 500 ГРН

Самый доступный новый автомобиль в Украине – это, как ни странно, узбекская малолитражка корейских кровей. Крохотная, но вполне толковая машинка, прилежно и аккуратно собранная из значительно более качественных комплектующих, нежели запорожская и китайская продукция.

Например, часть Matiz до сих пор комплектуется превосходными японскими радиаторами! За указанную цену, правда, можно купить лишь авто 2013 года выпуска в самой обрезанной комплектации, в которой нет даже запаски. Пожалуй, единственное, что в ней есть, – это руль, сиденья, четыре колеса и моторчик 0,8 л с пятиступенчатой механикой.

Однако компактному авто этого двигателя в городе хватает с головой – едет легкая машинка очень резво и задорно. Поскольку в свое время Matiz бойко продавался в Западной Европе, то у него нет таких провалов с пассивной безопасностью, как у "китайцев". Порядок у Matiz и с надежностью, которая вдобавок подкреплена "взрослой" гарантией – три года или100 000 км.

2. GEELY CK – ОТ 149 900 ГРН

Китайская модель уже не первый год удерживает одну из самых низких цен на рынке. Конечно, в самой дешевой комплектации Norma тоже нет ни единого современного атрибута комфорта и безопасности – но по сравнению с Matiz есть хотя бы запаска.

Салон не назовешь удобным: он тесноват, а пластик обильно источает фенольные "ароматы". Отрада разве в том, что Geely можно назвать самым надежным авто из "китайцев", и это подтверждают таксисты: машина вынослива и предельно проста в обслуживании, да и запчасти карман не тянут.

Кстати, если хочется чуть больше комфорта, то есть смысл доплатить совсем немного. Geely CK с кондиционером, гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками и центральным замком лишь на 8000 грн дороже куцей стартовой версии.

3. ZAZ SENS – ОТ 154 000 ГРН

Запорожское детище ведет свою родословную от Opel Kadett образца 1984 года – именно на его агрегатной базе построен исходный Daewoo Lanos. Правда, эконом-вариант ZAZ Sens получил мелитопольские мотор (1,3 л,70 л.с.) и коробку передач.

В базовом оснащении Sens совсем пустой: на фирменном сайте против всех опций стоят прочерки… Гидроусилитель руля удорожает машину на 4400 грн, а если захотите еще кондиционер, центральный замок и передние электростеклоподъемники, то придется выложить 171 600 грн. Есть ли "сенс" в таком Sens – решать покупателям.

4. BYD F0 – ОТ 159 900 ГРН

Китайский малыш – "нелицензионная копия" Citroen C1 первого поколения. Автомобильчик заметно теснее, чем Matiz, – заднее сиденье рассчитано скорее на детей. Зато F0 может похвастать оснащением попривлекательнее: даже в базовой версии есть электростеклоподъемники, бесключевой доступ (!), кондиционер и гидроусилитель руля, а также фирменная "фишка" – светодиодная подсветка логотипа на задней двери.

В версии на 10 000 грн дороже можно получить еще ABS и две фронтальные подушки безопасности. Доступным вариантам положена только механическая КПП, а если захочется автомат, то придется выложить 239 000 грн…

5. SAIPA TIBA – ОТ 169 900 ГРН

Иранская марка Saipa – темная лошадка: пару лет назад она пробовала самостоятельно выйти на наш рынок, а не так давно решила перейти под крыло одной из крупных украинских дилерских корпораций.

Tiba – самая современная модель производителя, если такое понятие уместно: по дизайну и техническому уровню она где-то на уровне конца 90-х годов. Компактный седан не блещет качеством материалов и сборки, салончик тесноват, но багажник достаточно вместителен.

В стартовой версии есть кондиционер и магнитола с МР3-ресивером, а за 180 900 грн предложат вариант с двумя подушками безопасности и ABS. Судить о надежности конструкции столь же непросто, как и повстречать Saipa на улицах: за два последних года в Украине было продано чуть больше двух сотен иранских машин.

6. ZAZ LANOS – ОТ 172 920 ГРН

Модель с 17-летней конвейерной жизнью и более чем 30-летней историей основных узлов конструкции долгое время была самым популярным авто в Украине – не в последнюю очередь благодаря неприхотливости, возможности ремонта "на коленке" и невысокой стоимости запчастей.

Базовый Lanos столь же простецкий в оснащении, как и Sens. Машина с кондиционером, гидроусилителем и несколькими прочими прелестями потянет уже на 193 820 грн, едва укладываясь в отведенный нами лимит. Тот случай, когда уже совсем не дешево, но по-прежнему сердито.

7. DAEWOO NEXIA – ОТ 178 500 ГРН

Фактически тот же Opel Kadett, что и Lanos, только в исходном кузове, пережившем пару рестайлингов. Основные минусы в сравнении с запорожским произведением автоискусства – менее удобная компоновка салона и пассивная безопасность похуже.

Среди плюсов – более аккуратная сборка и лучшее качество комплектующих, симпатичное оформление интерьера и багажник большего объема. Учтите, что среди оставшихся на нашем рынке комплектаций кондиционер есть лишь в самой дорогой за 225 тысяч, база же – еще более "голая", чем у Lanos: в ней, как и у Matiz, нет запаски!

8. GEELY GC2/GX2 – ОТ 179 900 ГРН

Еще один "микроша" родом из Поднебесной. Вариант GC2 предлагается в единственной спартанской комплектации с 1,3-литровым мотором и МКПП. Оснащение не предусматривает ни ABS, ни подушек безопасности, разве что есть гидроусилитель руля и радиоприемник.

В наличии – только машины 2013 года выпуска. Имеется также и версия с улучшенным экстерьером в стиле этакого псевдокроссовера – GX2.

Базовая комплектация аналогична GC2, машины 2013 года предлагаются по той же цене, а годом посвежее – на 10 тысяч дороже. Оснащение Comfort стоимостью не дотянуло всего 100 грн до 200 тысяч – но зато в нем уже есть пара подушек и ABS, а также медиаресивер с МР3.

9. JAC J2 – ОТ 187 900 ГРН

И снова Китай, и снова компакт-класс – но зато, пожалуй, самая свежая конструкция и наиболее симпатичный дизайн. Бензиновый мотор объемом0,9 л– в паре только с пятиступенчатой механикой. Комплектации неплохие, но уже традиционно простейшие средства безопасности есть только в более дорогом варианте за 197 900 грн.

10. GEELY MK – ОТ 188 900 ГРН

Третья модель марки Geely в нашем рейтинге – точнее, даже не модель, а целое семейство, в котором и седан, и хэтчбек (причем в двух вариантах, включая псевдокроссовер с неокрашенным обвесом кузова MK Cross), и глубоко модернизированный седан под новым индексом GC6.

Что показательно, все версии, включая наиболее современный GC6, укладываются в отведенные 200 000 грн. Как и другие Geely, отличаются непритязательным интерьером, но вполне надежны, неприхотливы и недороги в эксплуатации. Интересно, что производитель и импортер дают на все модели гарантию в пять лет или100 000 км!

Юрий ВЕРХОВЦЕВ

Следующая публикация