Nokian Hakkapeliitta R2: Зимняя обновка

Nokian Hakkapeliitta R2: Зимняя обновка

Получив на зимний тест эту новую резину от "самого северного производителя шин", ставшую победительницей не одного независимого теста авторитетных автомобильных журналов, мы даже не могли представить, насколько реально ощутимым на практике все то, о чем так много сказано в рекламных проспектах и в самих тестах зимних шин.

Экономия и комфорт

Секрет этой новой нешипованной шины заключается в использовании резиновой смеси, которая содержит микроскопические и прочные многогранные кристаллообразные частицы. Эти кристаллы фактически напоминают встроенные шипы, так как они буквально вгрызаются в дорожную поверхность своими острыми и жесткими краями.

Но прежде всего стоить отметить, что компания Nokian Tyres, создав шину Nokian Hakkapeliitta R2, действительно создала первую в мире зимнюю шину с уровнем топливной экономичности "А" в соответствии с европейской маркировкой шин. При этом сопротивление качению других зимних шин-конкурентов относится к "С" и "Е"-классам по европейской маркировке.

И хоть ощутить это в рамках теста было довольно сложно, но сам факт того, что шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q была специально разработана для электрокара BMW i3 и помогает снизить сопротивление качению почти на 30%, увеличивая пробег электромобиля без дозаправки – уже заслуживает уважения и доверия.

При этом топливная эффективность и безопасность на зимней дороге тут достигается во многом благодаря новой резиновой смеси Nokian Intelligent eSilica, а также благодаря ламелям симметричного рисунка протектора.

Так, например, по утверждению создателей шины, молекулярные цепи новой резиновой смеси протектора нового поколения Nokian Intelligent eSilica с силикой на основе криосилана формируют прочную и эластичную комбинацию. При этом сама резиновая смесь очень хорошо работает в широком диапазоне температур, улучшая сцепление в зимних условиях и снижая сопротивление качению.

Универсальность

И действительно, в ходе теста не раз было замечено, что Nokian Hakkapeliitta R2 довольно эффективно работает как в откровенно теплую, так и в отчаянно холодную погоду. Причем при очень низких температурах резина всегда оставалась довольно мягкой и не "задубевала".

Кроме этого, резиновая смесь и новые ламели симметричного рисунка протектора обеспечивают отменное сцепление на льду, снегу и на мокрой дороге. Также в Nokian утверждают, что рапсовое масло, использованное в резиновой смеси, добавляет Hakkapeliitta R2 прочности на разрыв, надежности, а также увеличивает ее износостойкость.

И действительно, несколько раз шина выдерживала откровенно сильные удары и нагрузки – благо, наши дороги прямо созданы для таких тестов. Что касается износа, то о нем пока, наверное, говорить рано. Но зато не рано будет сказать о реальной управляемости и превосходном сцеплении Nokian Hakkapeliitta R2 даже на мокром льду.

Кристаллы Nokian

В компании заявляют, что такое свойство шины обеспечиваются также агрессивным стреловидным рисунком протектора и такими инновациями, как ламели-насосы и концепция Nokian Cryo Crystal с добавлением резиновую смесь мельчайших частиц, по форме напоминающие кристаллы. Их предназначение - вгрызаться в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду и увеличивая точность управления авто.

Прежде всего концепция Nokian Cryo Crystal призвана повысит оптимальное поперечное и продольное сцепление шины. Отменное сцепление Hakkapeliitta R2 особенно заметно на скользком льду, где при движении со скоростью 80 км/ч шина останавливается на несколько метров ранее, чем предшествующая модель.

Эффективные свойства сцепления резиновой смеси хорошо сохраняются даже тогда, когда глубина канавки шины приближается к критическому четырехмиллиметровому минимуму, необходимому для безопасной езды в зимнее время. По словам инженеров Nokian, по мере износа Hakkapeliitta R2 эти кристаллы, равномерно распределенные в резиновой смеси, дают необходимый резерв сцепления даже при определенном износе шины.

Насосы и когти

А вот встроенные в шашках плечевой зоны шины так называемые ламели-насосы призваны обеспечивать улучшенное сцепление на мокрой поверхности путем выкачивания воды из пятна контакта шины с дорогой. Их задача также обеспечивать стабильное и надежное сцепление, но уже на мокрой дороге.

Кроме этого, в новой зимней шине Hakkapeliitta R2 трудятся и так называемые когти против слякоти. Они находятся в задней относительно направления вращения части шашек протектора в плечевых зонах шины и разработаны для того, чтобы противостоять планированию по снежной каше – так называемой шуге.

"Когти против слякоти" разбивают полотно шуги и вгрызаются в него острыми краями, предотвращая таким образом накопление слякоти между шашками протектора и уменьшая риск аквапланирования. Еще в данных шинах применено более частое ламелирование, а сами ламели частично увеличены.

Агрессивный дизайн

Кроме этого, агрессивный дизайн проектора Hakkapeliitta R2 покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален.

А зубцы между шашками протектора на шине повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Зубцы имеют множество граней, улучшающих сцепление при торможении и разгоне - как на снегу, так и на обледенелой поверхности.

Все это обеспечивает очень эффективную работу шины даже в глубоком снегу и на очень скользких поверхностях. Причем это становится очевидно именно тогда, когда кажется, что выехать из этого сугроба у тебя уже не выйдет. Или когда ты уверенно движешься по дороге и только затем, выйдя на нее, понимаешь, насколько она скользкая.

Другими словами, скандинавам, как всегда, удалось создать зимнюю шину, которая оказалась еще лучше их самых хороших шин, созданным ранее. Как говорится, нет предела совершенству.

Виталий МАКСИМОВ

Следующая публикация