Nokian Hakka Blue: На все случаи жизни

Nokian Hakka Blue: На все случаи жизни

Получив от компании "Нокиан Шина" в начале апреля на редакционный тест комплект новеньких шин Nokian Hakka Blue, мы сразу же бросились проверять все обещания производителя по поводу их инновационности.

При этом стоит отметить, что Nokian не поскупилась на "обещания" в отношении Hakka Blue. Компания задекларировала ни много ни мало высочайшую производительность, уникальные сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой дороге, точную и стабильную езду в быстро меняющихся погодных условиях, а также комфорт и экономичность с весны до осени.

Тем интереснее должно было стать наше знакомство с этой шиной. В итоге после первых недель теста мы убедились в том, что Nokian Hakka Blue действительно очень стабильно себя ведет в любых погодных условия.

По словам компании производителя, инновации Dry Touch Sipe и Swoop Grooves обеспечивают Nokian Hakka Blue отличное сцепление с дорогой и позволяют сократить тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/ч практически на целый метр по сравнению с другими марками шин.  К счастью, нам этот метр не пригодился, но эффективность при торможении шина продемонстрировала действительно очень высокую.

Более того, за все непродолжительное время теста нам так и не удалось спровоцировать Nokian Hakka Blue на нестабильное поведение или непредсказуемость реакций. И это при том, что мы сознательно старались "цеплять" лужи на краю дороги – иногда даже в поворотах.

Кроме этого, данная модель демонстрирует очень низкое сопротивление качению, что должно позитивно сказаться на расходе топлива вашего авто. Проверить именно этот параметр в результате теста довольно сложно. Но вот то, что оптимизированный контакт с дорожной поверхностью однозначно дает более качественно сцепление Nokian Hakka Blue с мокрой дорогой – это факт. По крайней мере, на новой резине мы штурмовали многие повороты на более высоких скоростях, нежели могли бы себе позволить это ранее.

Для получения таких характеристик сцепления на мокрой поверхности и способностей противостоять аквапланированию инженеры Nokian применили ряд инноваций, позволяющих эффективно удалять воду из пятна контакта шины с дорогой, а также адаптировать их для быстроменяющихся погодных условий.

Cо слов руководителя отдела по разработке продукции Nokian Tyres Юха Пирхонена, одна из таких инноваций Dry Touch Suction Sipe позволяет эффективно "всасывать" воду из пятна контакта, направляя ее в основные канавки шины. Это позволяет Nokian Hakka Blue достичь максимального контакта с мокрой поверхностью под проливным дождем и установить жесткий контроль над дорогой.

Также, по словам господина Пирхонена,  Nokian Hakka Blue имеет уникальную форму ламелей, которая,  гарантирует отличные сцепные свойства шины даже в процессе износа. Все это происходит благодаря все той же системе Dry Touch Suction Sipe, из-за которой при износе шины размер паз не уменьшается, а увеличивается. Мы надеемся, что оценить это достоинство сможем не скоро.

Зато мы прекрасно прочувствовали работу системы предотвращения аквапланирования, которая благодаря специальным канавкам Grooves Swoop, расположенным поперек главных канавок на внутренней плечевой зоне шины, действительно довольно позитивно влияла на стабильность шины во время эксплуатации на мокром асфальте. Особенно на высоких скоростях.

Другим словами, Nokian Hakka Blue уже за первые три недели теста зарекомендовала себя как универсальная шина для любых погодных условий в изменчивую весенне-осеннюю пору.

По словам производителя, добиться таких результатов во многом позволил новый состав протектора, специально разработанный для скоростной езды. А тщательно подобранная комбинация его состава, сочетающая силику и масло сосны, также призвана улучшать сцепление на мокрой дороге при очень низких температурах, которыми отличаются ранние утренние часы весной или осенью.

А еще, оказывается, масло сосны снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение. Благодаря этому Nokian Hakka Blue можно смело назвать оптимальным выбором для переменчивого лета. И прежде всего, как шину, удивительно сочетающую в себе минимальный уровень тепловыделения и низкое сопротивление качению.

Максим СЕРГИЕНКО

Похожие темы:

Следующая публикация