В Украине нашли способ улучшить качество дорог

В Украине нашли способ улучшить качество дорог

"Укравтодор" планирует перепроектировать основные дороги, применив цементобетонную технологию.

По подсчетам, Украина находится на самых низких позициях в рейтинге качества дорожного покрытия. Например, протяженность дорог с хорошей плотностью в Польше составляет 1,5 тысяч километров, в Германии - 13 тысяч, а в Украине - 280 километров! И в "Укравтодор", наконец-то пересмотрели состав тех покрытий, которые кладут сегодня и приняли решение, что необходимо заменить асфальтобетонное покрытие на цементобетонное. Об этом сообщил заместитель председателя Укравтодора Александр Харченко, передает LIGA.net.

По сообщению чиновника, в Украине уже проектируют дороги с цементобетонным покрытием. "Стоимость квадратного метра цементно-бетонного покрытия в сравнении с асфальтобетонным на 150-120 грн. дешевле. При этом срок эксплуатации существенно выше - до 30 лет",- сказал Харченко.

Как отмечает издание Сегодня, использование бетонных дорог принесет пользу для экономики: снизится импорт битума, вырастет спрос на отечественный цемент, упадет потребление топлива, снизятся затраты на освещение дорог из-за лучшей отражательной способности бетона.

Плюс ко всему цементобетонная дорога не реагирует на жару или низкие температуры, а значит не будет "таять" под колесами крупногабаритного транспорта и не будут образовываться колеи. Тормозной путь на такой дороге короче. Единственный недостаток такой трассы - это ее шумность. В Европе с этим борются при помощи специальной обработки поверхности.

Проектирование и постройка цементобетонной дороги имеют ряд особенностей и сложностей, требующих опыта. А в Украине, как отметил Харченко, наблюдается нехватка достаточного количества подрядчиков, которые способны реализовать такие проекты. Придется обращаться к соседям за поддержкой, что, конечно, же обойдется дороже.

Но Украина уже способна обеспечить и закупку цемента и увеличить финансирование. Тем более, что с этого года заработал Дорожный фонд, где на дороги выделено достаточно финансов и на строительство, и на ремонт. В свою очередь у нас есть местный "Укрцемент" со свободными мощностями, которые позволят быстро нарастить объем цемента до 4,3 млн тонн, а в перспективе до 8,9 млн тонн.

Появятся бетонные дороги, в первую очередь на загруженных участках, например, в районе портов, таможенных пунктов.

Напомним, что в планах правительства усилить не только качество дорожных покрытий, но и разработать новую инфраструктуру, повышающую безопасность на дорогах страны. 

Похожие темы:

Следующая публикация