"АвтоКрАЗ" празднует 50-летие "Лаптежника" КрАЗ-255Б

Полвека назад, в июле 1967 года, внедорожный грузовик КрАЗ-255Б стал на конвейер Кременчугского автозавода и продержался на нем вплоть до 1993 года.

КрАЗ-255Б

За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении продано предприятием за границу более 30 000 единиц. А сколько шасси было экспортировано в составе различных специзделий — знают только архивы ВО "Автоэкспорт" и засекреченных управлений ГКЭС СССР.

Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 года, когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 единиц.

КрАЗ-255Б

Покоритель бездорожья, всенародный любимец, "лаптежник", автомобиль-легенда — все это народные названия КрАЗ-255Б, которые он заслужил благодаря надежности, прочности конструкции, выносливости, ремонтопригодности и, особенно, высокой проходимости.

Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой "механикой" с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки. Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям.

КрАЗ-255Б также получил централизованную систему подкачки шин и широкопрофильные шины. Максимальная скорость – 70 км/ч. Машина могла преодолевать подъем до 30 градусов и брод глубиной до 1 м.

КрАЗ-255Б

50 лет - преклонный возраст для техники. Но "Лаптежник" уходить на покой не собирается. Сегодня, спустя почти четверть века  после снятия с производства автомобилей семейства КрАЗ‑255Б, их можно встретить в странах СНГ, на горных дорогах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки.

КрАЗ-255Б
фото: autokraz.com.ua

Участие в боевых действиях, миротворческих миссиях, ликвидации чрезвычайных ситуаций, работа в экстремальных природно-климатических и дорожных условиях – это прошлое и настоящее внедорожного грузовика.

Сегодня КрАЗ-255Б продолжает нести боевую службу на "горячем" востоке страны, в основном, — в инженерных войсках ВСУ в составе различных специзделий.

КрАЗ-255Б
фото: autokraz.com.ua

Следующая публикация