Украинские водительские удостоверения переведут на евростандарты

Правительство Украины обязалось до ноября 2017 года завершить внедрение директив ЕС относительно удостоверений водителей автотранспорта. 

В целом это коснется 10 миллионов украинских водителей. Согласно директиве 2006126EC, удостоверение водителя не должны быть пожизненными, а будут выдаваться максимально на 15 лет.

"Это необходимо, чтобы обновлять информацию и усилить защиту от подделок", - сказала одна из авторов исследования организации "Украинский центр европейской политики" Светлана Майструк. 

По ее словам, во время получения новых удостоверений должен быть и обязательный медосмотр водителя, который происходит в Евросоюзе по упрощенной процедуре во время визита к одному врачу. Но для водителей грузовиков и автобусов срок действия прав должен быть сокращен до 5 лет, а медосмотр может быть более придирчивым.

"Для всех водителей в возрасте от 50 лет также может быть введен обязательный медосмотр каждые 5, или даже 3 года, в зависимости от того, как решит сама страна", - сообщила эксперт. 

Требования к профессионалам вырастут

Более весомой для исполнения должна быть директива 2003/59/ЕС, которая касается профессиональных водителей, водителей грузовиков и автобусов. Если директива 126 имеет рекомендательный характер, и некоторые ее положения могут быть проигнорированы национальными правительствами, то директива 59 обязывает правительства следить за квалификацией и состоянием здоровья водителей больших транспортных средств.

"Директива не регламент и мы можем идти своим путем ее внедрения. Но ее исполнение в полном объеме обязательно, ибо водители, перевозящие людей и грузы, должны иметь совсем другой уровень знаний и подтверждать свою профессиональную квалификацию", - отметил эксперт по вопросам транспорта Владимир Каськовецкий. 

Он считает, что одной из целей этой директивы является привлечение к профессии молодых людей, повышение стандартов этой профессии и уровня безопасности на автодорогах.

"Водитель-профессионал должен приобрести необходимые специфические знания и навыки на специальных курсах, и каждые пять лет подтверждать эти знания в соответствующих учебных программах. Эта директива уже внедрена в странах Евросоюза", - отметил эксперт.

Он посоветовал Министерству инфраструктуры Украины добавить в разработанный им законопроект по внедрению директивы ЕС №59 несколько положений, среди которых ограничение возраста водителей-профессионалов и квалификационной карточки водителя. 

Противоречивые микрочипы

Министерство внутренних дел Украины будет предлагать Верховной Раде утвердить 15-летний срок действия новых водительских удостоверений для непрофессионалов и 5-летний для профессиональных водителей автобусов и грузовиков. Об этом заявил начальник главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

"Мы также предлагаем установить в удостоверениях микрочипы. Наши сервисные центры уже обеспечены всем необходимым оборудованием, это обезопасит людей от подделок", - сказал Криклий. Зато Светлана Майструк утверждает, что микрочип не является обязательным требованием директивы 126. 

"Насколько это нужно Украине - надо исследовать. Европейские страны интегрированы в систему обмена данными, но будет ли в нее интегрирована Украина - это еще вопрос", - отметила эксперт.

Но Владислав Криклий ответил, что будущее за внедрением кибертехнологий, и во многих странах ЕС водительское удостоверение это также документ для идентификации личности. По его словам, доработанные проекты законов будут переданы на рассмотрение парламента в сентябре. 

Следующая публикация