Свече зажигания Bosch исполнилось 115 лет

Свеча зажигания Bosch изобретена в 1902 году как составной элемент системы зажигания от магнето высокого напряжения.

Bosch

История успеха свечей зажигания началась летом 1901 года, когда Роберт Бош поручил Готтлобу Хонольду, руководителю отдела развития компании, разработать систему зажигания от магнето. Уже через несколько месяцев Хонольд представил систему зажигания от магнето высокого напряжения, основанную на системе зажигания электрической дуги.

Данная система генерировала ток высокого напряжения с помощью двух катушек на якоре мотора. Ток поступал к свече зажигания через соединение кабеля и перескакивал зазор между электродами, создавая искру.

Хотя сама конструкция свечи была известна еще в 1860-е и даже опробована для бензинового двигателя Карла Бенца, результаты эксперимента оказались неудовлетворительными. В большинстве случаев использовался неподходящий материал для электродов и изоляции.

Хонольд разработал высокоизоляционную керамику для корпуса и жаропрочный сплав для электродов.  Система магнето высокого напряжения стала настоящим прорывом в автомобилестроении и соответствовала технологическому стандарту того времени. 

В начале 1902 года компания Bosch получила патент на свое изобретение и запустила его в серийное производство.

Bosch

На самом деле свеча зажигания – сопутствующий продукт, который компания начала производить, чтобы представить рынку полную систему. Bosch изменил представление о системе зажигания от магнето. Стоит отметить, что, хотя данная система уже давно не применяется, компания Bosch производит миллионы свечей зажигания в год.

Аж до начала Первой мировой войны система зажигания Bosch активно использовалась в автомобилях, завоевав ведущие позиции на рынке. Благодаря внедрению некоторых технологических приемов (например, конвейерного производства в 1925 году),  миллионы этих систем были изготовлены с соблюдением высоких стандартов качества.  

Тем не менее рынок требовал более дешевых альтернатив системам зажигания. В 1930 году стоимость системы зажигания от магнето для обычного автомобиля составляла 200 марок, что соответствовало двойной заработной плате сотрудника Bosch и десятой части стоимости небольшого автомобиля.

Системы зажигания Bosch получили дальнейшее развитие и сегодня, спустя более 100 лет, являются основной компетенцией компании, входящей в комплекс системы управления двигателем. Единственное, что осталось неизменным, – сам принцип зажигания: как и 115 лет назад, электрическая искра воспламеняет воздушно-топливную смесь и обеспечивает работу бензинового двигателя.

За это время было получено множество патентов. Один из них – на непрерывную круговую лазерную сварку, которую в производстве использует только Bosch. Данный процесс значительно увеличивает срок эксплуатации свечей зажигания.

Так, центральный электрод защищен от образования трещин и может выдерживать высокое давление  в камере сгорания.  Конструкция высокопродуктивных свечей зажигания Bosch не только предполагает наличие центрального электрода с содержанием драгметаллов, но и применение новых материалов: никелевый сплав с большим содержанием хрома по сравнению со стандартными никелевыми сплавами.

Преимущество такого сплава – сопротивление высокотемпературным коррозиям, что способствует увеличению срока эксплуатации свечи зажигания. На последнем этапе производства происходит так называемая "проверка при сходе с конвейера", во время которой все высокопродуктивные свечи зажигания проходят испытание в условиях, схожих с условиями в камере сгорания.