Suzuki Vitara S: Редкая птица

Не часто в последнее время автопроизводители устремляют свои взоры в узкие ниши, где автомобилю заведомо не светит массовый спрос. Тем более если мы говорим о не самом большом производителе. Тем не менее компания Suzuki набралась смелости и представила миру более агрессивную S-версию своего успешного компактного бюджетного кроссовера Vitara.

Suzuki Vitara S_4

В чем разница?

Собственно, отличие данной версии от базовой исключительно в моторе. В отличие от обычной Suzuki Vitara, тестированной нами немного ранее, в ее S-версии под капотом установлен новый турбированный 1,4-литровый двигатель Boosterjet мощностью 140 "лошадок" и крутящим моментом в 220 Нм. Отличия во внешнем виде не существенны, но, естественно, направлены на всевозможное украшательство и оспортивливание данного кроссовера.

В целом автомобиль действительно неплохо выглядит и привлекает к себе немало внимания со стороны как пешеходов, так и других участников движения. Но более громко он все же заявляет о себе во время движения. Его динамика хоть и не выглядит ураганной, но в спорт-режиме Suzuki Vitara S способен удивлять.

Suzuki Vitara S_8

Причем как резвыми стартами со светофора под заливистый свист турбины и специфический звук мотора, охотно крутящегося до 5-6 000 оборотов, так и при динамичной езде в плотном городском потоке, где маленькая Suzuki Vitara S способна довольно агрессивно ускоряться и перестраиваться почти на равных со злыми городскими хетчами.

Хотя конкурентом новой Suzuki Vitara S, скорее всего, является 190-сильный Nissan Juke Nismo. И несмотря на практически одинаковую стоимость и разницу в мощности в 50 "лошадок", на наш взгляд, Vitara S все же более интересна с точки зрения соотношения цены и удовольствия. Во многом благодаря очень живому и экономичному мотору и меньшему весу.

Да и вариатор Juke Nismo вчистую проигрывает, казалось бы, тривиальному шестиступенчатому гидротрансформатору японской компании Aisin. Причем проигрывает как на бумаге, так и прежде всего в ощущениях. Suzuki Vitara S куда веселее и задорнее. А еще намного комфортнее "Джука". Плюс ко всему она еще и на 83 000 грн. дешевле.

Suzuki Vitara S_6

Эмоциональная составляющая

Если Nissan Juke покупают в основном из-за его внешности, то Suzuki Vitara S купят разве что после нескольких тысяч километров езды по городу и пригородам. Иначе ничем особым этот автомобиль привлечь не может. Даже некое легкое сходство с одним премиальным кроссовером индийской марки больше похоже на неудачный китайский плагиат.

Зато по части практичности Suzuki Vitara S действительно не идет ни в какое сравнение с "Джуком". И багажник, и задний ряд сидений в "Витаре" просторнее. А по части подвески - она хоть и не является крейсером, но все же и не трясет откровенно своих пассажиров на всех трещинах нашего усталого дорожного полотна.

Да и расход у Suzuki Vitara S очень приятный. Более того, практически не отличающийся от обычной версии кроссовера с атмосферным 1,6-литровым бензиновым мотором. Несмотря на довольно агрессивную манеру езды по городу нам не удалось пересечь психологическую отметку в 10 литров на сотню. А в смешанном цикле у нас и вовсе вышло меньше 7,5 литров.

Suzuki Vitara S_13

При этом удовольствие от динамичной езды Suzuki Vitara S дарит просто-таки неожиданное. Она так и норовит сорваться со светофора впереди потока, удивив многих более мощных соседей по трафику. А иногда своим напором и характерным звуком турбированного моторчика она даже способна поражать незадачливых мотоциклистов.

При этом авто прилично кренится в поворотах, проглатывая с достоинством при этом большинство неровностей. Правда, на неровную дорогу на дуге он реагирует вполне заметной переставкой задних колес. Это и есть цена за комфортность подвески маленького кроссовера.

Что касается шумоизоляции, то в Suzuki Vitara S она ощутимо лучше, чем в обычных "Витарах" в базовых комплектациях. Тут отменно обесшумлен моторный отсек и откровенных "консервно-баночных" звуков из колесных арок и от днища здесь уже нет.

Suzuki Vitara S_17

Цена и конкуренты

Но вот если со 190-сильным Nissan Juke с вариатором, как с одним из конкурентов Suzuki Vitara S справляется легко и не принужденно, то, имея ценник в 720 000 грн., с его версией с "механикой" за 697 000 грн. ей уже будет тягаться не так легко.

А такие одноклассники, как Skoda Yeti со 152 сильным турбированным мотором TSI, полным приводом и шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG, сейчас и вовсе по акции стоят 665 000 грн. в довольно небедных комплектациях.

Suzuki Vitara S_24

Что уже говорить о Renault Duster, который со схожим качеством пластика, проверенной подвеской и недавно проведенным очень качественным обновлением стоит всего 522 000 грн. с экономичным 110-сильным дизелем и полным приводом. Правда, с механической КПП.

Но Suzuki Vitara S немного не для этого. Она больше для произведения впечатления как внешне, так и со старта на светофоре. Если за это в комплекте с полным приводом, неплохой подвеской и вменяемым расходом вы готовы отдать 28 000 у.е., то этот автомобиль будет готов вам дарить все вышеперечисленное на протяжении ближайших нескольких лет.

Виталий МАКСИМОВ