Suzuki Swift: Необычное знакомство

Как правило, маленькие городские хетчи далеко от мегаполисов не выбираются. И этому есть много причин. Мы же решили на условности и отговорки не обращать внимания. Именно поэтому, получив на тест белоснежного японского малыша, отправились в Одессу. Но не по привычной вечно ремонтирующейся трассе, а намного более изощренным маршрутом.

Suzuki Swift
Suzuki Swift

Минимальный размер

Конечно, Suzuki Swift не претендует на звание самого маленького автомобиля на планете. Но в своем классе автомобиль не является переростком. И это особенно становится видно при открытии совершенно крошечного багажника. Учитывая то, что в Одессу мы отправлялись в составе дух взрослых и троих детей 10-летнего возраста, в салоне все свободно помещались, а вот наши вещи могли совершенно неожиданно остаться в Киеве.

Но при определенной сноровке и после нескольких этапов утрамбовки и оптимизации все же многое из запланированного очутилось внутри под закрытой крышкой багажного отсека. Правда, клиренс нашего малыша после окончательной загрузки авто со своих 14 см по паспорту на глаз стал не более 10 см, что впоследствии оказалось весьма критичным в пути.

Несмотря на крошечные размеры авто в салоне нашей команде было абсолютно просторно и даже в какой-то степени вольготно. Трое детей сзади не мешали друг другу и разместились достаточно комфортно, а взрослые спереди и вовсе не ощущали того, что находятся в маленьком городском хетче. Правда, уже через несколько часов поездки у водителя ощутимо затекла шея.

Многочисленные манипуляции с настройками руля и сидения не принесли желаемого результата – боль только усиливалась. Было принято решение поменять водителя. И уже через несколько часов новый водитель пожаловался на аналогичные симптомы. Причиной, скорее всего, стали неудобные подголовники, которые постоянно заставляли водителя держать шею в напряжении.

По дороге обратно мы даже развернули подголовник в обратную сторону, дабы избежать подобного эффекта. И это реально помогло. Кроме этого, особых претензий к эргономике малыша за время теста нами предъявлено не было. Более того, простор салона не переставал нас удивлять на протяжении всего путешествия.

Suzuki Swift
Suzuki Swift

Дорога к морю

Стоит признать, что выбор нашего маршрута оказался неслучайным. Если бы нам не нужно было забрать двоих детей в Кривом Роге, вряд ли мы бы поехали в Одессу не по одноименной трассе. А так… Забрав детей в городе красных луж и воробьев, мы отправились в Южную Пальмиру через Николаев. И это оказалось роковой ошибкой.

Как только мы выехали за пределы Днепропетровской области, сразу же за знаком "Добро пожаловать на Николаевщину" начался истинный ад. Огромные рытвины глубиной в собачий рост, провалы и колеи в асфальте непосильные даже для клиренса среднестатистического городского кроссовера, а также выезженные фурами и маршрутками грунтовые колеи по краям полей.

И все это не заканчивалось ни через 10, ни через 30, ни даже через 50, 60,70 километров. После 100 километров такой дороги и выброшенных 4 часов жизни мы начали спрашивать у местных, нет ли какой-либо альтернативной дороги. На что получили безжалостный отрицательный ответ и слабое утешение, что через 50 км дорога станет лучше.

Стоит признать, что так оно и вышло. Таким образом, потеряв 6 часов времени и уйму нервов, мы выехали на более приличную дорогу и оказались в Одессе около 22 часов. И это притом, что выехали из Киева в 8 утра. Другим словами, на дорогу длиной 700 километров у нас ушло более 14 часов. Трудно представить, где еще в Европе можно так долго ехать 700 км.

Хотя и это не главное. Главное, что в какой-то момент мы уже теряли надежду на то, что наш Suzuki Swift сможет без потерь и существенных повреждений выбраться с этой проклятой дороги. Но стоит отдать должное японскому малышу, который с честью вынес все тяготы украинского средневекового дорожного строительства и беспросветного разгильдяйства.

Suzuki Swift
Suzuki Swift

Неожиданный дуэт

Но еще больше поразил в этой ситуации средний расход нашего малыша. Загруженный под завязку с пятью людьми на борту, да еще и в таком режиме движения наш тестовый Suzuki Swift привез в Одессу средний расход 6,7 литра. И это притом, что у нас под капотом стоял 1,2 литровый бензиновый мотор мощностью 94 "лошадки" и довольно архаичный по нынешним временам четырехдиапазонный "автомат".

Кстати, поверить в то, что в нем всего четыре передачи, мы не могли до самого конца поездки. Настолько классно он переключался и экономично ехал. Особенно удивляло, как он умудрялся достигать скорости в 120 км/ч при оборотах ниже 3 000. Ни на одном четырехдиапазонном автомате ранее такого нам видеть не доводилось.

Стоит отметить, что моторчик малыша по мотоциклетному охотно крутился до 4-5 000 при разгонах и старте, демонстрируя отличную динамику и даже некий задор. И, что характерно, совершенно не страдал от недостатка мощности или чрезмерной загруженности авто. И при этом, стоит отметить, кондиционер работал практически всю дорогу.

Рулить маленьким Suzuki Swift оказалось и вовсе довольно интересно. С одной стороны, он, конечно, утратил филигранную точность руля своего предшественника, но с другой – стал намного комфортнее и при этом практически не потерял в управляемости. Зато теперь многие ямки и неровности наших дорог он глотает и переваривает практически играючи. Да и на более крупных ухабах пасуя заметно позже. И это стало настоящим откровением для нас.

Suzuki Swift
Suzuki Swift

Разумный компромисс

Стоит отметить, что и цена на Suzuki Swift в Украине тоже вполне адекватна. Точнее, все обе цены. Так, наш топовый малыш в самой богатой комплектации будет стоить 412 000 грн., или что-то около16 500 у.е. А его базовая комплектация, но тоже с "автоматом" будет на 29 000 грн. дешевле и составит примерно 15 350 вечнозеленых у.е.

Учитывая габариты, расход и резвый нрав малыша – это, на наш взгляд, вполне вменяемая цена за городской хетч. Правда, и конкурентов сейчас в этом классе и ценовом сегменте развелось немало. Хотя именно с АКП в этом ценовом сегменте наш тестовый Suzuki Swift является очень заманчивым предложением даже несмотря на свою архаичности и олдскульность.

Виталий Максимов