Шотландцы завершили трансконтинентальный пробег на Nissan Leaf

В субботу, 9 сентября, шотландская команда Plug In Adventures, состоящая из супругов Криса и Джулии Рамси, в Улан-Удэ пересекла финишную черту "Ралли Монголия".

Nissan Leaf

Крис и Джулия стартовали на автодроме в Гудвуде, Великобритания, в воскресенье, 16 июля текущего года. Гонщики преодолели 8000 миль (около 13 000 км) и проехали 13 стран. Почти за два месяца участники ралли-рейда заряжали свой электромобиль 111 раз. Они потратили на электроэнергию менее £100, чтобы добраться до финиша.

Теперь Nissan Leaf вместе с другими автомобилями, участвовавшими в ралли, на товарном поезде отправится в обратный путь в Эстонию. Там Крис и Джулия продолжат свою поездку на электромобиле, чтобы, преодолев еще 2 500 миль, вернуться в свой родной город Абердин. В общей сложности, протяженность маршрута шотландской пары превысит 10 500 миль (приблизительно 17 000 км).

В Европе Крис и Джулия пользовались широкой сетью станций быстрой зарядки, где можно зарядить батарею электромобиля на 80% всего за 30 минут. Однако в Болгарии и дальше, за ее пределами, шотландцы столкнулись со значительным сокращением количества станций быстрой зарядки. Поэтому им пришлось переключиться на альтернативные варианты получения электроэнергии.

Это были, например, бары, кафе, отели, хостелы, парикмахерская, почта, гаражи, автомобильные дилерские центры, шоу-рум для тракторов, полицейский участок и три пожарных депо. Был даже момент, когда посреди тайги квалифицированный электрик подсоединил их Leaf прямо к опоре линии электропередачи.

Во всех странах, которые проезжали Крис и Джулия, они встречали доброжелательное отношение, так что им пришлось оплатить электроэнергию за зарядку всего несколько раз. Редко кто-то отказывал команде в ответ на просьбу подключить их электромобиль к сети. Кроме того, многие предлагали бесплатные напитки, еду и даже ночлег.

Nissan Leaf также оказался надежным спутником. Крис заявил: "Если говорить о надежности, то автомобиль проявил себя блестяще. У нас был один прокол колеса, одно повреждение колесного диска, мы потеряли один грязезащитный фартук, да еще кто-то стащил одну из наших наклеек. И это все!".

Команда также исследовала несколько живописных дорог в Европе и Азии, в частности, магистраль Transfăgărășan в Румынии. На этой извилистой трассе, проходящей через горный перевал, у электромобиля была возможность накопить немало энергии за счет рекуперации энергии торможения в B-режиме.

Самый длинный участок, который шотландский экипаж проехал без подзарядки на полностью загруженном электромобиле, составил 115 миль (185 км); и к концу этого отрезка батарея осталась заряженной всего на 6%.

В среднем, по записям гонщиков, пробег между зарядками составлял 95 миль (приблизительно 150 км). Это позволяло к моменту прибытия на очередную станцию зарядки сохранять в батарее достаточный запас энергии – на случай, если бы пришлось искать альтернативный источник энергии.

Страны, по которым путешествовали Крис и Джулия:

1. Шотландия (выехали из своего дома в Абердине)

2. Англия (стартовали на "Ралли Монголия" 16 июля на автодроме в Гудвуде)

3. Франция

4. Бельгия

5. Германия

6. Австрия

7. Венгрия

8. Румыния

9. Болгария

10. Турция

11. Грузия

12. Азербайджан

13. Казахстан

14. Россия

Предполагаемый маршрут возвращения (конец сентября – начало октября):

15. Эстония

16. Латвия

17. Литва

18. Польша

19. Германия

20. Нидерланды

21. Англия

22. Шотландия

Автомобиль для команды PlugInAdventures – это стандартный Nissan Leaf Acenta 30kWh 2016 года. На электрокар установлены колеса Speedline SL2 Marmora, чтобы повысить тягово-динамические характеристики на дорогах без покрытия. Дополнительную защиту при движении по бездорожью обеспечивают сварные пластины под поперечными рычагами подвески, армированные тормозные шланги, грязезащитные фартуки, а также защита масляного картера из 6-миллиметрового алюминиевого листа.

Модифицированный верхний багажник позволяет взять с собой больше вещей. Он оборудован светодиодной балкой Lazer Triple-R 16, которая дает дополнительно 16 400 люмен света.

Зона размещения водителя и переднего пассажира осталась неизменной, если не считать дополнительных резиновых ковриков. Зато из салона были удалены задние сиденья и задние ремни безопасности, что позволило уменьшить массу Leaf AT-EV на 32 кг. Кроме того, в багажном отделении были размещены огнетушитель и аптечка первой медицинской помощи.