Получив на тест долгожданный премиальный минивэн-кроссовер от Renault, мы решили отправиться на нем в дальнее путешествие туда, где ему должно было дышаться легко и свободно – в Карпаты. Ну и, естественно, проложили наш маршрут по самым заброшенным автодорогам, дабы понять его пригодность для украинских, так сказать, реалий.
Киев-Житомир-Хмельницкий-Коломия-Верховина
Именно по такому маршруту мы отправились в небольшое село Ильци, что недалеко от Говерлы. Стоит ли говорить, что первые 100 километров мы проникались богатым оснащением нового Renault Espace и наслаждались шикарной отделкой его огромного салона. Каждая деталь в котором как бы доказывала нам, что это намного больше и премиальнее всего того, что было у французского производителя до этого.
Оно и неудивительно, ведь именно с Renault Espace французы начали формирование своей премиальной линейки под названием Initiale. Ожидается, что со временем под этим самостоятельным брендом у франко-японского концерна появится еще одна премиальная марка а-ля Infiniti.
В новом же Renault Espace уже сейчас роскоши намного больше, чем во всех нынешних моделях марки. Огромный 8,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы тут, почти как в Tesla, а прекрасные кожаные передние кресла с электрорегулировкой и функцией массажа и вовсе как будто перекочевали сюда из родственного японского люксового бренда.
Раздельный климат-контроль для передних и задних пассажиров – даже включая детей на третьем ряду – работал отлично несмотря на 35-градусную жару и довольно резвый скоростной режим. Стоит отметить прекрасную курсовую устойчивость Renault Espace. Даже на скоростях, сильно превышающих разумные, автомобиль отменно держит траекторию не смотря на свою высоту и вполне внедорожный клиренс.
Кроме того, Renault Espace очень классно обесшумлен. В салоне не слышно ни рокота 160-сильного дизельного 1,6-литрового мотора с двумя турбинами, ни шума колес. Разве что на высоких скоростях выше 150 км/ч появляются незначительные аэродинамические шумы. Но с ними с легкостью справляется штатная премиальная аудиосистема фирмы BOSE с 12 динамиками, выдающая отменный звук с любых известных источников.
Родные сердцу направления
Дорога, по которой мы отправились, является самой короткой до Прикарпатья. Нам предстояло преодолеть всего 550 км до Яремче. Но ее подвох состоит в том, что приличным покрытием она обладает только до Житомира. А дальше, как говорится, начинается сплошная лотерея. Покрытие бывает настолько разным, как настроение у асфальтоукладчицы Степаниды из тернопольского села, латавшей эту самую дорогу в процессе традиционного ямочного ремонта.
И местами настроение у нее было ни к черту. По крайней мере, ее мужу просить у нее червонец на пиво мы бы в эти дни не рекомендовали. Даже мягкий и комфортный Renault Espace на огромных колесах иногда пасовал перед такими тяжелыми последствиями ремонта, изрядно встряхивая задних пассажиров. А пару раз навигация и вовсе заводила нас на грунтовку, где, к слову, подвеска нашего подопытного довольно достойно справлялась с неровностями.
На горных серпантинах Renault Espace оказался прогнозируемо склонным к кренам, но при этом довольно эффектно ввинчивался в повороты различной степени сложности. При этом его мотора иногда было не совсем достаточно для ускорения под горку и при динамичных обгонах. Хотя по паспорту он разгоняется до сотни менее чем за 10 секунд.
Зато это с лихвой компенсировала его экономичность – средний расход при абсолютно не бережливой манере езды составил 7,5 литра. И это при включенном кондиционере и платформе с велосипедами на эффектно выдвигающемся из под бампера фаркопе. Уверены, что при спокойной езде можно было бы добиться 6-литрового аппетита, а без кондиционера и вовсе вплотную приблизиться к паспортным 4,7 литрам на сотню.
Также новый Renault Espace просто-таки завораживает количеством всевозможных систем, опций и настроек. Это как раз тот случай, когда толстая инструкция в бардачке оказалась совсем не лишним "чтивом" на досуге. Да и по части активной и пассивной безопасности тут есть абсолютно все – от полного набора подушек безопасности до автоматического дальнего света и адаптивного круиз-контроля.
В целом, поездка показала, что Renault Espace действительно идеально подходит для дальних путешествий большой компанией или семьей. Его габариты впечатляют как снаружи, так и внутри. На втором ряду сидений абсолютно спокойно смогут реально разместиться трое. А багажник при сложенных сидениях третьего ряда просто поражает своими размерами.
В салоне авто все продуманно до мельчайших нюансов – от шторок и USB-зарядок для пассажиров второго ряда, до огромного бардачка и розетки в багажнике. А подсветка салона не оставит равнодушным даже самого закостенелого автомобильного циника. Как, впрочем, и широкая гамма ее настроек и цветов. Да и в целом рабочее место водителя здесь больше напоминает лаунж-зону фешенебельного отеля, чем тривиальный кокпит традиционного семейного минивэна.
Собственно, сам новый Renault Espace назвать традиционным сложно. Сама его внедорожно-однообъемная концепция уже необычна и свежа. А если добавить к этому систему 4control, доворачивающую задние колеса, то и вовсе станет понятно, что перед нами не очередное по счету поколение одного из основателей класса минивэнов, а совершенно новый и смелый взгляд французов на большое семейное авто для путешествий.
Быть миллионером
Как оказалось, для того чтобы купить в Украине новый Renault Espace, нужно быть как минимум гривневым миллионером. Так как доступен он у нас мало того что под заказ, так еще и исключительно в одной комплектации – неприлично богатой и стоящей больше миллиона гривен. Дорого это или нет – будут судить уже сами украинские покупатели. Кстати, их европейские коллеги очень охотно покупают этот минивэн.
Другое дело, что за такие деньги выбор будет довольно широким и спрогнозировать решение покупателей тут очень трудно. Довольно точно можно спрогнозировать только одно: среди этого многообразия точно не будет большого, роскошного и экономичного минивэна с доворачивающимися задними колесами. Кроме Renault Espace.
Виталий МАКСИМОВ