Nissan рассекретил электрокар Leaf с инновационным управлением

Продажи обновленного Nissan Leaf в Европе начнутся в начале следующего года.

Новый электромобиль от Nissan получил фирменную систему полуавтоматического управления ProPilot. В состав оборудования вошел лазерный сканер, определяющий точное расстояние между автомобилем и окружающими объектами, а также система кругового обзора.

Nissan Leaf_4
www.infocar.ua

Электроника способна оперировать рулевым управлением, удерживая автомобиль на заданной полосе, а также контролировать акселератор и тормоза. Автомобиль может самостоятельно выполнить параллельную, диагональную или перпендикулярную парковку как передним, так и задним ходом. Контролирует рулевое управление, акселератор и тормоз электроника. Функция ProPilot работает как на скоростных магистралях, так и в условиях загруженного городского трафика.

Кроме этого автомобиль оснастили новой системой помощи при вождении под названием e-Pedal. При нажатии кнопки на центральной консоли система превращает педаль акселератора в электронную e-Pedal. С помощь нее водитель может ускорять или замедлять движение, а также останавливать автомобиль. Например, когда водитель полностью отпускает акселератор, автоматически применяются регенеративный и механический тормоз, благодаря чему автомобиль полностью останавливается. Автомобиль сможет удержаться на месте даже на восходящих уклонах, пока снова не будет нажата педаль акселератора.

Nissan Leaf_1
www.infocar.ua

Хэтчбек получил проработанный аэродинамический дизайн, Кузов новинки разрабатывался с учетом строения самолетного крыла. Он стал более приземистым, что свело к минимуму подъемную силу и обеспечило лучшую устойчивость автомобиля на высоких скоростях и сильных порывах бокового ветра. Длина электрокара составляет 4,480 мм, а ширина 1,790 миллиметров. Размер колесной базы равен 2,700 миллиметрам. Вес машины — 1,535 килограммов.

Водителю доступны система экстренного торможения, камера кругового обзора с мониторингом движущихся объектов, функция контроля за пересечением линии разметки и система предупреждения об объектах, двигающихся в поперечном направлении позади автомобиля.

Nissan Leaf_3
www.infocar.ua

Nissan Leaf второго поколения оснастили синхронным электромотором, развивающим 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм крутящего момента. К примеру, модель первого поколения оснащается агрегатом мощностью 80 кВт (109 сил). Двигатель будет питаться от комплекта аккумуляторов емкостью 40 киловатт-часов. Запас хода у новинки составляет 378 километров. Максимальная скорость — 144 км в час.

В будущем компания Nissan собирается использовать платформу модели Leaf второго поколения на других электрических автомобилях. В частности, японцы планируют построить на данной архитектуре "зеленый" кроссовер. Предполагается, что новый вседорожник получит название Terra — именно такое наименование компания Nissan зарегистрировала в патентном офисе Малайзии.

Серийную версию кроссовера Terra оснастят электрическим агрегатом и батареями от модели Leaf второго поколения, которые позволят проехать электрокару до 550 км без подзарядки. При этом архитектура нового Leaf предусматривает установку еще одного электромотора на задней оси, поэтому у Terra может появиться версия с приводом на все колеса.