Как выбрать зимние шины

Правильно подобранные шины обеспечивают высокий уровень безопасности и уменьшают расходы на обслуживание автомобиля.

Рекомендации специалистов компании Goodyear помогут лучше понять, как выбрать модель зимних шин, которая будет иметь оптимальный набор рабочих характеристик в соответствии с условиями эксплуатации и должным уровнем безопасности.

Выбирая зимние шины следует учитывать несколько факторов. Самые существенные из них – условия эксплуатации и тип дорожного покрытия, ведь зимние дороги в городе и за его пределами сильно отличаются.

Для всех зимних шин неотъемлемым критерием является надежное сцепление с дорожной поверхностью, которая в течение зимнего периода может изменяться от сухой до мокрой, от талого снега до заснеженного дорожного полотна, и все это при переменных, порой весьма контрастных температурах. Шины должны быть устойчивыми к аквапланированию и проходными в зависимости от того, используются они преимущественно в городе или за его пределами.

О соответствии шины именно зимним условиям эксплуатации свидетельствует маркировка – "снежинка в горе" на боковине (в различных материалах она также упоминается как символ в виде снежинки или горного хребта с тремя пиками и снежинкой внутри, 3PMSF или 3-Peak-Mountain-Snowflake).

Шина, маркированная таким образом, соответствует правилам Европейской экономической комиссии ООН 117 и реализуется на территории ЕС через Регламент 661/2009, который требует для зимних шин минимального уровня производительности на снегу (тормозные и сцепные качества). Если шина прошла испытания на соответствие этим критериям, то она может быть маркирована символом в виде "снежинки в горе".

Зимние шины предоставляют лучшее сцепление на снегу благодаря специально разработанному протектору и резиновой смеси, сокращают тормозной путь на мокрой дороге и гарантируют лучшие условия вождения и более высокий уровень безопасности по сравнению с летними шинами или шинами с цепями.

В отличие от летних, зимние шины производят с использованием специального резинового состава, который позволяет шинам быть мягче. Благодаря этому они сохраняют свою эластичность даже при очень низких температурах и имеют гораздо лучшее сцепление. За счет специального рисунка протектора достигается больший контроль и лучшее торможение на снегу и льду.

зимние шины

Широкие канавки зимнего протектора отводят воду и грязь из пятна контакта шины и дороги. Это позволяет даже на большой скорости сохранять сцепление с дорожной поверхностью и предотвращает аквапланирование.

За контроль автомобиля на снегу и льду отвечают ламели. При нагрузке, например при торможении или динамическом разгоне, они взаимодействуют друг с другом, что существенно увеличивает коэффициент сцепления: грани многочисленных ламелей цепляются за малейшие неровности дороги.

На мокром асфальте, в грязи и на утрамбованном снегу – типичных условиях в городе – большое количество резиновых элементов протектора лучше держится за дорогу и легче достает до асфальта сквозь воду. Однако вне города, где в основном дороги непроходимые, лучший способ обеспечить качественное сцепление – это шины с шипами.

зимние шины

Врезаясь в лед, мерзлую землю, утрамбованный снег, шипованные шины просто необходимы на многих загородных дорогах регионального значения. Иногда в таких условиях шипы могут стать ключевой гарантией безопасности.

Использование шипованных шин запрещено в некоторых европейских странах из-за риска повреждения асфальта, но если шипованные шины производителя прошли тестирование соответствующих институтов (например, шведского Института дорожных и транспортных исследований, финского Центра технических испытаний), их можно использовать в странах Скандинавии и Балтии. Это не обходимо учитывать, собираясь за границу. Но стоит заметить, что в Украине этот вопрос нормативно еще не урегулирован и такие запреты не имеют законной силы.

Итак, выбор зимних шин начинается с проверки наличия соответствующей маркировки – 3PMSF. Выбирая из разных моделей, учитываются условия, в которых шины будут использоваться большую часть времени. На промерзшем или мокром асфальте города эффективнее будут работать шины с ламелями, канавками и большим количеством резиновых элементов протектора. А за городом и в маленьких населенных пунктах с грунтовыми дорогами и покрытыми льдом дорогами лучшие показатели эксплуатации будут иметь шипованные шины.

Следующая публикация