Hyundai Sonata: Fluidic Sculpture 2.0

Получив на тест обновленный корейский седан бизнес-класса, мы прежде всего попытались увидеть в нем пресловутую концепцию "Струящегося дизайна" в версии 2.0. А уж затем принялись сравнивать его с предшественником и сопоставлять увиденное, услышанное и почувствованное.

Hyundai Sonata_7
фото: Михаил Кузьменко

Больше Европы - меньше Азии

Именно так можно коротко охарактеризовать изменения во внешности Hyundai Sonata. Облик обновленной версии стал куда более строже и сдержаннее. А корма теперь и вовсе выполнена в стиле последних Skoda и Audi. Отлично выглядит и задняя светодиодная оптика с оригинальным дизайном.

Что касается интерьера, то тут и вовсе все очень стильно, современно и вполне солидно. Полностью усовершенствованная передняя часть, начиная от панели приборов и рулевого колеса и заканчивая сидениями, утратила некую азиатскую легкомысленность и теперь выглядит более серьезно.

Hyundai Sonata_19
фото: Михаил Кузьменко

Внутри обновленной Hyundai Sonata прежде всего изменилось положение экрана мультимедийной системы и были перегруппированы все кнопки, чтобы управление множеством электронных систем автомобиля было интуитивно понятным и доступным. При этом корейцы не стесняются даже громко заявлять о том, что эргономика водительского места сделана по принципу немецких премиальных седанов — компактно, лаконично и строго. И ведь не врут же.

Также, по утверждению создателей, корейский бизнес-седан получил более качественные отделочные материалы, богатые и элегантные цвета отделки, улучшенную шумо- и звукоизоляцию, а также широкий перечень стандартного и дополнительного оборудования. В свою очередь все это также является чистой правдой.

Материалы отделки действительно пристойные, а оснащение на самом деле очень богатое – например, подогрев руля и сидения с вентиляцией и подогревом были даже в нашей не самой топовой комплектации Prestige. Что касается цветов обделки салона, нам трудно что-то сказать – наша Sonata была с тривиальным черным кожаным салоном.

Hyundai Sonata_17
фото: Михаил Кузьменко

А вот по части шумоизоляции Sonata сделала серьезную заявку на успех. В автомобиле одинаково тихо и комфортно как на холостых оборотах, когда о работе двигателя приходится догадываться исключительно по стрелке тахометра, так и на высоких скоростях. Тут действительно стоит вспомнить бизнес-седаны более высокого класса. Причем скорее в контексте нового конкурента для них.

По заверению корейских инженеров, чтобы обеспечить такой уровень комфорта, в авто использовано большое количество звукопоглощающего материала, более толстый защитный кожух подкапотного пространства, лобовое стекло увеличенной толщины, а также армированные стекловолокном полипропиленовые накладки под днищем авто. И результат, стоит сказать, налицо!

Hyundai Sonata_32
фото: Михаил Кузьменко

В лучших традициях

Нам на тест досталась самая обычная 2-литровая версия "Сонаты" со 154-сильным мотором и шестидиапазонным "автоматом". И даже несмотря на такой тривиальный "дуэт" автомобиль нам показался вполне пригодным как для размеренной езды по городу и по трассе, так и для уверенных стартов и опережений. Да и расход при этом вполне средний – 10 литров по городу и менее семи по трассе.

Но главным достоинством обновленной Hyundai Sonata, безусловно, является ее всепоглощающая подвеска. За три дня теста по уставшим дорогам Киева нам так и не удалось "пробить" ее до неприятного звука. В паре с вышеупомянутой отменной шумоизоляцией это делает из "Сонаты" просто-таки образцовый седан для комфортного передвижения по нашим асфальтам.

Hyundai Sonata_2
фото: Михаил Кузьменко

Правда, платить за такой комфорт приходится небольшими кренами в поворотах и при резких переставках и перманентными попытками седана уйти с заданной траектории на внешний радиус. Но все это происходит в рамках допустимого и никакого дискомфорта не вызывает. В любом случае сам автомобиль к агрессивной езде не располагает.

Хотя при переводе режима управления авто в положение Спорт, "Соната" становится действительно более собранная и агрессивная. Но ровно настолько, насколько это может понадобиться в вальяжном бизнес-седане. И ни капли более. Для ценителей динамичного разгона мы бы рекомендовали 2,4-литровый двигатель мощностью 178 "лошадок" с двойной системой постоянного изменения фаз газораспределения (D-CVVT).

Hyundai Sonata_34
фото: Михаил Кузьменко

В целом, обновленная Hyundai Sonata в большей степени наталкивает на мысль, что создавалась она в первую очередь для задних пассажиров. На это намекает не только заточенность ее подвески, мотора и трансмиссии под комфорт в ущерб резвому драйву, но и банально огромное количество места для ног задних пассажиров. Что вовсе не удивительно при базе авто в 2 805 мм.

А вот багажник назвать огромным нельзя – 462 литра его объема трудно считать большим для данного класса. Зато доступ в него удобный и комфортный. Да и ручка складывания заднего ряда сидений на своем месте. Да и в целом с эргономикой у обновленной Hyundai Sonata все в полном порядке.

Hyundai Sonata_20
фото: Михаил Кузьменко

Билет в бизнес-класс

В Украине цены на новый Hyundai Sonata стартуют с 645 200 грн. Это, разумеется, за самую простую комплектацию Comfort с двухлитровым мотором и механической "шестиступкой". Стоит ли говорить, что такие авто будут продаваться весьма вяло. Даже несмотря на свою привлекательную цену в долларах – 25 800 у.е.

Зато авто в более богатых комплектациях традиционно будут пользоваться устойчивым спросом. И цены на них не намного выше, особенно учитывая их довольно богатую комплектацию. Так, полный список дополнительного оборудования обновленной Hyundai Sonata включает в себя полный комплект подушек безопасности, в том числе подушку безопасности в зоне коленей водителя, широкий спектр систем помощи и безопасности (ABS, ESP, EBD, BAC, HAC), адаптивный круиз-контроль с функцией экстренной остановки, систему контроля слепых зон и разметки, автопереключение света, светодиодные габаритные фонари LED DRL, ксеноновые фары с омывателем, мультимедийный комплекс с навигацией, панорамный люк, кожаный салон в трех цветах, сидения с вентиляцией и подогревом, а также функцию дистанционного открытия крышки багажника.

При наличии всего этого оборудования и 2,4-литрового мотора "Соната" обойдется в 913 000 грн. или 36 500 у.е. Это вполне адекватная цена за богато укомплектованный бизнес-седан. Вот чего не хватает в предложении обновленной "Сонаты", на наш взгляд, так это какого-нибудь экономичного дизеля. Но это совершенно не умоляет достоинств очень пристойного обновленного "корейца".

Виталий МАКСИМОВ

Hyundai Sonata: Fluidic Sculpture 2.0