Ford разработал язык визуальной коммуникации для беспилотников

Компания Ford и Вирджинский институт техники и транспорта тестируют для автономных автомобилей метод светового оповещения окружающих о намерениях.

Сегодня обычного кивка головой или взмаха рукой от водителя достаточно, чтобы пешеход понял – его пропускают. Но в будущем, когда улицы заполнят беспилотные транспортные средства, как сможет автомобиль без человека за рулем общаться с пешеходами, велосипедистами или водителями обычных автомобилей?

В рамках подготовки к новой реальности Ford Motor Company совместно с Вирджинским институтом техники и транспорта провела исследование реальной реакции людей на дорогах общественного пользования на автономный автомобиль, сигнализирующий о своих намерениях.

Ford старается изучить весь спектр последствий появления автономных автомобилей на дорогах общего пользования, чтобы в будущем обеспечить безопасность совместного сосуществования "беспилотников", пешеходов и машин, управляемых людьми.

Частью этих усилий стало новое совместное исследование, целью которого является поиск наиболее эффективных средств коммуникации между автономным автомобилем и другими участниками дорожного движения.

Исследователи рассматривали возможность вывода текстовых сообщений на дисплей, но это потребовало бы знания определенного языка всеми окружающими. Символы были отвергнуты, так как пользуются низким уровнем признания среди пользователей.

В результате ученые обратились к световым сигналам. Световые сигналы, сообщающие о торможении или намерении совершить поворот уже стандартизованы и общепонятны. Поэтому световую индикацию сочли наиболее эффективным средством для создания протокола визуальной коммуникации для автономных автомобилей.

Специалисты Ford разработали совершенно новые световые сигналы, которые сообщат окружающим о том, что автомобиль движется в автономном режиме, уступает дорогу или готов начать движение после остановки. Для этого над лобовым стеклом автомобиля Ford Transit Connect закрепили световую панель.

Шесть видеокамер высокого разрешения обеспечили круговую съемку реакции окружающих. Чтобы имитировать движение в полностью автономном режиме, исследователи также разработали инновационное кресло-костюм, скрывающее человека за рулем.

Ford

Костюм с человеком внутри выглядит как обычное автомобильное кресло и создает иллюзию полностью автономного автомобиля без водителя. Эта имитация оказалась незаменима для оценки реакции окружающих и их поведения при встрече с "беспилотников" в реальной городской среде.

После этого команда исследователей приступила к эксперименту по использованию трех различных видов световых сигналов для оповещения окружающих о "намерениях" искусственного интеллекта автомобиля:

  •  Уступаю дорогу: два белых прямоугольника, движущихся из стороны в сторону. Показывают, что автомобиль готов уступить дорогу вплоть до полной остановки;
  •  Движение в автономном режиме: сплошной немигающий белый свет, означающий, что автомобиль движется в полностью автономном режиме;
  • Начало движения: быстро мигающий белый свет, означающий, что автомобиль трогается с места после полной остановки.
Ford

Ford Transit Connect с водителем в кресле-костюме имитировал автономное движение по общественным дорогам в густонаселенной северной части штата Виргиния на протяжении всего августа. Во время эксперимента исследователи записывали видео и вели дневники наблюдений за реакцией людей.

Автомобиль проехал в городской среде около 1800 миль, за это время были сняты свыше 150 часов видео, на котором запечатлено взаимодействие автомобиля с пешеходами, велосипедистами и водителями других транспортных средств.

Световые сигналы были использованы более 1650 раз, в том числе на перекрестках, парковках, в гаражах и на развязках у аэропорта. Собранные данные помогут исследователям Ford и ученым понять, как меняется поведение участников движения в ответ на сигналы автономного автомобиля.

Следующая публикация