Ford Fiesta ST: Злой задира

Наверное, это хорошо, что еще не везде в мировом автопроме здравый смысл маркетологов взял верх над творческими порывами дизайнеров и мальчишеским азартом инженеров. Именно благодаря этому на свет появляются такие необычные авто как Citroen DS 5, Peugeot RCZ, Honda CRZ и просто всякие безумные горячие хетчи. Один из которых и оказался у нас на тесте.

Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

Яркая индивидуальность

Именно яркой индивидуальностью должен быть владелец нового Ford Fiesta ST. И в первую очередь потому, что именно этими чертами обладает сама машинка. Не смотря на то, что внешних отличий от стандартного хетча на первый взгляд не так и много, заряженная "Фиеста" выглядит совершенно иначе. Ее профиль так и намекает на ее норовливый характер, а большие 17-дюймовые диски на низкопрофильной резине говорят о решительности и серьезности ее боевого настроя.

Внешне автомобиль выглядит ровно так, как должен выглядеть горячий хетч – дерзко, стремительно, уверенно и эффектно. Не удивительно, что в городском потоке ее моментально выделяют из общего потока водители мощных бизнес-седанов и кроссоверов… и начинают с ней гоняться. Но, стоит признать – совсем не долго.

Дело в том, что за агрессивным дизайном этого малыша скрывается не менее агрессивный, а скорее даже буйный и взрывной нрав. Для его демонстрации, опытному водителю достаточно всего пары секунд. После чего стильный красный хетч превращается в низко несущуюся рычащую ракету, оставляющую позади себя большинство самоуверенных выскочек, возомнивших себя гонщиками.

Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

Правильное соотношение

Казалось бы, как 180-сильный хетч с 1,6-литровым мотором так легко расправляется с более мощными люксовыми авто. Дело тут не только в турбине и мощности. И даже не в отличной шеступенчатой "механике", рычаг которой просто не хочется выпускать из рук. Основные причины две – неимоверно малая масса авто и просто таки перфектная управляемость.

Ford Fiesta ST держится за дорогу просто неистово. Он настолько точно и филигранно пишет траектории, что невольно начинаешь сравнивать езду на нем с американскими горками, где вагончики едут по рельсам по заданному маршруту без всяких шансов. Так и здесь. Только с той разницей, что рельсы здесь выбирает сам водитель.

Машинка настолько шустра и маневренна, что часто приходилось ловить себя на мысли о сумме штрафов, которые можно насобирать на ней, запусти сейчас полиция свою пресловутую систему  видеофиксации не в тестовом режиме. А по-другому ездить на ней просто не  получается. Слаженная работа мотора и трансмиссии, отменная управляемость, да еще и подстегивающий злобным рыком выхлоп – выполняют свою задачу на 100%.

Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

На Ford Fiesta ST хочется стартовать с каждого светофора под аккомпанемент визжащей резины, штурмуя повороты на пределе ее сцепных свойств, и ускоряясь даже там, где это сродни безумию. При этом переключая, и переключая передачи короткоходным рычажком просто таки идеальной КПП. Но все это было бы не так ярко, если бы не классные и очень точные тормоза, позволяющие и прощающие водителю этой зажигалки очень многое.

Правда есть в этой бочке сплошного адреналинового меда и маленькая ложка дегтя, заботливо добавленная туда отечественными дорогами. Уж больно чувствительна отменно настроенная под драйв передняя подвеска Ford Fiesta ST ко всяческим неровностям, коих даже на массово ремонтирующихся этим летом киевских дорогах очень немало.

Особенно передние стойки "стонут" от всевозможных бугорков и кочек. После ударов на некоторых из них поначалу приходилось останавливаться и проверять, не на пустых ли передних колесах едет авто. Да и колейность на дорогах маленьких хетч переносит с довольно отчетливыми попытками вырвать руль из рук водителя. Короче настоящая расплата за отменную управляемость хетча, и полную неуправляемость большинства бюджетных структур нашего государства.

Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

Внутренний мир

В салоне Ford Fiesta ST не сильно отличается от своего тривиального собрата. Разве что красивая красная подсветка в дверях, в подстаканнике на центральном тоннеле и в передней панели подчеркивает некую дороговизну и уникальность малыша. Ну и накладки на пороги со светящейся надписью ST тоже смотрятся провоцирующее эффектно.

В целом интерьер хетча выглядит не очень современно, но, наверное, в случае с горячим хетчем так и должно быть – как говориться, что бы ничего не отвлекало от драйва. Так, например, мультимедийную систему от SONY нам довелось включить всего единожды и то из профессионального любопытства – по долгу службы, так сказать.

Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

И не потому, что звучала она довольно средненько, а именно по причине ее ненадобности в авто, у которого выхлопная система "поет" лучше, чем самая сладкоголосая Сирена. При этом стоит отметить, что в Ford Fiesta ST вполне достаточно места для четырех пассажиров и их скромного багажа. Да и весь необходимый набор привычных опций тут присутствует.

И на нем действительно можно ехать даже далеко. Но только не быстро. Да, да! Дело в том, что на скоростях выше 120, когда мотор крутится на отметке в почти 3 000 оборотов, пение выхлопа малыша может стать причиной сильной головной боли. Особенно если слушать его придется несколько часов подряд.

Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

Зато Ford Fiesta ST вполне может быть экономичным авто. Если за его руль посадить безэмоционального извращенца, то можно добиться расхода в 6 литров по трассе и около 8 по городу. Но в боевом режиме, конечно же, таких цифр от него не ждали. У нас вышло 10 по городу и 7 в смешанном цикле. По трассе долго ехать не доводилось в силу вышеозвученной причины.

Цена адреналина

Цена на Ford Fiesta ST одна - 560 000 гривен, что составляет чуть больше 22 000 долларов. Такой цены на горячий хетч в Украине нам припомнить не удалось. И 200-сильный Peugeot 208 GTI, и задорный Renault Clio RS всегда стоили в Украине около 30 000 баксов и не меньше. А затем и вовсе исчезли.

Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

А тут просто какой-то аттракцион невиданной щедрости от украинского представительства американского автогиганта. Но покупать это авто нужно только предварительно убедившись в том, что вы знаете чего вы хотите от такого авто и что будете со всем этим рычащим счастьем делать. И вариантов тут довольно много.

Виталий Максимов

Следующая публикация