BMW сделала электрокар i3 более "дальнобойным"

BMW сделала электрокар i3 более "дальнобойным"

Компания BMW представила новую модификацию электрохэтчбека i3, которая получила другие аккумуляторы и сможет теперь преодолевать расстояние до 300 километров.

Более того, для автомобиля теперь доступна система увеличения запаса хода, которая предполагает наличие бензинового двухцилиндрового двигателя для поддержания постоянного заряда батареи. В этом случае на авто можно проехать еще на 150 километров больше.

Интересно, что для установки батарей большей емкости инженерам не пришлось вносить в конструкцию каких-либо существенных изменений. В компании отметили, что модернизация была предусмотрена еще на этапе проектировки BMW i3. Здесь, кажется, немного лукавят. Какие изменения нужно вносить, если размеры панели с АКБ остались прежними? Вес "зеленой" пятидверки увеличился, к слову, незначительно, примерно на 45 килограммов, и составляет теперь 1 245 кг.

Самое интересное тут то, что владельцы "первых" хэтчбеков i3 не будут чувствовать себя обиженными. BMW предлагает программу по модернизации автомобиля: любой клиент, который захочет увеличить дальнобойность, может это сделать: батареи первого поколения за дополнительную плату поменяют на АКБ нового образца. Программа уже доступна на некоторых рынках.

Вместе с обновленным BMW i3 баварская компания представила зарядную станцию BMW i Wallbox, которая позднее получит несколько новых модификаций. Штука удобная, позволяющая заряжать автомобиль быстрее обычного, но обо всем по порядку.

Высоковольтная батарея BMW i3 состоит из восьми модулей с 12 накопительными ячейками в каждом. Поставщиком является Samsung SDI. Компании увеличили емкость с 60 до 94 А*ч. Для этого потребовалось оптимизировать структуру ячеек, увеличить объем электролита и активных материалов. Вместе с этим была усовершенствована электроника, переписаны алгоритмы управления двигателем, кривая напряжения батареи под нагрузкой стала более эффективной.

Мероприятия позволили увеличить пробег на одной зарядке со 190 до 300 километров. Но цифра 300 весьма оптимистична, и в компании честно признаются, что в реальных условиях эксплуатации, при плохих погодных условиях или с включенным климат-контролем, запас хода составит около 200 километров. У i3 (60 А*ч) это примерно 120 км. По этому параметру лидирует Chevrolet Bolt: по паспортным данным у него хватит сил на 320-километровый пробег без дозарядки.

Тем не менее в БМВ называют новый BMW i3 (94 А*ч) самым лучшим предложением в сегменте по энергопотреблению: на 100 километров хэтчбек потребляет 12.6 кВт*ч (цикл NEDC).

Похожие темы:

Следующая публикация