Беспилотник Tesla убил водителя. Компанию жестко критикуют - Wired

Беспилотник Tesla убил водителя. Компанию жестко критикуют - Wired

Водитель Tesla X SUV погиб вследствие столкновения автомобиля с отбойником.

Автомобиль Tesla попал в еще одну роковую автомобильную катастрофу из-за полуавтономной системы вождения. Компания недавно выяснила, что функция автопилота была включена, когда автомобиль модели X SUV врезался в бетонный делитель автострады утром в пятницу, 23 марта, и загорелся. Водитель, Вэй Хуан, умер в больнице.

Это уже вторая подтвержденная роковая катастрофа на американских дорогах, в которой система автопилота Tesla управляет автомобилем, пишет Wired. Есть много вопросов по этой новой и несовершенной системе, которая должна делать вождение проще и безопаснее, но возлагается на постоянный человеческий контроль.

В своем блоге Tesla отмечает, что компьютер автомобиля показал, что автопилот был включен, при этом адаптирована расстояние круизного контроля установлена ​​была к минимуму. Автомобиль остается на своей полосе и на фиксированном расстоянии от другого транспортного средства что впереди, но водитель должен держать руки на руле и тоже следить за дорогой. Если ваши руки не держат руль длительное время, тогда на информационной панели появится визуальное предупреждение. Если вы это проигнорируете, система привлечет ваше внимание звуковым сигналом. Если вы упорно не реагируете или недееспособные, автомобиль включит аварийный сигнал и медленно остановится.

На основании данных, извлеченных из автомобиля автокатастрофы, Tesla сообщает, что водитель должен был иметь около пяти секунд для реакции и 150 метров беспрепятственного изображения бетонного барьера перед аварией. Рук водителя не было обнаружено на руле за шесть секунд до удара. Перед тем, во время езды, он получил несколько визуальных предупреждений и одно звуковое предупреждение, поставить руки на руль.

Руководство автомобиля напоминает водителям Tesla о том, что система "Автопилот" является лишь инструментом помощи водителям, а не его заменой, и только водитель несет ответственность за безопасное вождение. Но критики говорят, что та легкость, с которой система автомобиля Tesla руководит на регулярных автострадах, может усыпить водителя, думая, что она способна на большее, чем на самом деле, и это дает водителям возможность отвлекаться или отводить глаза от дороги.

Водители должны быть готовы взять руль, если маркировка полосы на дороге исчезает, или есть разделение полосы, что могло стать основным фактором в этой автокатастрофе. Системы управления, такие как "Автопилот", имеют свои слабые места. Пособие также предупреждает, что эта система может не видеть неподвижных объектов, нечетких сигналов, поскольку Tesla в январе 2018 года въехала в неподвижную пожарную машину близ Лос-Анджелеса. Такая системы не показывает локационные данные о неподвижных объектах, с целью предотвращения ложной тревоги через каждую верхнюю балку или через свалку на улице.

В октябре в 2015 году было впервые разрешено систему "Автопилот" на автомобилях Tesla, с помощью обновленного беспроводного программного обеспечения. Система включает круиз-контроль с радиолокационным управлением и с автоматическим управлением движения в пределах линий разметки. Первым человеком, который, как известно, погиб используя систему "Автопилот", был Джошуа Браун, чей автомобиль модели S, врезался в грузовик, что поворачивала через его полосу во Флориде. В мае 2016 ни водитель, ни компьютер автомобиля не заметили белый грузовик из-за яркого солнечного света.

Федеральные следователи стали подробно изучать место аварии и сервисные книжки автомобиля, поскольку они имеют дело уже со второй автокатастрофой этой марки. Национальная администрация по безопасности дорожного движения пришла к выводу, что система работает как предполагалось. Она не была дефектной и компании не нужно было отозвать любые машины. Иными словами, авария произошла по вине Брауна. Также было отмечено, что аварии на автомобилях Tesla, оснащенных автоуправлением, снизились на 40 процентов.

Национальная комиссия по безопасности дорожного движения больше критикует компанию Tesla, отметив, что она должна понести определенную ответственность за продажу системы, которой можно слишком легко злоупотреблять.

После смерти Брауна, Tesla изменила "Автопилот", теперь возлагается больше на данные радиолокационной системы, и меньше на данные камеры, чтобы определить препятствия на пути автомобиля. Также компания сделала обновление программного обеспечения, которое резко сократило время, в течение которого водитель может отпустить руль, и сделала более яркие, мигающие предупреждения. Эта продолжительность времени зависит от скорости и дорожных условий, и может занять несколько минут.

Автопилот был новинкой, когда Tesla представила его на рынке. Илон Маск обещает, что его машины способны на большее, от изменения полос на дорогах, до полного самоуправления. Другие производители автомобилей класса "люкс " создали аналогичные системы с различными ограничениями - но без таких громких обещаний. Cadillac Super Cruise использует инфракрасную камеру для наблюдения за положением головы водителя (так он знает, когда он смотрит на дорогу), вместо того, чтобы опираться на датчик момента в руле.

Федеральные расследование по поводу автокатастрофы, в которой погиб Вэй Хуан продолжаются, процедура занимает не несколько месяцев (Национальной комиссии по безопасности дорожного движения обычно требуется от 12 до 18 месяцев, чтобы завершить и опубликовать свои выводы). Между тем, Tesla использовала свой блог, чтобы указать на некоторые экстремальные обстоятельства в этой аварии. Барьер, на который наткнулся Хуан, должен был иметь ударный отбойник, который мнется, чтобы поглотить какое-то влияние. Но он был разрушен в предыдущей аварии, и не заменен, заявляет компания. "Мы никогда не видели такого уровня повреждения модели X в любой другой аварии", информация с блога.

Вместе с роковой автокатастрофой компании Убер в штате Аризона, в которой один из автомобилей с автоуправлениям ударил и убил пешехода, что толкал велосипед, этот инцидент определяет начало тяжелых времен для отрасли производства автономных роботов-автомобилей. Инженеры убеждены, если выявлять людей, которые легко отвлекаются на дорогах из-за движения выравнивания, на 40 000 смертей станет меньше ежегодно на американских дорогах. Но сейчас, такие системы не настолько совершенны, чтобы работать без контроля человека, и такое трудно обеспечить. И это ставит каждого в непростую золотую середину - нейтральная полоса, без очевидного или быстрого маршрута.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Аварии и ДТП
Следующая публикация