Citroen C4 Grand Picasso: Туристический автобус (Часть 2)

Планируя автопутешествие в Европу, далеко не у всех есть возможность выбирать для этого подходящее авто. Даже в случае с прокатным автомобилем нельзя быть на 100% уверенным, что на месте вы получите именно тот автомобиль, который хотели. Да еще и долететь туда сначала нужно, а это нынче недешево.

Муки выбора

Нам повезло больше. Отправляясь на новогодние каникулы в Европу, у нас такая возможность была. И мы ею воспользовались по полной программе. Прежде всего, мы ехали большой компанией из четырех взрослых и двух детей. Плюс ко всему, мы понимали, что наш маршрут составит не менее 5 000 км.

Логично, что мы хотели отправиться в это путешествие на просторном, комфортном, экономичном и современном автомобиле. Таковым, по нашему мнению, должен был стать новый Citroen C4 Grand Picasso, тестированный нами ранее на не самых качественных украинских автодорогах.

Исходя из нашего предыдущего опыта общения с этим гламурным автобусом, мы наверняка знали следующее: он действительно просторен – практически семиместен, весьма комфортен – особенно на качественном покрытии, достаточно экономичен – около 6 литров дизеля на сотню, и, наконец, вполне современен – дебютировал буквально летом 2014 года. Другими словами, все совпало!

Первая часть путешествия: Citroen C4 Grand Picasso: Туристический автобус

Замок-сказка Нойшванштайн

Проехав в первой части нашего путешествия почти 3 000 км и посетив старинный Краков, уютный Брно и сказочную Прагу, мы отправились дальше. Нас ждала Германия, а точнее Южная Бавария. А если еще точнее, то один маленький, но очень красивый баварский городок Нойшванштайн, находящийся недалеко от австрийской границы и славящийся сказочным замком Людвига ІІ.

Нойшванштайн расположен в живописной долине Хоэншвангау, всего в нескольких минутах ходьбы от популярного туристического городка Фюссен и замка Хоэншвангау, где Людвиг II провел свою юность. Нойшванштайн является самым фотографируемым объектом в Германии. Ежедневно его осматривает около 6000 посетителей.

Этот замок, затаившийся в лесных массивах Баварских Альп, является истинным шедевром европейской архитектуры. Он совершенно справедливо заслужил сумасшедшую популярность у туристов и уже не одно десятилетие приносит весьма немаленькую прибыль Германии.

Нойшванштайн стал прежде всего воплощением любви Людвига II к музыке Вагнера. Для его сооружения король приказал взорвать скалы и опустить плато приблизительно на 8 метров. После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен и первый камень для строительства замка.

Из-за экстравагантных вкусов и причуд Людвига, этот процесс продвигался очень медленно. Так, например, только над резьбой по дереву в одной лишь спальне короля 14 плотников работали 4,5 года.

Нойшванштайн переводится как "новый лебединый камень". Лебединым мотивом пронизана вся архитектура сооружения. Лебедь является геральдическим символом старинного рода графов Швангау, преемником которого считал себя отец Людвига II, Максимилиан II Баварский.

Сам Людвиг был огромным поклонником Ричарда Вагнера, отождествляя себя с одним из персонажей его опер – Лебединым рыцарем. И логично, что, унаследовав королевский трон, Людвиг II воплотил свою давнюю фантазию – лебединый замок несравненной красоты.

Нойшванштайн строился 17 лет, но, к сожалению, так и не был полностью достроен. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были закончены. Основное украшение строения - собор в готическом стиле, который должен был возглавить все сооружения - остался только в планах. До смерти Людвига была закончена отделка лишь 14 залов.

Но пленительная красота самого известного замка Германии не тускнеет от этого. Солнце все также великолепно отражается на жемчужных стенах Нойшванштайн. А внутри тронный зал демонстрирует картинные богатства: сложные фрески с ангелами и христианскими святыми.

По одной из легенд, коими окутаны практически все известные замки, во время Второй мировой войны Нойшванштайн был местом хранения золота Рейхсбанка. Когда незадолго до окончания войны золото было увезено в неизвестном направлении, стали поговаривать, что его утопили в соседнем озере Алат.

Нойшванштайн, кроме всего прочего, стал прототипом замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде, а также источником вдохновения Чайковского для балета "Лебединое озеро".

Лыжные каникулы

Затем нас ждало пятидневное катание на одном из самых популярных лыжных курортов в окрестностях небольшого городка Ишгль, что невдалеке от Инсбрука. И первое испытание выпало нам уже на подъезде к нашему шале. Оказалось, что расположено оно на высоте 1 400 метров над уровнем моря в небольшом городке Капль.

Все бы ничего, если бы не узкая, крутая и извилистая дорога к нему. Если честно мы переживали о том, как наш моноприводный груженый автобус с "роботом" поведет себя в такой нетипичной для него дорожной ситуации. Но, как оказалось, для Citroen C4 Grand Picasso это не составило абсолютно никаких проблем. И уже через несколько минут мы выгружали вещи в наше шале.

Более подробно о ценах на лыжную экипировку, скипасы и непосредственно о нашем катании, можно прочесть в нашем предыдущем тесте. Хочется лишь добавить, что катание на лыжных курортах в Европе традиционно не может сравниться с таковым в Украине. А учитывая то мизерное количество топлива, которое понадобилось нашему  Citroen C4 Grand Picasso для того, чтобы доехать до Австрии, то ездить на лыжи в Украину и вовсе нет смысла.

На родину - в Украину

Накатавшись за неделю вдоволь, мы с грустью вынуждены были отправиться домой. Проехав через красивые и зеленые холмы и горы Южной Баварии, мы сначала оказались на территории Австрии, где заскочили в сказочный городок Хальштадт, расположенный у живописного высокогорного озера, где пообедали и насладились пейзажами неимоверной красоты.

Хальштадт – совершенно удивительный городок в Австрии, спрятавшийся между горами и озером Хальштаттерзее. Весь этот регион представляет собой уникальное культурное наследие, которое охраняется ЮНЕСКО. Еще за 5 тысяч лет до н. э., впервые в истории человечества, здесь стали добывать соль в промышленных масштабах.

На добыче соли основывалось богатство и процветание местного населения, торговавшего со странами Средиземноморья и Балтики. С того времени сохранились древние соляные копи, которые сегодня являются основным развлечением для туристов, посещающих Хальштадт.

Не имея много времени на осмотр всех достопримечательностей Хальштадта, но уделив все же этому волшебному городку пару часов, мы отправились дальше и довольно быстро добрались до Венгрии, по которой в сторону украинской границы также пролегает качественная платная автомагистраль.

Пройдя таможню и традиционно заночевав в приграничном Берегово, наутро мы отправились домой по изрядно уставшей за зиму трассе Киев-Чоп. И уже через 900 километров и 11 часов пути распаковывали сувениры и раскладывали по архивным полочкам воспоминания о сказочной поездке по старинным европейским городам, которую мы спланировали и осуществили совершенно самостоятельно.

Но и не без помощи нашего просторного и экономичного семиместного минивэна Citroen C4 Grand Picasso. Показавшего, кстати, очень скромный аппетит – около 6 литров солярки на 100 км пути. Таким нехитрым способом дорога на шестерых человек обошлась нам всего в 300 евро – или по 50 евро на человека.

Порадовала дорога при этом всех путешествовавших еще и неимоверным комфортом и незабываемыми впечатлениями. Причем не только от европейского сервиса и сказочных европейских столиц, но и от передвижения  на очень современном, красивом и экономичном семейном автобусе.

Виталий МАКСИМОВ

Первая часть путешествия: Citroen C4 Grand Picasso: Туристический автобус

Следующая публикация