Toyota Hilux: Любимец Африки

Toyota Hilux: Любимец Африки

Отправляясь на тест новой Toyota Hilux в Намибию, мы даже и не подозревали, что едем знакомиться с этим легендарным пикапом непосредственно в его истинной среде обитания. Как, собственно, и не догадывались, где доведется на нем ехать.

Дороги и не совсем

Так же, как и аэропорт курортного намибийского городка Уолфиш-Бей трудно назвать аэропортом в привычном понимании этого слова, так как скорее он является обычным полиэтиленовым шалашом, так и местные дороги могут считаться таковыми с большой натяжкой. И если еще из аэропорта до самого портового городка нас радовал очень приличный асфальт, то дальше были исключительно направления.

Причем зачастую совершенно пустые и безлюдные. А если на них и встречались авто, то в 90% это были пикапы различных годов выпуска и степени убитости. Но подавляющее большинство из них были предшественниками нашего тестового Hilux.

Украинским журналистам повезло дважды: первый раз, когда нам дали все же автомобили с привычным нам левым рулем, а во второй – когда на пятерых нам досталось целых три машины. При этом две из них были стандартные "дабл-кабы" в средней и топовой комплектациях с "механикой" и "автоматом". Именно такие авто доступны в Украине по цене от 33 760 долларов.

Автору этих строк повезло еще больше. Мне на тест достался недоступный в Украине Hilux с полуторной кабиной в самой простой комплектации с шестиступенчатой механической КПП и все с тем же новым 2,4-литровым 150-сильным мотором. Но на этом везение не закончилось: весь маршрут в этом новеньком белоснежно-перламутровом пикапе мне посчастливилось проехать самому.

И оказался этот маршрут не только длинным и впечатляющим, но и неожиданно разнообразным, неимоверно трудным и волнительно захватывающим. А временами и откровенно опасным. Вообще, за маршрут организаторам можно смело ставить высший бал – он был не только красивым и сложным, но еще он отлично раскрыл весь скрытый потенциал новой Toyota Hilux.

Долгая дорога в дюнах

То, что по дюнам ездят на авто во время всевозможных ралли-рейдов, все мы знаем. Но там и автомобили не простые, а специально подготовленные, и скорости другого порядка. Когда нам сказали, что мы отправляемся на наших совершенно стоковых Toyota Hilux в пустыню прокатиться по песчаным дюнам, мы сначала даже не поверили. И подумали о том, что это такая шутка.

Но уже через 30 минут пути по идеальному асфальту мы оказались у одного из многочисленных местных центров экстремальных развлечений. Обычно тут катают на верблюдах, квадроциклах и специальных досках. У организаторов такого выбора "транспортных средств" не было, и поэтому, спустив колеса наших Hilux до подозрительных 0,8 атмосфер, мы с недоверием отправились в самое сердце пустыни Намиб.

То, что происходило далее, не поддается описанию, как, впрочем, и не поддается пониманию. С каждым разом дюны становились все выше и выше, а количество наших попыток взобраться на них – все больше. При этом каждый раз вся колонна с тем или иным успехом, но все же взбирались на новую дюну. Апофеозом стала дюна высотой с панельную девятиэтажку.

Взбирались мы на нее, разумеется, поэтапно, а вот спускались – одним махом. Сказать, что это было страшно, – не сказать ничего. Это было даже жутко. Тем не менее Toyota Hilux справилась с этой задачей просто-таки на отлично. Полный привод и пониженный ряд делали практически всю работу за водителя. Ему же оставалось держать правильную траекторию и ни в коем случае не пользоваться педалью тормоза – как бы того иногда сильно ни хотелось.

Более того, инструкторы настоятельно рекомендовали в случае неуправляемого сноса авто немного добавлять газу для его выравнивания. Сделать это оказывалось не так легко, как может показаться. Нога инстинктивно стремилась к педали тормоза и зачастую напрочь отказывалась слушаться мозга.

Когда мы затем снизу смотрели на дюны, с которых только что спустились, становилось и вовсе не по себе. При этом совершенно рядом с нами по всем этим огромным кучам песка носился раллийный болид "Тойоты", пилот которого просто-таки не чувствовал никакого страха – казалось, что он давно уже наплевал на все известные нам законы физики.

Песчаные автобаны

Далее наш путь лежал на запад Намибии. И весь этот путь длиною в 200 километров мы преодолели по типичной для страны "автомагистрали", созданной с помощью обычного грейдера путем расчистки обычной африканской пустыни до ее каменистого дна. Весь путь пришлось проделать в густой пыльной завесе с видимостью, которая местами равнялась нулю.

При этом скорость иногда переваливала за отметку в 150 км/ч. Да и край данного "автобана" был отмечен в основном редко валяющимися камнями и сухими кустами. Стоит отдать должное системе фильтрации в салоне Toyota Hilux – пыль с дороги внутрь практически не проникала. А кондиционер работал очень мягко и эффективно несмотря на 35-градусную осеннюю "прохладу".

Что касается стабильности Toyota Hilux на покрытии такого рода, то она оказалась и вовсе выше всяких похвал. Автомобиль, даже передвигаясь на заднем приводе на очень высоких скоростях, просто-таки не переставал удивлять своей курсовой устойчивостью и своевременной и ненавязчивой работой всевозможных электронных помощников.

Даже откровенные попытки сознательно сорвать этот двухтонный пикап в занос не имели ровно никакого успеха. А энергоемкость подвески при этом была настолько всепоглощающей, что иногда казалось, что вот сейчас бабахнет – но нет, автомобиль мягко и словно играючи преодолевал всевозможные ямки, камни и прочие типичные неровности песчаного автобана.

При этом автомобиль показал просто-таки парадоксальный расход – при высоком темпе и работающем кондиционере компьютер показывал всего 8 литров. В дюнах расход побил планку в 18 литров. Но впереди нас ждала самая сложная и бензино-затратная часть пути – крутые каменистые горы Большого Уступа.

Лучше гор могут быть только горы

Эти бессмертные строки в полной мере подходят к тесту внедорожных пикапов. Только в горах можно понять его настоящие способности и раскрыть в полной мере его истинный потенциал. Так было и в нашем случае. Утром следующего дня мы отправились сразу в самую глубь соседнего горного хребта и уже через каких-то 15 минут карабкались вверх, включив блокировку и пониженную передачу.

Стоит отметить, что у Toyota Hilux, в отличие от множества конкурентов, нет блокировки межосевого дифференциала, что, впрочем, совсем не мешало ей удивлять нас своими внедорожными способностями. Правда, блокировка задней оси у нее все же есть. И пользовались мы ею в горах регулярно.

Маршрут был настолько сложным и непредсказуемым, что иногда, выбираясь с трудом на очередной гребень, было абсолютно не видно ничего, кроме неба. Вниз ехать зачастую приходилось, также положась исключительно на пониженный ряд и сцепные свойства стоковых шин. При этом склоны были не меньше вчерашних песчаных.

А отдельные подъемы были настолько крутыми и каменистыми, что невольно вызывали большие сомнения насчет своей проходимости. Некоторые участки пути и вовсе являлись самой обычной в нашем понимании свалкой огромных валунов и камней. Тем не менее наш Hilux ни разу не спасовал и даже не зацепился днищем ни за один выступ.

Отдельных слов заслуживает работа системы полного привода и пониженного ряда. Пикап отменно карабкался в гору, спускался вниз – и при этом ни разу не был замечен в нелогичном распределении крутящего момента по осям и колесам или в недостатке мощности нового 2,4-литрового мотора.

Иногда, правда, мы пользовались кнопкой PWR на центральном тоннеле. Как объяснили организаторы, она отвечает за повышение мощности мотора в случаях, схожих с нашими – в горах, песке, грязи или просто при необходимости более динамичной езды. Кстати, она же помогала и в столице Намибии, где при левостороннем движении очень не хотелось отставать от колонны.


Дорога в Украину

Несмотря на то, что для теста новой Toyota Hilux нам пришлось целые сутки лететь в Африку, сам автомобиль уже 9 месяцев продается в Украине. Правда, доступен он у нас только с одним кузовом – двойной кабиной с полноценными двумя рядами сидений и в трех комплектациях: Business, Active и Legend.

Также в Украине новый Hilux доступен с двумя моторами – вышеупомянутым новым 2,4-литровым и более мощным 2,8-литровым 177-сильным. Самым доступный является Hilux в комплектации Business с 2,4-литровым мотором и шестиступенчатой "механикой" за 33 760 у.е. Пикап в самой топовой комплектации Legend с шестидиапазонным "автоматом", 2,8-литровым "дизелем" и огромным списком дополнительных опций обойдется украинцам в 47 100 у.е.

При этом в базе автомобиль доступен только с меньшим мотором и механической КПП, а в топовой комплектации исключительно с большим мотором и "автоматом". А вот в средней комплектации пикап доступен в обоих вариантах. Да и по цене средняя комплектация самая разумная – 38 200 и 41 900 в зависимости от выбора мотора и трансмиссии.

Возможно, это и недешево для простого сельского помощника, коим пикап всегда являлся, но, во-первых, не такого уж и простого, а во-вторых, совсем не сельского. Тем более что наш тест в далекой и суровой Намибии с ее дорогами и бездорожьем наглядно продемонстрировал не только огромный потенциал данного пикапа, а и то, что в плане дорог Украина от Намибии ушла не так и далеко. Если вообще ушла…

Виталий МАКСИМОВ

Следующая публикация