Тест-драйв Volkswagen Beetle: Креативный класс

Есть всего три автомобиля, рассматривать которые с объективных позиций совершенно бессмысленно и где-то даже необъективно. Назовем их "креативным классом". Это Mini Cooper, Fiat 500 и Volkswagen Beetle.

Они стоят неоправданно дорого, они капризны в обслуживании, не слишком комфортны, но, если спросить их владельцев, что послужило причиной покупки именно этих авто и хотели бы они поменять их, скажем, на Toyota Camry, девять из десяти скажут, что автомобиль, который каждое утро вызывает у них улыбку одним своим видом и фаном при езде, они ни за что не поменяют на нечто уныло-практичное неброского цвета "серый металлик".

Когда форма диктует содержание

Мне достался Volkswagen Beetle красного цвета. И, действительно, каждый день в течение недели, пока проходил тест-драйв, я начинала свое утро с улыбки. Легендарный кузов, конечно, в Volkswagen Beetle сильно видоизменился, но сохранил свою оригинальность и узнаваемость.

Кстати, характерные округлые формы Beetle дают ему немало конструктивных преимуществ. Благодаря высокой круглой крыше в салоне совершенно нет ощущения тесноты, которое неминуемо присутствует во всех небольших автомобилях.

Также немало приятных впечатлений вам доставит опция "стеклянная крыша", если, конечно, вы на нее раскошелитесь. А сделать это стоит, поверьте.

Кроме того, колеса, расставленные довольно широко, это не просто яркий элемент дизайна Beetle, это еще и ваш комфорт при езде. Я по личному опыту вождения Mini Cooper знаю, каким жестким может быть такого рода автомобиль, да еще и с претензией на спортивность, так вот, Volkswagen Beetle не такой, он гораздо мягче и комфортнее, чем можно ожидать.

Хотя в дизайне салона попытка соединить традиции и современность получилась, на мой взгляд, не настолько удачной, как в экстерьере. Часть приборной панели повторяет ретро-вариант Beetle, а другая часть декларирует эстетические идеалы нового времени.

Из-за этого возникает легкое ощущение эклектики, но, с другой стороны, кто сказал, что эклектика - это плохо. В моей версии комплектации в салоне было много черного блестящего пластика на приборной панели и вдоль окон по периметру автомобиля. Выглядело все это очень гламурно, но как раз этот вариант отделки я вам не советую.  

В глянцевых панелях отражалось небо, солнце и огни большого города, боковым зрением я все время видела какое-то динамическое изменение картинки, из-за этого все время возникало ощущение, что в мертвой зоне кто-то есть и там что-то происходит. К этому я так до конца и не привыкла, хотя шарахаться от бликов к концу недели стала заметно меньше.

Драйв от фана и фан от драйва

Радовать оригинальным и ярким дизайном – это важная, но все же не основная задача Volkswagen Beetle. Главное удовольствие владельцы этого автомобиля получат, конечно же, от езды. И тут фан-фактор Volkswagen Beetle способен растопить самое холодное сердце и вскружить самую рациональную голову.

Двухлитровый турбированный бензиновый мотор мощностью в 200 лошадей разгоняет Volkswagen New Beetle до сотни всего за 7,5 секунд. А какой при этом он издает звук! Каждый раз, проезжая мимо поста ГАИ, я не могла отказать себе в удовольствии стартануть с перекрестка с визгом шин и утробным рыком турбины, который неизменно привлекал внимание сотрудников автоинспекции, потом, конечно, приходилось сбрасывать скорость, чтобы держаться в рамках, установленных ПДД.

Но скорость уходила, а хорошее настроение оставалось. Кстати, если очень резво стартовать с Volkswagen Beetle на мокром асфальте, то быстро тронуться с места вам не удастся, с громким стуком сработает система ESP и машина начнет двигаться короткими рывками.

Вообще, Volkswagen Beetle на дороге - это само по себе уже событие. Удовольствие от езды получать будете не только вы, но и все остальные участники движения, включая восторженно рассматривающих нарядный автомобиль пешеходов и изумленных водителей более серьезных, но менее динамичных транспортных средств,  "сделанных" вами на старте. 

Последние будут недоумевать, как такая смешная букашка обогнала их респектабельный седан или устрашающий джип, они, возможно, даже будут вам восхищенно подмигивать или, наоборот, возмущенно хмуриться, если, конечно, смогут вас догнать.

Все это и есть тот самый "фан" и "драйв", из которого складывается цена на Volkswagen Beetle и остальные авто "креативного класса", и это то, что сделает вашу жизнь ярче, эмоциональнее и веселее, то, что позволит вам "всего" за 40-50 тысяч долларов чувствовать себя молодым и задорным в любом возрасте и в любой жизненной ситуации.

"Как жук жукам я прожужжу: чего я в этом нахожу"

Отдельную главу, мне кажется, стоит посвятить звучанию  Volkswagen Beetle. Этот, казалось бы, второстепенный момент зачастую может полностью изменить мнение о машине в ту или в другую сторону.

Особенно, если речь идет об эмоциональном выборе автомобиля, который в нашем случае именно таким и является. Как ни крути, а покупку "креативного авто" рациональной не назовешь.

Так вот о звуке: тут, на мой взгляд, не стоит экономить. Конечно, хэтчбек такого класса с претензией на спортивность тихим быть не может и не должен по определению.

Во-первых, потому что он хэтчбек, а во-вторых, потому что звук мотора для владельца околоспортивного авто - это сладкая музыка, а такой роскошный звук, как у Volkswagen Beetle, это просто услада для рецепторов – и "обесшумить" его было бы просто преступлением.

Но если вам надоест наслаждаться звуком вашей турбины, или, например, вы попадете в пробку, то всегда сможете включить стереосистему Fender Sound c цифровым 10-канальным усилителем, 8 динамиками и сабвуфером, и другие звуки, кроме любимой мелодии, перестанут для вас существовать.

Не стоит экономить на стереосистеме, если, конечно, вы не любитель посторонних постукиваний и потрескиваний трудноопределяемого происхождения в салоне вашего авто.


"И хорошее настроение не покинет больше вас"

Ну и напоследок хотелось бы привести еще пару аргументов в пользу авто "креативного класса". Вы никогда не будете долго искать ваш автомобиль на стоянке супермаркета: Volkswagen Beetle в любом цвете выглядит оригинально и заметно, а его дизайн никогда не выйдет из моды, потому что стильные вещи они вне моды.

Вы всегда можете рассчитывать на внимание окружающих, и нужно быть готовым к тому, что в любой момент кто-то попросит разрешения сфотографироваться на фоне вашего авто. Увидев в потоке такой же Volkswagen Beetle, вы можете смело предполагать, что за рулем сидит человек со схожим культурным кодом, мировоззрением и мироощущением.

Будьте готовы также и к тому, что хорошее настроение, драйв и фан, не покинут вас до тех пор, пока вы будете владельцем Volkswagen Beetle. И, даже если жизнь сложится так, что вам придется пересесть на другое авто, вы всегда с теплотой будете вспоминать свой Volkswagen Beetle, как одну из самых ярких, авантюрных и веселых страниц своей биографии.

Евгения БОБРИК

Похожие темы:

Следующая публикация