Тест-драйв Mazda CX-5: Интересный экземпляр

Со времен тотального увлечения автомобилистов и автопроизводителей этой планеты различными кроссоверами все мастей прошло уже не одно десятилетие. У некоторых брендов эти популярные "проходимцы" имеют в своем послужном списке уже по три поколения. К нам же на тест попал редкий кроссовер, выпускающийся до сегодняшнего дня в своем первозданном виде. И нужно отметить, Mazda CX-5 при этом нас приятно удивила.

Успешный дебют

Mazda СХ-5 была представлена во Франкфурте осенью 2011 года. Но назвать старт ее продаж в 2012 году дебютом для Mazda в полном смысле этого слова нельзя. На тот момент японский бренд уже имел две успешные модели в этом популярном сегменте – СХ-7 и СХ-9. Но они были существенно больше и предназначались преимущественно для американского рынка. Хоть это и не мешало им отлично продаваться и в Украине – причем даже неофициально.

Mazda CX-5 была в этом плане пробным шаром в нише, которую к этому времени уже давно и очень серьезно застолбили практически все основные конкуренты. Более того, некоторые из них имели на тот момент по два и даже три поколения своих кроссоверов. Но это не испугало японцев. И даже наоборот, подвигло на некий особый подход при его конструировании.

Кроссовер сооружен на модульной платформе Skyactiv, которая была создана Mazda специально для того, чтобы снизить массу узлов и одновременно улучшить их характеристики. В итоге применение более легких материалов при изготовлении Мазда СХ-5 позволило инженерам добиться в этом неплохих результатов.

Автомобиль действительно вышел легче и экономичнее своих основных конкурентов. Кроме того, машина также обладает хорошими аэродинамическими показателями. Но главным достоинством Мазда СХ-5 оказалась ее управляемость, способная приводить водителя в настоящий восторг. Именно она делает этот кроссовер одним из самых интересных представителем в своем сегменте.

Почти 200 лошадей

Именно показатель мощности привлек нас в первую очередь в белоснежной тестовой Mazda СХ-5. И действительно, 192 лошадиные силы, снятые с 2,5 литрового бензинового мотора, в паре с шестиступенчатым автоматом обещали нечто интригующее. На деле все оказалось прозаичнее, но при этом не менее интересно.

Машина стартовала и разгонялась не то чтобы ураганно, но вполне уверенно и резво. При этом работа шестиступенчатого автомата была настолько быстрой и незаметной, что в какой-то момент даже не верилось, что он переключает передачи. Заметить это было очень сложно. Но главное – все переключения были своевременны и логичны. Ни какой нервозности.

Что касается агрессивной езды, то для этого у данной трансмиссии имеется ручной режим, который традиционно позволяет водителю самостоятельно принимать решение о включении той или иной передачи. Работа коробки в ручном режиме тоже не вызвала у нас никаких вопросов – все переключения происходят быстро и предсказуемо. Да – и не стоит забывать про разгон до сотни меньше чем за 8 секунд.

Острый руль

Но главным откровением в Mazda CX-5 для нас все же стала ее управляемость. Японским инженерам реально удалось создать кроссовер, который дарит ощущение управление обычным легковым хетчем. При этом ни крены кузова, ни рулевое управление не выдают в нем довольно высокий и проходимый автомобиль.

Это особенно заметно на прямых скоростных участках, когда руль Mazda CX-5 наливается приятной тяжестью и дарит ощущение полного контроля над авто. Но еще заметнее отменная управляемость проявляется при активной рулежке – на скоростной дуге и при резких переставках в городском трафике. Такой острый руль в кроссовере ранее нам встречался только в машинах классом повыше.

Есть у этой медали и другая сторона. Подвеску Mazda CX-5 нельзя назвать всеядной. Она охотно и без прикрас информирует водителя и всех пассажиров о безрукости отечественных дорогостроителей. И после первых километров по разбитым киевским дорогам оставляет весьма противоречивые впечатления.

Но позже, когда понимаешь, что ты получаешь взамен, уже не так придирчиво относишься к ее упругости и тряскости. А на более приличном покрытии и вовсе понимаешь, что подвеска тут просто-таки отменная. И трясет не она, а наши родные дороги. Да и трясет не критично. А вот звукоизоляция на плохом покрытии подводит – от колесных арок шума довольно много.

Внутренний мир

К нам на тест попал автомобиль не в самой топовой комплектации. И это, на наш взгляд, справедливо. В нашем экземпляре не было "кожи" и электропривода сидений, датчиков парковки и камеры заднего вида, премиальной стереосистемы BOSE и нескольких продвинутых систем безопасности.

Зато и стоила наша Mazda CX-5 около 32 000 долларов, что приблизительно на 4 000 дешевле, нежели самый "запакованый" вариант такого кроссовера, имеющий в наличии все вышеперечисленное. Но самое главное, что даже в такой средней комплектации автомобиль не смотрится бедно. Более того, выигрывает у многих конкурентов.

При этом Mazda CX-5 нельзя назвать роскошным или изысканным внутри. Скорее сдержанным и солидным. Даже немного аскетичным, но ни в коем случае не бедным. И дизайн, и материалы отделки внутреннего убранства этого кроссовера очень гармоничны. Они и выглядят стильно, и функционально очень правильны.

Эргономика водительского места в  Mazda CX-5 не вызывает абсолютно никаких нареканий. Все органы управления находятся, что называется, под рукой, и водителю после совсем короткого пребывания за рулем авто совсем не нужно отвлекаться от дороги на поиск каких-либо кнопок или переключателей.

Что касается посадки водителя, то она здесь работает на то ощущение легкового авто, о котором мы писали выше. Во время теста мы не раз ловили себя на мысли, что находимся в обычном хетче, а не в кроссовере с внушительным клиренсом в 21 сантиметр. При этом можно умаститься и повыше, но данном случае это не так интересно.

При этом сидения первого ряда в Mazda CX-5 отлично профилированы и имеют отменную боковую поддержку. Задний же диван не только просторен, но и расположен на приличном расстоянии от первого ряда сидений, что делает его весьма удобным для длительного путешествия.

Багажник Mazda CX-5 не обладает огромным размером, но его 443 литров вполне достаточно для перевозки необходимого количества багажа. При этом он обладает потенциалом в 1 500 литров при сложенных спинках второго ряда и интересной конструкцией шторки над ним. В целом багажник оказался очень даже вместительным и удобным.

Общее впечатление

Mazda CX-5 произвела очень хорошее впечатление. Автомобиль симпатичен, относительно недорог и отлично сбалансирован. Собственно, эти три его особенности и предопределили успех данного кроссовера как в Украине, так и во всем мире. Стоит добавить, что в процессе теста нам удалось добиться следующих показателей расхода топлива: трасса - 7,3 литра, город - 10,5 литра.

При этом расход в смешанном цикле составил менее девяти литров. Что касается расхода в городе, то он наверняка может быть и ниже благодаря более спокойному режиму езды и работе системы i-stop, глушащей мотор авто на светофорах и в пробках. Кстати, ее работа была совершенно логичной и не вызвала у нас нареканий.

Ну и последнее – уже в марте в Украине появится обновленная Mazda CX-5. Об этом нам сообщили в пресс-службе компании "АВТО Интернейшнл", официального импортера автомобилей Mazda и Suzuki в Украине. Так что совсем уже скоро кроссовер Mazda CX-5 обещает стать еще интереснее и лучше. Будем надеяться.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация