Тест-драйв Ford Focus 2015: Честный фокус

Глядя на обновленный Ford Focus 2015 модельного года трудно поверить в то, что его предком в далеком 1998 году выступал тот довольно несуразный хетч гольф-класса. Тем не менее именно он является родоначальником нынешней модели и прародителем нашего сегодняшнего тестового красавца. Ну и прежде всего он является правопреемником и продолжателем славных традиций успешного и легендарного Ford Escort.

фото: Михаил Кузьменко

Другое лицо

Но что там первое поколение. Обновленный Ford Focus очень сильно отличается даже от своего родного брата – дорестайлингового "Фокуса" третьего поколения. И отличается прежде всего именно "лицом".

Можно много говорить о том, что новый облик последних моделей "Форд" уж больно напоминает некогда родственный Aston Martin. Как по мне, то это больше проблема британцев, нежели "фордовцев". Более того, фордам такое лицо оказалось "к лицу"!

AUTO_FOCUS_210815

AUTO_FOCUS_210815

Но отличается обновленный Ford Focus от всех своих предшественников вместе и по отдельности отнюдь не только внешним видом. Он уникален прежде всего своим инновационным оснащением.

фото: Михаил Кузьменко

"Полный фарш"

Судите сами, у бюджетного городского хетча есть такие опции, как голосовое управление, подогрев лобового стекла и руля, а также адаптивный круиз-контроль. И это помимо довольно внушительного набора традиционных для гольф-класса опций.

А система удержания авто в полосе движения и вовсе порадовала своей адекватностью и прогнозируемостью. При этом она оказалась полностью аналогичной таковой системе более дорогого старшего Ford Mondeo, тестированного нами ранее.

фото: Михаил Кузьменко

Да что там подогрев руля – автомобиль способен сам парковаться. И это особенно интересно, учитывая, что у нас на тесте версия с механической КПП. Такой вариант авто с автопарковкой нам попался впервые.

При этом паркуется он однозначно лучше большинства водителей – причем даже опытных. А для некоторых представительниц слабой половины авточеловечества автоматический парктроник обновленного Ford Focus может и вовсе стать самой любимой опцией после зеркальца в козырьке. Причем парковаться автомобиль умеет как параллельно, так и перпендикулярно.

Ну и плюс во всем этом аттракционе невиданного автомобильного ума очень помогает камера заднего вида, выдающая отменную картинку на большой цветной дисплей расположенный на центральной панели. Дисплей, кстати, очень контрастный, а его интерфейс весьма интуитивен и прост. Как, собственно, и все органы управления.

фото: Михаил Кузьменко

Традиционно эргономика водительского места в обновленном Ford Focus просто на высоте. Здесь все на своих местах и в зоне легкой досягаемости водителя. Но самое главное – ни к чему не нужно специально привыкать или отдельно приспосабливаться.

Очень просто и понятно тут работают даже такие заумные системы, как, например, голосовое управление. Во многих других авто желание пользоваться ею пропадает после первых же попыток. Плюс система отлично понимает русский и даже иногда украинский язык.

Это особенно важно, когда с ее помощью задаешь новый маршрут для навигационной системы. С помощью голосового управления в обновленном Ford Focus можно также управлять климат-контролем и аудиосистемой, что не так актуально, как управление навигацией. Кстати, аудиосистема тут от Sony. И своим звучанием удивить или порадовать нас она не смогла.

Рафинированный драйв

Зато удивить и порадовать каждого водителя в обновленном Ford Focus может его подвеска. Такого идеального баланса комфорта и управляемости нам давно не доводилось встречать в даже более дорогих авто.

Разве что в "Гольфе" или в этом же, но дорестайлинговом Ford Focus. Обновленный "Фокус" имеет настолько энергоемкую подвеску, что за неделю теста нам так и не удалось услышать и почувствовать, как она срабатывает на пробой. Хотя ездили мы по самым разным дорогам. Например, по любимой всеми водителями улице Фрунзе с ее раздолбанными рельсами.

При этом рулится "Фокус" просто-таки безупречно. И дело тут не только в отменной настройке подвески, но и в ее новой конструкции и умной электронной начинке. Дело в том, что в обновленном Ford Focus применена необычная конструкция задней подвески Control Blade, которая обеспечивает отменную плавность хода и интуитивное ощущение дороги даже во время ускорения.

фото: Михаил Кузьменко

Впереди же трудится система Torque Vectoring Control, перераспределяющая крутящий момент двигателя между передними тяговыми колесами в соответствии с условиями на дороге и особенностями управления.

По утверждению разработчиков, система фиксирует ситуацию 100 раз в секунду и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и просто-таки отличную управляемость, что нельзя не заметить в крутых поворотах и на скоростных змейках.

фото: Михаил Кузьменко

Достаточный оптимум

Наш тестовый Ford Focus оснащен новым 1,5-литровым 150-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой". Этот тандем нас не просто порадовал – он показался нам просто-таки идеальным.

Мощности мотора вполне достаточно как для уверенных разгонов, так и для резких ускорений. Причем как в городском потоке, так и на трассе. А процесс переключения передач и вовсе способен дарить ежедневный кайф водителям, проповедующим и практикующим активный драйв. Работа 6-ступенчатой механической КПП просто-таки может служить эталоном для других авто.

фото: Михаил Кузьменко

Всегда интересно, когда у автомобиля есть еще и какая-нибудь изюминка, ноу-хау или фишка. Помните, у "Ниссан Кашкай" это были охлаждаемые подстаканники, а у нового "Аккорда"- камера на правом зеркале заднего вида. У нового "Фокуса" тоже есть своя изюминка, и находится она в самом неожиданном месте.

Это неприметные прорезиненные накладки, выдвигающиеся из дверей при их открытии. И призваны они, как несложно догадаться, для оберегания лакокрасочного покрытия самого авто и всех окружающих его средств передвижения. Просто и эффективно. Еще и эффектно!

Эти незаметные накладки, появляющиеся как бы из ниоткуда, очень надежно защищают краску на двери нового "Фокуса". Как, впрочем, и краску на других авто. И эта проблема далеко не надуманна…

фото: Михаил Кузьменко

В сухом остатке

В целом, новый Ford Focus оказался очень достойным автомобилем, способным не только каждодневно радовать, но и многократно удивлять. Причем удивлять не только непривычными для гольф-класса опциями и просто-таки идеальной подвеской, но и довольно скромным аппетитом.

Так, наш тестовый экземпляр довольствовался в городе при довольно агрессивной езде 8 литрами бензина. Во многом благодаря очень адекватно работающей системе Старт-Стоп. А за городом ему и вовсе при спокойной езде хватало менее пяти литров 95-го. И это очень неплохой результат для авто с довольно резвым 150-сильным мотором.

На наш взгляд, 28 000 долларов - это вполне справедливая цена за такой хорошо оснащенный городской хетч. Насколько эта цена и такое оснащение подойдет украинским покупателям, традиционно уже покажут результаты продаж.

Виталий МАКСИМОВ

Следующая публикация