Тест-драйв Subaru XV: Самый полный привод

Определенно, с подбором автомобилей на тест нашей редакции несказанно везет. Как, впрочем, и везет со временем попадания к нам на тест кроссоверов Subaru. Как иначе объяснить то, что "рыжий" Subaru XV оказался в нашем тестовом парке в аккурат за день до мартовского столичного апокалипсиса.

Коллапс

О стихии, обрушившейся на Киев в конце марта, сказано и написано очень много. От проклятий в адрес столичных властей до дифирамбов отрядам добровольцев, помогавшим вытаскивать людей из снежной ловушки, в которую превратилась в те дни большая часть столицы.

Все это можно действительно долго вспоминать и анализировать, но неоспоримым оказался тот факт, что все собственники более "высокой" полноприводной техники оказались в выигрыше в этой непростой ситуации. Причем как владельцы настоящих внедорожников, так и собственники многочисленных кроссоверов.

Везение

Не обошло оно и нас! Буквально за день до стихии у нашей редакции мы припарковали очень яркий и весьма симпатичный Subaru XV с двухлитровым 150-сильным оппозитным мотором и бесступенчатым вариатором. И, конечно же, фирменным субаровским постоянным полным приводом! Это уже потом мы узнали, что не совсем типичным для всех Subaru, но это было позже.

А изначально мы знали только то, что в наших руках оказался самый "запакованный" вариант Subaru XV практически за 40 000 долларов. Со всеми мыслимыми и не очень опциями, включая ксенон, круиз-контроль, мультимедийную систему с навигацией, камеру заднего вида и бежевую кожу по всему периметру.

Но все это наполнение уже на следующий день не имело ни малейшего значения. Когда в пятницу вечером стало понятно, что самолеты из киевских аэропортов никуда не улетают, а киевляне на своих авто уже по пять часов стоят во всевозможных пробках и снежных заносах, на первое место в нашем Subaru XV вышли совершенно иные технические особенности, нежели цвет и качество кожаной отделки.

Во-первых, стало понятно, что клиренс в 22 см и постоянный полный привод – это именно то, что оставляет нам реальные шансы попасть домой, а не остаться ночевать прямо посреди проспекта Победы. И это стало особенно очевидно, когда при очередном штурме снежной целины наш Subaru XV играючи преодолевал сугробы весьма внушительной высоты и ширины.

Не самый-самый полый

Более того, несмотря на то что в нашей версии полный привод был лишен блокировки с честным распределением крутящего момента между осями в пропорции 50Х50, который, как оказалось, доступен лишь на машинах с механической КПП, наш Subaru XV уверенно пробирался даже там, где отчаянно сдавались многие его прямые конкуренты.

При этом автомобиль достаточно уверенно держался дороги даже в глубокой снежной каше – абсолютно прогнозируемо ведя себя на прямой и уверенно преодолевая немаленькие снежные колеи. Кроме этого, классно справлялись со своей работой и электронные системы Subaru XV – ABS и ESP работали корректно и адекватно ситуации. А главное – без каких-либо ощутимых "кренов и перегибов".

Застрять нам все же удалось. Добравшись сквозь весь этот климатический "весенний" ад в Ирпень (!), мы решили припарковать свой, уже абсолютно не оранжевый, Subaru XV во дворе новостройки. Но не найдя свободного места, были вынуждены выезжать из двора на обочину улочки. Именно здесь стало понятно, что глубина снега во дворе уже основательно превышает допустимые нашим клиренсом 22 см. И на выезде из двора в одном из сугробов мы сели на брюхо.

Но тут стоит отдать должное вариатору, а точнее, его способности имитировать ручной режим переключения передач и отключаемой системе ESP. Именно эта "парочка" позволила нам раскачать машину и вырваться из превращавшегося в сплошной сугроб двора! После чего мы смело запарковались в один из соседних сугробов до утра.

Драйв

Все, что было на следующий день, можно смело охарактеризовать этим словом! Именно сплошным драйвом была поездка из Ирпеня в Бровары. Но драйвом не авантюрным и непредсказуемым, а уверенным и приятным. Особенно порадовали мотор и вариатор. Никогда не думал, что смогу сказать когда-нибудь такое о вариаторе!

Обычно это самый грустный вид трансмиссии из ныне существующих. Современные вариаторы способны сделать скучными даже достаточно интересную машинку со 190-сильным турбированным мотором. Но только не этот! Но самое интересное то, что аналогичный вариатор на Subaru Impreza нас недавно совсем не впечатлил. А здесь он же показал как приличную динамику, так и вполне приемлемую экономичность.

И все это на небольшом, но все же кроссовере. Так, со старта Subaru XV при активном кручении мотора уезжает намного веселее, нежели полноприводные Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai с аналогичными двухлитровыми моторами. При этом на скорости 110 км/ч мотор Subaru XV способен ехать всего на 2 000 оборотов – против 3 000 у вышеупомянутых конкурентов.

Стоит ли говорить, что при этом Subaru XV выигрывал больше литра на каждой сотне пути, показав расход за городом 7 литров против восьми с лишним у своих японских собратьев.  Но самое главное – это задор, который доступен при передвижении в Subaru XV – ни один из вышеназванных "всеобщих любимцев" им, к сожалению, не обладает.

При этом приятно удивили и настройки подвески Subaru XV. Особенно в сравнении с жесткой и тряской подвеской предшественника, носившего тогда имя Subaru Impreza XV. У "просто" XV она настроена очень выверенно – автомобиль достаточно комфортен на неидеальных весенних дорогах, имея при этом, наверное, самый информативный руль среди небольших кроссоверов. Что также способствует тому самому драйву.

Другой уровень отделки

Обычно это словосочетание очень трудно объяснить словами в полной мере, особенно когда это касается моделей одного и того же производителя – унификация, знаете ли. А вот если поставить рядом два Subaru XV – новый и предыдущий, то вы сразу поймете, что это значит. Абсолютно все в отделке салона нового XV на порядок современнее и качественнее, нежели у его предшественника.

Правда, это в основном касается роскошного и нафаршированного салона топовой версии, которая попала к нам на тест. Базовые же версии по-прежнему традиционно аскетичны и незамысловаты. Более того, они практически неотличимы от донорской Impreza, что, в принципе, неудивительно. Хотя, следует признать, что в целом Subaru XV выглядит на порядок современней своей предшественницы.

То же касается и комплектации. Правда, опять же в случае с топовой версией за 329 000 грн. Версии же базовые особым богатством опций не блещут, хотя и имеют все необходимое для автомобиля своего класса. А главное – полноценный фирменный симметричный полный привод, который, как показала практика, может быть так полезен и жизненно необходим в наших современных реалиях.

Топовые продажи

Но самое необычное свойство Subaru XV кроется в ее ценовой политике. Как оказалось, выбор не особо велик – либо база с 1,6-литровым мотором и пятиступенчатой механикой, стартующая с 215 000 грн. Либо средние комплектации с тем же мотором и обеими трансмиссиями за 246 – 260 тысяч гривен, либо уже сразу топовые авто с двухлитровым мотором и полным "фаршем", но еще на 65 – 70 тысяч дороже!

При этом все Subaru XV предлагаются исключительно с полным приводом, а, как показывает практика, в этом сегменте практически 80% покупателей предпочитают все же банальный монопривод! И именно это, на наш взгляд, мешает вполне удачному Subaru XV стать всеобщим любимцем в этом быстрорастущем сегменте.

Но что поделаешь – традиции и имидж обязывают!

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация