Тест-драйв Subaru Outback: На все случаи жизни

Идея универсальных автомобилей всегда витала в воздухе. И подтверждений этому полным-полно. Причем как удачных, так и не очень. Мы же сегодня имеем дело с исключительно удачным примером универсального или, даже точнее, многофункционального автомобиля – это Subaru Outback пятого поколения.

20 лет в пути

История этого не совсем обычного автомобиля уходит своими корнями в прошлое тысячелетие. Первый Subaru Outback увидел свет в 1995 году, и за 20 лет он трансформировался из заурядного полноприводного универсала во внушительный по размерам, практически люксовый кроссовер.

Почему "практически", спросите вы? Ну прежде всего потому, что нам на тест досталась базовая для украинского рынка версия авто. Но не в смысле пустая, как "барабан", а просто без того налета роскоши, который присутствует в более дорогой версии этого универсало-кроссовера.

Чтобы вам сразу все стало понятно, в Украине продаются всего две версии нового Subaru Outback. И отличаются они лишь наличием или отсутствием навигационной системы, кожаной обивки салона и электропривода пассажирского сидение. И, естественно, ценой!

Более простая версия стоит 42 000 долларов, а полная – 45 000 у.е. Напомним, в прошлом нашем видеотесте 40 000 у.е у народного VW Touareg стоили только дополнительных опции! И тут стоит отметить два важных, на наш взгляд, момента: цены обеих версий нового Subaru Outback вполне адекватны - как сами по себе, так и учитывая дополнительные опции, предложенные японцами за дополнительные 3000 баксов.

Стоит откровенно признаться, Subaru Outback всегда был честным автомобилем. И не только своей вменяемой ценой. Он всегда рьяно придерживался неизменной концепции автомобиля для людей с активной жизненной позицией, который объединяет в себе  управляемость и вместительность легкового универсала с серьезными внедорожными возможностями.

Солидный мужчина

И действительно, именно в этом, пятом, своем поколении Outback внешне стал более мужественным и солидным. А еще он стал крупнее и массивнее, практически догнав в размерах старый и добрый Subaru Tribeca, что очень должно понравиться как украинским покупателям, так и их заокеанским коллегам.

Кстати о счастливых американцах. Там у них – в степях "техасщины" и горах "монтанщины" – такой многофункциональный кроссоверо-универсал в аналогичной нашей стандартной комплектации стоит чуть меньше 25 000 зеленых американских гривен. А в дорогой версии – "аж" 27 000. Как говорится, почувствуйте разницу!

Почувствовали разницу и мы, перебравшись уже в салон нового "Аутбека"! Внутри он реально стал не только взрослее и добротнее, но и, однозначно, вместительнее. Места вдоволь как на передних сидениях, так и на заднем диване, который, кстати, расположен немного выше передних кресел, что создает некий эффект амфитеатра. Детям, да и взрослым пассажирам, должно понравиться.

А еще им наверняка понравится функция раздельного подогрева заднего сидения. Больше на 22 литра стал и багажник. Теперь его объем составляет 512 литров, а если сложить спинки задних сидений, то можно получить и все 1 800 литров пространства. Кстати, в багажном отсеке для складывания сидений теперь есть специальный рычаг.

Багажник Outback вместительнее, чем у многих сопоставимых с ним по размерам SUV, еще и потому, что он попросту длиннее – при сложенных задних сидениях в нем и вовсе можно устроить огромную кровать, длиною 2 метра.

В новом "Аутбеке" перемещены вперед основы передних стоек и боковые зеркала установлены на дверях, что реально дает ощущение более открытого пространства и существенно улучшает обзорность. Что касается оформления интерьера нового Outback, то его основной принцип заявлен производителем как "органичное сочетание ощущения свободы и защищенности".

Улучшения коснулись приборной панели, которая теперь выглядит более массивной и широкой. Также теперь новый "Аутбек" оборудован более стильной панелью приборов, которая стала более информативной и менее перегруженной всякими кнопочками и переключателями. Помимо более технологичной и лаконичной панели приборов в целом, в новом "Аутбеке" наконец-то появился современный и удобный 7-дюймовый сенсорный дисплей.

А главное – он стал более дружелюбным к пользователю – у него теперь более понятное меню, более наглядные и информативные иконки и, наконец-то, более крупные кнопки. Правда, звучание штатной аудиосистемы нас откровенно разочаровало – качество звука и его детализация оставляет желать лучшего. Зато система голосового управления, распознающая русский язык, приятно удивила своим "пониманием" и адекватностью. Пользоваться ней – одно удовольствие.

В движении

А еще в пятом поколении Subaru Outback, по словам производителей, была усилена задняя часть кузова и использованы новые компоненты днища, которые в итоге, по заверениям японцев, не только повысили общую жесткость кузова при кручении, но и создали дополнительный комфорт для пассажиров, улучшив при этом их безопасность.

Кроме этого, у нового "Аутбека", по сравнению с предшественником, увеличен диаметр колес и ширина протектора шин. Все это, по словам производителя, призвано в первую очередь обеспечить более комфортное и уверенное передвижение в новом Subaru Outback. Сейчас мы, собственно, и возьмемся это проверить.

Ощущение от передвижения в новом Subaru Outback оказались такими же разносторонними, как и функциональное назначение этого универсального автомобиля. С одной стороны, он не замечает мелких неровностей и даже способен уберечь пассажиров от тряски на проселочной дороге и легком бездорожье, как взрослый кроссовер, а с другой – и посадка, и поведение на трассе у него абсолютно схожи с таковыми в обычном универсале бизнес-класса.

Его управление можно смело назвать легковым, при этом он почти полностью полон повадок, характерных управляемости традиционных кроссоверов, таких как вальяжность рулевого управления и существенные крены. В целом, новый "Аутбек" способен при своем огромном клиренсе дарить вполне легковые эмоции от активного драйва – траектории длинных затяжных поворотов он пишет просто как по лекалу.

Моторный отсек

Вообще, для большого автомобиля со взрослым клиренсом в почти 22 сантиметра Subaru Outback едет очень неплохо. На наш взгляд, он будет весьма и весьма удобен при езде именно на большие расстояния. Особенно учитывая заявленный расход в 6,3 литров на 100 километров пути на трассе. Сразу скажем, нам такого расхода добиться не удалось – мы смогли зафиксировать на трассе в среднем около 7 литров на сотню.

Как, собственно, и в городе нам не удалось достичь паспортных 10 литров – наш показатель около 12 литров недешевого нынче 95-го бензина. Но это вполне приемлемые показатели для большого полуторатонного автомобиля и 2,5-литрового бензинового мотора.

Но не простого мотора, а традиционно горизонтально-оппозитного FB25 и к тому же усовершенствованного. Отныне мотор "Аутбека" оснащен цепью в приводе ГРМ, которая рассчитана на весь срок эксплуатации авто.Мощность же 2,5-литрового двигателя теперь составляет 175 лошадок, доступных при 5800 об/мин. Этого достаточно для разгона с места до сотни за 10 секунд.

При этом максимальный крутящий момент в 235 Нм достигается уже при 4000 оборотах и передается на фирменный и вариатора CVT. А крутиться моторы плеяд, как известно, очень любят. Правда, увлекаться этим не стоит, так как это сразу же отражается на аппетите авто.

Как, собственно, и сразу же на поведении нового Subaru Outback должно отражаться переключение режимов системы SI-Drive, которая, по словам японцев, позволяет водителю выбирать характеристики двигателя и трансмиссии в зависимости от стиля вождения, дорожных условий и собственных предпочтений. Кстати, на деле режимов этих всего два – Intelligent и Sport. И особой разницы в их работе мы не заметили.

Да, режим Sport дает более интенсивное линейное ускорение во всем диапазоне оборотов двигателя – но на деле настоящим спортом это, простите, не пахнет. А вот интеллигентный экономичный режим действительно позволяет при умеренной езде достигнуть плавного и экономичного передвижения. И уверяем вас, именно этот режим и будет основным для большинства владельцев нового "Аутбека" – в конце концов, это ж не WRX STI какой-нибудь.

Спортивные корни

Кстати об WRX STI! В новом "Аутбеке" появилась система активного управления вектором тяги, которая ранее использовалась только в тех самых "горячих" Subaru WRX STI. ATV создана в первую очередь для улучшения характеристик рулевого управления и повышения реакции автомобиля на поворот руля.

Так, при прохождении крутого поворота система передает тормозное усилие на внутренние колеса, снижая при этом подачу на них крутящего момента и перераспределяя его на наружные колеса. Все это помогает новому "Аутбеку" ввинчиваться в повороты более уверенно и стабильно.

В новом Outback усовершенствования коснулись также и тормозной системы. Усилитель тормозов стал более быстродействующим, а его чувствительность повысилась. 

Также в авто традиционно присутствует система VDC, которая постоянно контролирует и согласовывает движение автомобиля с ABS, системой регулирования тягового усилия и с системой динамической стабилизации, которая, в свою очередь, отвечает за управление двигателем и тормозами для предотвращения бокового скольжения.

Кстати, не исключено, что позже в Украине появится и более взрослый "Аутбек" с 3,6-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 256 л.с. На 100% эту информацию в представительстве японского бренда нам не подтвердили, но и не исключили такой возможности. Кроме этого, новый Subaru Outback уже успел успешно "разбиться" в краш-тестах Euro NCAP 2014, завоевав высшую "пятизвездочную" оценку.

Также в новом "Аутбеке" традиционно исправно служит фирменная система симметрического постоянного полного привода Х-mode, которая позволяет улучшить внедорожные ходовые характеристики автомобиля за счет оптимизации комплексного контроля двигателя, тормозной системы и, собственно, самой системы полного привода.

Но это все сухие факты. А вот что касается эмоционального и субъективного восприятия, то в новом Subaru Outback действительно ощутимо снижен уровень шумов и вибраций двигателя. И это слышно, что называется, невооруженным ухом.

Причем шумов в авто стало доноситься меньше как от моторного отсека, так и от колесных арок. Последнее особенно заметно по сравнению с предыдущим поколением "Аутбека". Кроме этого, по словам инженеров "Субару", была усовершенствована впускная и выпускная система – все это, как мы уже отметили ранее, позволило уменьшить расход топлива. При этом теперь новый "Аутбек", имея собственную массу в 1600 кг, способен разгоняться до внушительных 198 км/ч.

Резюме

Все вышеперечисленное, на наш взгляд, абсолютно заслуженно ставит новый Subaru Outback в один ряд с его более именитыми конкурентами, такими как Volvo XC70 и Audi А4 Allroad Quattro. Даже несмотря на его кажущуюся простоту и несопоставимо меньшую премиальность. Но ведь здесь стоит учитывать и его цену!

А она у нашего героя изрядно скромнее ценников обоих вышеупомянутых представителей немецкого и шведского автопромов: так, Audi А4 Allroad Quattro стоит от 57 000 долларов, а Volvo XC70 – от 56 000 долларов. Но здесь, опять же, можно говорить о том, что 1 000 000 гривен - это непростительно много за такой автомобиль.

Но это смотря для кого – вон, к примеру, наш президент в прошлом году, судя по его декларации, зарабатывал по миллиону в день. Ему новый "Аутбек" наверняка по карману. Как, собственно, и "виновнице" гривневого ценника нового "Аутбека", госпоже Гонтаревой, которая заработала в прошлом году на 26 новеньких "Аутбеков".

Но мы не будем считать чужие деньги, мы лишь можем с уверенностью сказать, что, на наш взгляд, новый Subaru Outback стоит абсолютно адекватно своей многофункциональности и оснащенности. А дальше все уже зависит от наших с вами доходов и возможностей.

Виталий МАКСИМОВ

Видео тест-драйв Subaru Outback

Видео тест-драйв Subaru Outback

Следующая публикация