Тест-драйв Subaru Impreza WRX: Болид со всеми удобствами

После недели активного теста новой Subaru Impreza WRX мы поняли, что этот автомобиль является не только и не столько универсальным, как скорее уникальным. Дело в том, что он вполне способен, с одной стороны, вполне комфортно и экономично возить всю семью на дачу, а с другой - добавить не один миллилитр адреналина своему владельцу – причем не только на гоночном треке.

Монополист

Если посмотреть на нынешний автомобильный рынок и предложения на нем, то можно заметить, что горячих хэтчей различного класса тут вполне хватает. Даже кроссоверы со спортивным нравом на нем имеются. А вот относительно бюджетных седанов нет. И тут Subaru Impreza WRX действительно выступает неким монополистом. Что, собственно, никак не повлияло на серьезность подхода японцев к его разработке. И даже наоборот.

Машина вышла по-настоящему горячей и зажигательной. Судите сами: 268 "лошадей", 350 Нм крутящего момента и менее 6 секунд до сотни. И это с вариатором Lineartronic. Кстати, именно благодаря ему этот горячий седан можно смело рекомендовать всевозможным уравновешенным отцам семейства и различным хипстерам для каждодневной езды. Да что там – даже представительницам слабой половины человечества.

Для тех же, кто хочет получить больший контроль над авто, есть версия с шестиступенчатой "механикой". Правда, по заверению производителя, она будет расточительнее вариатора на целых пол-литра бензина на сотню километров пути. Но нам был интересен именно Subaru Impreza WRX с вариатором. В основном для понимания того, насколько фирменный "субаровский" вариатор способен справляться с ускорением и спортивным драйвом легендарного оппозитного BOXER.

И результат теста нас приятно удивил. Вариатор, естественно, отлично подходит для спокойной ездой по городу и на трассе. Но при этом он очень быстро откликается на более агрессивное обращение с педалью газа и незамедлительно выдает на гора необходимое количество крутящего момента, достаточного для того, чтобы не забыть о 268 "лошадях" под капотом.

Но больше удивило то, как он позволяет разгоняться с места. От вариатора меньше всего ждешь резвого старта и динамичного ускорения. Скорее некоего съедания части крутящего момента и пресловутой безэмоциональности. В случае с Subaru Impreza WRX все вышло весьма неожиданно: вариатор работает на удивление адекватно ситуации и не служит каким-либо тормозом или ограничителем всей той динамики и мощи, которыми создатели наделили это автомобиль.

На каждый день

Главный показатель того, что Subaru Impreza WRX является отменным автомобилем на каждый день, кроется не в удобстве вариатора и даже не в умеренном расходе, а это около семи литров на трассе и менее десяти в городе. Основным показателем ее приспособленности к труду в ежедневном формате является ее отменная энергоемкая подвеска.

Да-да, именно энергоемкая. Причем настолько, что автомобиль вполне комфортно едет даже по неровному асфальту и очень стоически переносит такие испытания, как торчащие над уровнем асфальта рельсы. При этом совершенно не в ущерб феноменальной управляемости Subaru Impreza WRX. Но о ней чуть позже.

Также свою лепту в ежедневное комфортное перемещение вносит и превосходная шумоизоляция салона. Причем как от мотора, так и от колесных арок. Ну и вполне себе современная начинка автомобиля всеми необходимыми гражданскими функциями, как то: всеядная мультимедийная или круиз-контроль. При этом автомобиль обладает достаточно просторным салоном.

Не стал исключением в этом плане и вместительный багажник объемом 460 литров. Он способен вместить довольно много поклажи и имеет удобный отсек для загрузки. Если добавить к этому еще и возможность раздельного складывания спинок заднего сидения, то на выходе получаем очень даже себе функциональный семейный седан с "горячим" сердцем.

Для души

Все это способно радовать владельца Subaru Impreza WRX и его семью каждый день. Но покупают этот автомобиль, естественно, не за это! Покупать его нужно за ураганную динамику и просто-таки неземную управляемость. С динамикой все более или менее предсказуемо и понятно, в основном благодаря многолетним спортивным традициям "плеяд" и отлично зарекомендовавшей себя системе SI-Drive, меняющей режимы работы мотора и трансмиссии в диапазоне от спокойного и экономичного до ультрадинамичного и даже где-то бешеного.

А вот подвеска и рулевое управление таили в себе массу сюрпризов и неожиданностей. Причем исключительно приятных. Подвеска Subaru Impreza WRX оказалась просто-таки идеально сбалансированной, причем как для повседневной езды не самыми идеальными киевскими дорогами, так и для довольно агрессивного штурма самых отчаянных поворотов и кривых.

В какие-то моменты это даже лишало дара речи. Особенно пассажиров этого "горячего" седана. Стоит признать и то, что такого рулевого управления, как в новой Subaru Impreza WRX, нам не доводилось встречать уже давно. Автомобиль прописывает траекторию настолько четко, что иногда водителю кажется, что он уже победил фундаментальные законы физики.

При этом сама баранка способна очень легко вращаться во время парковки у супермаркета. И тут же наливаться тяжестью и проявлять чудеса чувствительности и информативности в скоростных поворотах и на змейке. И при этом сорвать Subaru Impreza WRX в занос тоже практически невозможно. Поверьте, мы старались. Причем иногда уже просто за гранью разумного.

Но самым большим кайфом на Subaru Impreza WRX является прохождение скоростных поворотов. Тут весь комплекс из отменного руля, прекрасной подвески, низкого центра тяжести благодаря оппозитному мотору и фирменного полного привода с регулируемым распределением крутящего момента работает на невиданное удовольствие от просто-таки тактильной связи водителя с дорогой. В дуэте со взрывной динамикой мотора это дает потрясающий эффект.

Что касается вариатора, то фокус с ними в новой Subaru Impreza WRX заключается в его специально оптимизированном варианте под названием Sport Lineartronic и системе SI- Drive. В спокойном режиме работы системы она постоянно держит обороты двигателя в оптимальном диапазоне, что позволяет значительно минимизировать расход топлива. В итоге мы получили результат менее девяти литров в смешанном цикле

При этом благодаря системе SI- Drive подрулевые переключатели обеспечивают ручное 6-ступенчатое переключение коробки в режиме Intelligent или Sport Mode, и 8-ступенчатое - в самом ультимативном режиме Sport Sharp. Добавьте к этому фирменный полный привод, который передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса, максимально отдавая предпочтение задней оси, и вы получите неимоверные ощущения рафинированного спортивного драйва.

Горячий компромисс

Отбросив эмоции, как бы это ни было сложно, стоит признать, что у японцев из Fuji Heavy Industries Ltd получился очень удачный и сбалансированный автомобиль. И это не было бы столь удивительным, если бы речь шла о заурядном гражданском седане. В нашем же случае можно смело утверждать о рождении очень эмоционального "спорткара" на каждый день.

Subaru Impreza WRX не просто получилась "горячей штучкой", она способна стать повседневным семейным автомобилем для родителей с "бензином в крови". И если учесть ее адекватную цену в 40 000 у.е. и вменяемую комплектацию, то можно смело констатировать, что на выходе у японцев вышел классный автомобиль двойного назначения для очень широкого круга почитателей.

Виталий МАКСИМОВ 

Следующая публикация