Skoda Superb: Автомобиль года

Этот автомобиль оказался у нас на тесте непосредственно в тот самый момент, когда жюри украинского конкурса "Автомобиль года" признало его победителем. И что характерно – для нас это решение не стало ни на секунду неожиданностью. Как, впрочем, наверняка оно не стало бы сюрпризом для любого автолюбителя, попавшего за руль новой Skoda Superb.

Skoda Superb_2
фото: Михаил Кузьменко

Немецкие корни

Прежде всего новый Superb стал более утонченным и солидным. В его внешнем облике теперь еще меньше народности и все больше некоего шарма и стиля. И это при том, что речь все же идет о бизнес-седане в целом бюджетной европейской марки.

Снаружи удлиненный кузов новой Skoda Superb вместе с уменьшенным передним свесом, высокой линией торнадо и короткой крышей с вытянутым задним стеклом и создают по-настоящему спортивный "купеобразный" силуэт.

Skoda Superb_27
фото: Михаил Кузьменко

Но несмотря на это для пассажиров заднего ряда автомобиль остался по-прежнему очень просторным над головами. А по количеству места для ног задних пассажиров "Суперб" традиционно удерживает лидерство в классе с момента своего дебюта в 2001 году.

Передняя часть авто теперь выделяется солидной широкой решеткой радиатора, рельефно ограненным капотом и тонко подчеркнутыми широкими фарами. Задняя часть, которую много критиковали в прошлом поколении, теперь получила более солидные и выразительные светодиодные фонари.

Но основным неоспоримым достоинством Skoda Superb третьего поколения является то, что внешне она выглядит довольно компактной, оставаясь при этом внутри традиционно просторной и вместительной. При этом на этот раз авто имеет еще и довольно стильный и привлекательный интерьер.

Skoda Superb_14
фото: Михаил Кузьменко

Богатый внутренний мир

И именно оказавшись внутри новой Skoda Superb, начинаешь понимать всю масштабность изменений, которые принесло с собой новое поколение этого немецко-чешского бизнес-седана. Хотя почему седана? Всем известно, что Superb всегда был так называемым лифтбеком с огромной дверью вместо классической крышки заднего багажника.

Новый Superb в этом плане не исключение. Хотя от замысловатой концепции двойного открытия багажника, как в предыдущем поколении авто, инженеры на этот раз решили воздержаться. Тем не менее багажный отсек новой Skoda Superb не только удивляет огромным размером в 625 литров, а еще и приятно поражает своим удобством.

Skoda Superb_30
фото: Михаил Кузьменко

О литраже со сложенным задним рядом и вообще говорить страшно - 1760 литров. Это больше, чем у некоторых универсалов. При этом открыть багажник новой Skoda Superb очень просто даже с занятыми руками - достаточно просто провести под ним ногой.

Правда, бесконтактный доступ к багажному отделению и предусмотрен только для автомобилей с электроприводом багажного отделения и системой доступа, запуска и выхода из автомобиля без ключа KESSY. Также в багажнике находится практичный съемный светодиодный фонарь. Он кроме своей практичности еще и не нуждается в подзарядке, поскольку автоматически заряжается во время работы двигателя.

Skoda Superb_29
фото: Михаил Кузьменко

Еще одним интересным решением в огромном багажном отсеке новой Skoda Superb можно считать два пластиковых фиксирующих элемента с липучкой. Очень простая и эффективная штука для мелких вещей, которые часто умеют ерзать по багажнику и пугать водителя и пассажиров своими передвижениями.

Салон новой Skoda Superb особенно впечатляет вечером. Его фантастическая подсветка легкой голубой светодиодной линией вдоль всего периметра авто просто-таки завораживает. А сдержанный, но выразительный дизайн интерьера в сочетании с качественными материалами отделки выглядят здорово и производят в целом очень приятное впечатление. Как, собственно, и ходовые качества нового "Суперба".

Skoda Superb_3
фото: Михаил Кузьменко

На наших "дорогах"

Skoda всегда славилась своей энергоемкой подвеской. В этом плане Superb не был исключением. Но в третьем поколении чешского бизнес-седана инженерам не только удалось воплотить отличное сочетание комфорта и мягкости подвески, что в паре с качественной шумоизоляцией делает автомобиль очень удобным для передвижения по нашему щербатому асфальту. Им удалось при этом сделать его интересным в управлении.

На новой Skoda Superb хочется ехать и ехать. На большие расстояния. По городу и за его пределы. Горными тропами и широкими магистралями. Автомобиль действительно умеет дарить положительные эмоции от управления и просто-таки образцово держит дорогу. Причем комфорта для пассажиров заднего ряда здесь ничуть не меньше, чем для водителя и переднего пассажира.

Skoda Superb_6
фото: Михаил Кузьменко

При этом проверенный дуэт 1,8-литрового бензинового турбодвигателя и 7-ступенчатого робота DSG здесь дарит не только уверенность и драйв, но и довольно существенную экономию. Судите сами: 180-сильный турбированный двигатель немаленького двухтонного бизнес-седана в состоянии довольствоваться всего пятью литрами горючего на трассе. У нас правда в смешанном цикле получилось чуть больше семи.

При этом даже такого двигателя абсолютно достаточно для уверенного ускорения при обгонах и решительного старта с места - в первую сотню, например, он преодолевает за весьма приличные восемь секунд. Довольно быстро преодолев первую сотню, новый "Суперб" не останавливается и продолжает уверенно ускоряться и дальше.

Skoda Superb_7
фото: Михаил Кузьменко

Причем скорость в нем почти незаметна. Передвигаясь по трассе со скоростью 120-130 км/ч, создается впечатление, что ты двигаешься не более 90 км/ч. И в этом, скорее всего, заслуга хорошей подвески и прекрасной шумоизоляции новой Skoda Superb. А также прекрасной аудиосистемы Bolero с волшебным звучанием, которое обеспечивают 4 передние и 4 задние динамика.

Кроме этого, мультимедийная система новой Skoda Superb оснащена цветным 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и привычными портами USB/AUX, а также слотом для SD-карт. А еще она знает, что такое Bluetooth и обладает функцией SmartLink с поддержкой MirrorLink®, Apple CarPlay и Android Auto.

При этом функция SmartGate позволяет подключать смартфон ко всем системам новой Skoda Superb через WiFi, чтобы получать важные данные, такие как экономичность, динамические характеристики или информация о техническом обслуживании авто.

Skoda Superb_4
фото: Михаил Кузьменко

Цена победы

Неудивительно, что весь это праздник технологий и красоты стоит немалых денег. В нашем случае тестовый экземпляр имел ценник в 40 000 долларов. Но это далеко не самая высокая цена. Хотя и не стартовая, которая начинается за базовую комплектацию Active с 1,8-литровый мотором и механической КПП с отметки в 29 000 долларов.

Следующая комплектация Ambition дороже на 60 000 грн., а еще более продвинутая Style - еще на 70 000. Существует и богатая эксклюзивная комплектация Laurin&Klement. В ней с аналогичным мотором и "механикой" новый "Суперб" стоит минимум 1 000 000 грн. Но наиболее дорогими являются версии с двухлитровым дизельным двигателем и бензиновым мотором аналогичного объема с полным приводом.

Их цена составляет около 1 300 000 грн. А это уже почти 50 000 долларов. Тем более что это далеко не максимальная стоимость с учетом всего списка дополнительного оборудования, доступного в новой Skoda Superb. Хотя когда это кого-то останавливало в данном сегменте. Тем более, когда речь идет не просто об очередном бизнес-седане - а о целом "Автомобиле года".

Виталий МАКСИМОВ

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: