Тест-драйв Renault Sandero Stepway: Непритязательная практичность

Этот автомобиль довольно сильно обращает на себя внимание на дороге. И это особенно ценно, исходя из его цены и класса. При этом назвать его бюджетным будет правильнее именно с точки зрения его экономичности, нежели по причине его "бедности".

Яркий представитель

Если вспомнить все предыдущие автомобили румынской марки Dacia, представленной ныне в Украине под материнским брендом Renault, то симпатичные среди них найти будет сложно. И дело тут не в отсутствии вкуса у румынских дизайнеров, а точнее, у дизайнеров французских. Отнюдь. Просто задачи делать бюджетные авто еще и красивыми просто не стояло.

Но отныне такой подход уже в прошлом. Весь модельный ряд бюджетных Renault стал теперь не просто симпатичным, а еще и очень похожим на своих старших родственников родом из Турции и Франции. И Sandero Stepway здесь просто-таки украшение этого модельного ряда. Строен, подтянут, высок и чертовски симпатичен.

И это как раз тот случай, когда слова из рекламного буклета не расходятся с впечатлением от теста: "Массивные колесные арки, защитные накладки на передний и задний бамперы, продольные леера, увеличенный клиренс и 16-дюймовые колеса придают Sandero Stepway вид городского кроссовера, а водителю - уверенности на сложных участках дороги".

И если внедорожные накладки все же можно больше признать бутафорией и украшательством, хотя и довольно практичным, то увеличенный до почти 20 сантиметров клиренс действительно добавляет уверенности при преодолении всевозможных бровок, ям и бордюров, а также при прохождении довольно глубокой колеи на грунтовке.

Всеядность

Вторым приятным сюрпризом при передвижении на Renault Sandero Stepway станет мягкость и комфортность его подвески. Она действительно создана для того, чтобы успешно справляться с изощренными сюрпризами наших дорожных покрытий и изуверскими подлостями их криворуких создателей. Автомобиль очень эффективно бережет своих пассажиров от данных ударов судьбы.

И немалую роль в этом играет вполне сносная шумоизоляция салона, особенно как для бюджетного авто. Она неплохо справляется как с усмирением шумов полуторалитрового дизельного мотора, так и с приглушением звуков из-под колесных арок. Финальным же аккордом в этой борьбе можно смело назвать фирменную медиасистему LG, которая имеет не только прекрасные функциональные способности, но и обладает очень даже приличным звуком.

Эта фирменная система MEDIANAV с сенсорным экраном диагональю 18 сантиметров объединяет спутниковую навигацию, радио RDS, разъем 3,5 мм, разъем USB для аудиоустройств и воспроизведения музыки, а также предоставляет возможность использования мобильного телефона в режиме "свободные руки" через протокол Bluetooth ®.

При этом она не только может вполне "небюджетно" воспроизводить музыкальные произведения, а и действительно в состоянии делать это практически с любого популярного ныне источника. Всем этим многообразием очень легко управлять благодаря большому сенсорному дисплею, а также удобному интерфейсу с понятным алгоритмом и крупными кнопками управления.

Кроме этого, мультимедийная система Renault Sandero Stepway смогла порадовать нас очень умной и хорошо ориентирующейся в украинских дорожных сетях навигационной системой. За время теста она ни разу нас не подвела и алгоритм ее работы не вызвал никаких вопросов. Кроме небольшого замешательства при попытке отменить маршрут в первый раз – уж больно глубоко в меню была спрятана эта функция.

Экономичный драйв

Назвать Renault Sandero Stepway стремительным нельзя. Он уверенно стартует и вполне сносно набирает скорость, но 84 "лошадок" полуторалитрового дизельного моторчика для настоящего драйва не вполне достаточно. Даже несмотря на 200 Нм крутящего момента. Но мотор Sandero Stepway создавался и не для этого. Его основное предназначение – экономить деньги владельца.

И с этой задачей двигатель справляется на отлично. Судите сами: намотав за неделю теста практически 1 000 пробега, мы так и не осушили 50-литровый бак авто. Иными словами, расход составил менее 5 литров на сотню. И это в смешанном цикле при вполне даже небережном обращении с педалью акселератора. Уверены, что при неспешной езде по трассе можно добиться расхода менее 4,5 литров, что практически соответствует расходу, заявленному производителем.

Собственно, ехать на Renault Sandero Stepway можно и быстро, но такое желание пропадает при понимании того, как вместе со скоростью увеличивается и расход, а также после прохождения первых поворотов на высокой скорости. Высокий клиренс и мягкая подвеска делают свое "грязное дело" – автомобиль заметно кренится, а на некачественном покрытии еще и норовит уйти с траектории.

Но все это происходит на высоких скоростях и является платой за комфорт и возможность скакать по бровкам в поисках лучшего места для парковки. При размеренной езде Renault Sandero Stepway ведет себя уверенно и прогнозируемо. Его реакции на дороге абсолютно адекватны его внешнему виду и прямому предназначению.

Внутреннее пространство

Салон нового Renault Sandero Stepway нельзя назвать изысканным или стильным. При этом он лишился главного своего недостатка, присущего прошлым поколениям бюджетного румынского хэтча – простоты и бедности. Теперь это симпатичный и добротный интерьер, лишенный таких атавизмов бюджетности, как, например, стеклоподъемники на центральном тоннеле.

Более того, интерьер нового Renault Sandero Stepway стал вполне целостным и взрослым. А материалы отделки хоть и остались бюджетными, зато выглядят довольно прилично и не вызывают надменную улыбку у скептиков. Сидения авто весьма удобны и достаточно отпрофилированы. А посадка в авто совершенно легковая и вполне комфортная.

Места в авто много несмотря на его довольно скромные размеры, особенно при взгляде со стороны. Так, на заднем сиденье свободно размещаются трое взрослых пассажиров, а багажное отделение располагает объемом 320 литров. Сиденья заднего ряда складывается в формате 1/3 и 2/3, что способно увеличить полезный объем для груза до фантастических 1 200 литров.

Что касается приборной панели, то она проста и лаконична. При этом вся информация на ней легко читается и расположена в привычных местах. Привыкания потребует разве что подрулевой джойстик управления аудиосистемой и сигнал, по традиции вынесенный на торец левого подрулевого рычажка, отвечающего за поворотники и свет.


Ценность

Как это не часто бывает, основным преимуществом нового Renault Sandero Stepway, скорее всего, является его цена. Базовая комплектация авто стоит около 17 500 у.е. В более богатой комплектации, которая по совместительству является топовой, авто будет стоить чуть дороже 19 000 у.е. Именно столько стоил наш тестовый Stepway. Чем не отличная цена за стильный и экономичный городской почти кроссовер!

Виталий МАКСИМОВ 

Похожие темы:

Следующая публикация