Тест-драйв Renault Megane: Для дома, для семьи

Есть много разных автомобилей, которые имеют изощренные маркетинговые обоснования своего создания, креативные легенды "благородного" происхождения и даже героические истории их возникновения. А есть авто, на которых просто удобно и недорого ездить каждый день. Именно таким оказался Renault Megane с 1,5-литровым дизелем и роботизированной коробкой передач.

Без звезд с неба

Даже внешне Renault Megane прост и неказист. Он уже не так эксцентричен, как был ранее (в своем предыдущем поколении), но при этом и не так подтянут и сдержан, как в последующем. Он абсолютно не привлекает к себе внимание и вполне мог бы использоваться спецслужбами для слежки за "подозрительными элементами".

Единственное, что его хоть как-то выделяет из толпы, это яркие светодиодные световые огни, появившиеся после фейслифта. В остальном же в его облике нет ничего, за что бы можно было рукоплескать дизайнерам. Хотя назвать его "страшненьким" тоже нельзя. Скорее обыденным и повседневным.

И действительно, Renault Megane не способен дарить вам ежедневное удовольствие от обладания собой. Да, собственно, ему это и не нужно – он создан совсем для другого. Для ежедневных поездок на работу и домой. Для экономных дальних путешествий в Европу. Для выезда летом на дачу или к морю. Для всего того, что обычно и составляет нашу жизнь.

Хотя нет! Ежедневное удовольствие настигает с Renault Megane тогда, когда ты начинаешь понимать, как редко посещаешь заправки. И действительно, аппетит небольшого дизельного мотора, устанавливаемого почти на все модели Renault, просто-таки впечатляет – в хорошем смысле этого слова. В городе автомобиль способен обходиться всего семью литрами "солярки", а на трассе и вовсе не требовать от хозяина больше пяти.

И это притом, что наш Renault Megane был с роботизированной коробкой переключения передач. Правда, не с привычным "задумчивым" роботом, а с вполне шустрой и проворной фирменной РКПП с двумя сцеплениями. У французов она называется EDC. И работает она на поверку не хуже "эталонного" немецкого аналога DSG - без нервных  рывков и несвоевременных переключений.

Комфорт и уют

Кроме этого, Renault Megane имеет очень энергоемкую подвеску. Колесить на нем по довольно коварным киевским ухабам одно удовольствие. Пробить подвеску нам так и не удалось. Также порадовала звукоизоляция салона, достаточно сносно оберегающая уши пассажиров и водителя авто не только от шума из колесных арок, но и от довольно шумного дизельного мотора.

В салоне авто не только тихо, но и уютно. Хотя назвать его образцом эргономики и эталоном удобства все же нельзя. Французы всегда славились эдакими изысками и затеями, которые далеко не всегда были удобными и функциональными, зато всегда были экстравагантными и стильными.

К таким решениям в Renault Megane можно отнести табло электронного спидометра. Выглядит оно красиво, но при этом требует привыкания, так как встречать такое решение ранее, водителю, скорее всего, не доводилось.

Необычны также и подрулевые лепестки управления магнитолой и круиз-контролем. Они также очень необычны и достаточно непривычно расположены, но после небольшого периода адаптации оказываются на поверку вполне удобными и функциональными.

Неспешно и недорого

Renault Megane однозначно является спокойным семейным автомобилем. Любые попытки превратить его в "горячий" хэтч моментально пресекаются либо его спокойным дизельным мотором, либо вальяжной подвеской – а точнее, ее кренами.

В этом авто все работает исключительно на комфорт и экономию. За всем остальным – это уже к Renault Megane RS. Но там будут совершенно другие деньги. И уж если мы заговорили о деньгах, то стоит отметить, что Renault Megane стоит вполне сносно.

Так, достаточно не бедная базовая комплектация Authentique бензинового Renault Megane обойдется покупателю в 168 900 грн. Дизельного  - в 173 900 грн. Это с ручной коробкой. Дизель с роботом EDC будет стоить уже 185 900 грн.

Самые "заряженные" версии Renault Megane в комплектации Dynamique будут стоить уже 200 500 и 211 500 гривен за бензиновую и дизельную версии соответственно. Что, собственно, уже не так и недорого.

Но, в целом, Renault Megane, однозначно, может носить гордое имя непритязательного и комфортного семейного авто – авто, способного не только комфортно доставить своих пассажиров из пункта А в пункт Б, но и сэкономить при этом немного денег на другие радости жизни.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация