Тест-драйв Renault Logan MCV: Дешево и сердито

Изменившись до неузнаваемости, по сравнению с предшественником, Renault Logan MCV остался прежде всего недорогим, простым, экономичным и неприхотливым. Но при этом он стал симпатичнее, взрослее, а также оказался богаче оснащен.

Концепция изменилась

Своим появлением на свет первое поколение "Логанов" обязано прежде всего желанию румынско-французских маркетологов угодить всем и сразу. Недорого, практично, просто и просторно – это в равной степени о первом и о втором поколении Renault Logan MCV. Вот только если в первом поколении все это было в одном флаконе, то сейчас эту смесь разлили сразу в три кузова.

Теперь за практичность и простоту отвечает Dokker, за семиместность и простор – Lodgy, а новый Renault Logan MCV стал обычным практичным универсалом. Правда, это совсем не означает, что он перестал быть недорогим, практичным, простым и просторным. И даже если он и перестал быть совсем уж недорогим, то на то есть вполне объективные причины.

"Экономика должна быть экономной"

Тем не менее, экономить новый Renault Logan MCV готов с первого же километра пробега. Его расход настолько мал, что иногда кажется, что едет он исключительно на парах "солярки". В процессе теста автомобиль показал просто-таки воодушевляющий расход в 4,5 литра в смешанном цикле.

Всю эту экономичность обеспечивает стандартный дизельный моторчик объемом 1,5 литра и мощностью 84 "лошадки" в паре со старой доброй пятиступенчатой "механикой". Всего этого вполне хватает для спокойной и уверенной езды в черте города. Правда, этого не всегда достаточно при обгонах на трассе, но это только в том случае, если авто хорошенько загрузить.

А грузить там есть куда. Renault Logan MCV очень вместительный. Причем как в салоне, так и в багажнике. Его объем, кстати, составляет внушительные 573 литра в походном состоянии и может быть увеличен до неимоверных 1518 литров, что называется "легким движением руки". Вот уж воистину мечта любого дачника.

В салоне нового Renault Logan MCV довольно простенько, но уже не так примитивно и скучно, как было внутри его предшественника. При этом все необходимое в авто есть: и климат-контроль, и современная мультимедийная система от LG, и ABS, и подушки безопасности в количестве четырех штук.

Да и реализовано все это хозяйство в Renault Logan MCV вполне по-взрослому – и эргономика салона, и даже сами рычажки и переключатели выглядят и включаются абсолютно небюджетно. А всеядная мультимедийная система кроме отличного 7-дюймового сенсорного экрана порадовала еще и прекрасным интуитивным управлением.

Что касается ее звучания, то оно вообще приятно удивило не бюджетным качеством – и не только нас. А наличие в составе этой опционной мультимедийной системы навигации с удобным интерфейсом и простым управлением в бюджетном авто такого класса и вовсе выглядит практически революционно.

По нашим дорогам

Renault Logan MCV получил очень энергоемкую подвеску. Зная наши дороги, как, впрочем, и основную часть дорог в странах третьего мира, французы не стали миндальничать и сделали подвеску своего универсала практически всеядной. А еще снабдили авто клиренсом в 165 миллиметров.

Все это, естественно, не могло не отразиться на управляемости нового Renault Logan MCV. Авто заметно крениться в поворотах, но при этом остается вполне прогнозируемым и стабильным на дуге. А вот при переставках его иногда приходиться ловить и вправлять в повороты. Но по-хорошему активного драйва от такого авто мало кто и ждет.

Зато при неспешной езде на большие расстояния автомобиль весьма комфортен даже на не самых качественных покрытиях. Вот если бы еще шумоизоляцию немного улучшить. В моторном отсеке она довольно сносная и отлично справляется с не самым тихим дизельным моторчиком. А вот в колесных арках ее однозначно недостает.

Хотя стоит признаться, что шум в салоне нельзя назвать критичным. А на хорошем асфальте и при невысоких оборотах мотора в салоне и вовсе довольно тихо. Если к этому прибавить качественное звучание опционной мультимедийной системы, то проблему шумоизоляции салона можно и вовсе считать "надуманной".

Не бюджет

"Бюджетность" любого авто данного класса, как правило, состоит из двух основных критериев – скромности отделки и, как следствие, цены самого изделия. Renault Logan MCV в этом плане не совсем типичный "бюджетник". Дело в том, что оснащение нового "Логана" включает в себя массу систем и опций, как правило, не доступных в автомобилях данного сегмента.

Правда, справедливости ради стоит отметить, что и цена на максимально "упакованный" Renault Logan MCV уже довольно далека от классического представления бюджетного авто. Так, наш тестовый экземпляр стоил порядка 20 000 долларов. Правда, за эти деньги в авто было очень много довольно взрослого дополнительного оборудования.

Что, собственно, и вылилось в эту сумму. Так, за кузов "металлик" традиционно пришлось заплатить около 300 долларов – столько же за боковые подушки безопасности и за легкосплавные диски еще 350. Затем еще по 350 долларов было отдано за климат-контроль и классную мультимедийную систему, а кроме этого, 200 баксов стоил задний парктроник.

И несмотря на то, что все эти опции вместе переместили цену этого бюджетного универсала за психологическую черту в 20 000 долларов, на наш взгляд, их стоимость не является завышенной и вполне адекватна их качеству. Другое дело, что выбирать тут можно все на свой выбор.

Ну, а тот факт, что впоследствии владельцы Renault Logan MCV смогут ежедневно экономить вполне приличные деньги на топливе, и вовсе делает из этого небольшого, но просторного универсала очень неплохого кандидата в семейный автопарк.

Лично мы на 50-литровом баке нашего тестового Renault Logan MCV проехали более 1000 километров в смешанном цикле. А это при нынешних ценах на топливо ой как приятно. Да и общее впечатление автомобиль оставил довольно приятное – даже, можно сказать, неожиданно приятное. И это тоже в наше время очень не мало.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация