Renault Kadjar: Равнение на лидера

Renault Kadjar: Равнение на лидера

фото: Михаил Кузьменко

Вопрос появления такого автомобиля в модельной линейке французского автогиганта был лишь вопросом времени. Имея успешный Duster и вполне приличный Koleos, французам остро не хватало в гамме компактного кроссовера. А учитывая то, что у брата по альянсу вот уже во втором поколении продается успешный Qashqai, то тут сам Бог велел что-то уже решать. И решение пришло в виде вполне себе симпатичного Renault Kadjar.

фото: Михаил Кузьменко

Пока не для нас

Правда, на данный момент этот автомобиль купить в Украине нельзя. Например, наш тестовый экземпляр был сделан для других рынков. И наверняка к нам приедет отличный от тестового кроссовер. По крайней мере, нам бы хотелось видеть в нем более комфортную подвеску и лучшую шумоизоляцию. Но обо всем по порядку.

Renault Kadjar был представлен более года назад на Женевском мотор-шоу. С того времени он весьма успешно продается в Европе, но все никак не доедет до наших широт. Так, например, изначально старт его продаж в Украине был запланирован на февраль 2016 года. Теперь же его перенесли на лето.

Что стоит ждать поклонникам французской марки от ближайшего родственника популярного во всем мире Nissan Qashqai? Прежде всего чуть больше простора и комфорта. А еще прекрасный 110-сильный 1,5-литровый дизельный мотор, работающий в паре с фирменной французской роботизированной коробкой с двумя сцеплениям EDC.

фото: Михаил Кузьменко

Их тандем оказался настолько слаженным, что наверняка сможет удивить большое количество водителей. Особенно тех из них, которые отдают предпочтение размеренной, спокойной и экономичной езде. Касательно последнего, то наш тестовый Renault Kadjar показал в среднем 5,5 литра расхода в смешанном цикле, что очень неплохо для немаленького кроссовера.

Правда, наша версия имела исключительно передний привод – полный доступен только со 130-сильным турбодизелем и только с механической КПП. И эксплуатировали "француза" в довольно спокойном режиме. Собственно, на Renault Kadjar и не хочется мчаться во весь опор. Скорее на нем хочется ехать спокойно и далеко. Хотя он без особого напряга способен ехать и 150 км/ч. Более того, мотор на такой скорости достигает лишь 3 000 оборотов.

Зато при спокойной езде по трассе на нем реально добиться расхода около 4,5 литра. Да и в городе в пробках он может довольствоваться 6 литрами солярки. Во многом благодаря системе Start/Stop, которая работает вполне привычно и предсказуемо и не требует особого приспосабливания к ней.

фото: Михаил Кузьменко

Внешний облик

На первый взгляд Renault Kadjar визуально не сильно отличается от своего японского собрата, но при детальном рассмотрении он выглядит менее агрессивно и, скорее всего, понравится ценителям плавных линий и некоего шарма. И еще, на наш взгляд, Renault Kadjar выглядит дороже и премиальнее. В основном за счет стильной и богатой оптики.

Наш тестовый экземпляр был оснащен очень эффектной светодиодной оптикой головного света, а его заднюю часть украшали задние огни весьма вычурной формы. Все это в темное время суток приковывало к Renault Kadjar многочисленные любопытные взгляды киевских автолюбителей. Многие из которых и вовсе ранее не слышали о существовании такого авто.

Что касается салона Renault Kadjar, то он визуально и тактильно тоже довольно сильно отличается от ниссановского собрата. Такое впечатление, что французы просто-таки пренебрегли пресловутой унификацией и решили сделать все по своему. Особенно это касается панели приборов и руля. Но в равной степени это применимо и в целом к эргономике водительского места.

фото: Михаил Кузьменко

Так, например, управление мультимедийной системой здесь спрятано под рулем на привычном для водителей Renault месте в виде специального блока управления. А сам дисплей и кнопки управления ею выполнен полностью в стиле французского производителя и не имеет ничего общего с таковыми в Nissan Qashqai.

Больше здесь и места для задних пассажиров. На 30 литров просторней и багажник, достигающий объема в 472 литра. Да и ниши под полом с полноразмерной запаской наверняка не будут в наших широтах лишними. В целом нам удалось со сложенными сидениями заднего ряда, которые кстати складываются с помощью специальных рычажков в багажнике, загрузить в багажный отсек Renault Kadjar четыре велосипеда.

фото: Михаил Кузьменко

Наш тестовый экземпляр совершенно логично был запакован по полной программе. Была и система контроля полосы, пугавшая неподготовленных водителем рычащим звуком в динамике с соответствующей стороны. И автоматический дальний свет, зачастую чересчур толерантный не только к впереди едущему транспорту, но и к слабому освещению дороги где-то там далеко.

Ну и, конечно же, традиционная для французов система бесключевого доступа. Правда, в это раз не с невыразительным пластиковым ключом размеров с пачку из пяти кредиток, а со стильным и даже где-то гламурным белым лакированным прямоугольником, напоминающим скорее некий стильный аксессуар, а не автомобильный ключ.

фото: Михаил Кузьменко

Цена и комплектации

Пока цены на новый Renault Kadjar в Украине не известны. Но, исходя из логики, они будут колебаться между стоимостью бюджетного Renault Duster, стильного малыша Captur и не очень популярного в Украине Koleos. Ну и, конечно же, они будут сопоставимы с ценой на популярный Nissan Qashqai.

В Украине Renault Kadjar будет доступен с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 130 л.с, дизельный – 1,6-литровым двигателем аналогичной мощности и 110-сильным дизелем, как в случае с нашим тестовым авто. Коробки передач будет доступно две – 6-ступенчатая механическая или такой, как у нас, 6-ступенчатый робот с 2 сцеплениями.

фото: Михаил Кузьменко

Привод возможно будет выбрать передний или полный. Полный привод будет привычным для авто франко-японского альянса с возможностью переброски до 50% мощности на задние колеса и возможность межосевой блокировки на скорости до 40 км/ч.

Будет ли автомобиль популярен в Украине, увидим. С одной стороны, наши соотечественники очень настороженно относятся к французским кроссоверам, а с другой стороны – есть прекрасный пример с "Дастером". И тут наверняка все будет зависеть от цены и от наличия доступных комплектаций. Ну и наличие экономичного дизеля с очень классным роботом EDC, безусловно, будет очень неплохим аргументом в пользу стильного и просторного француза.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация