Range Rover Evogue: Третье пришествие

Range Rover Evogue: Третье пришествие

Этот автомобиль наделал много шума. Он получил огромное количество премий, наград и титулов. Для одних он стал несбыточной мечтой, а для других – квинтэссенцией успеха. Однозначно одно: мало кого он может оставить равнодушным.

Нет предела совершенству

Range Rover Evogue можно смело считать ярким образцом умелого и своевременного улавливания чаяний основной целевой аудитории. А учитывая уже второе обновление с момента не такого и давнего старта этой модели летом 2011 года, можно смело утверждать, что британцы хорошо выучили такую идиому, как "нет предела совершенству".

Правда, дебютному Range Rover Evogue до совершенства было не так и близко. И определенные его огрехи были нами описаны в первом тесте этого "гламурного проходимца". Собственно, они не были критичными и ужасающими, но, учитывая аудиторию, на которую был изначально рассчитан автомобиль и его очень внушительную цену, они не имели право на долгую жизнь.

И стоит отметить, что британцы отнеслись к этому не только с пониманием, но и с должным рвением. В обновленном Range Rover Evogue теперь многое совсем по-другому. Прежде всего это шумоизоляция и переработанная подвеска. Теперь по этим важным показателям автомобиль уверенно встал в один ряд со своими старшими братьями – большим Range Rover и меньшим Sport.

Обновленный Range Rover Evogue стал более сбитым, монументальным и очень похожим повадками на своих более дорогих и солидных старших братьев. Ну и, конечно же, он претерпел некоторые косметические изменения, которые кому-то могут понравиться, а кому-то и нет. Ведь не зря автомобиль в своем первозданном виде завоевал множество дизайнерских титулов.

Дальняя дорога

Именно потому, что дизайн и внешний облик авто - штука довольно спорная, мы решили почем зря не пялиться на обновленный Range Rover Evogue, а приняли решение отправиться на нем в небольшое путешествие в один из украинских областных центров – в Кировоград. К моменту принятия такого решения на отечественных дорогах как раз воцарилась та вакханалия, которую у нас принято называть "дорогами после зимы".

Усугубляло задачу то, что наш кроваво-красный Range Rover Evogue был обут в довольно низкопрофильную резину, которая была одета на эффектные 20" легкосплавные диски Satin Black finish. Обычно на таких катках даже на бордюр выезжать страшно. Что уж говорить о поездке на 300 километров от столицы после весеннего облезания отечественных дорог.

Тем не менее мы рискнули. И первые 100 километров по киевской области не могли нарадоваться тому, как тихо и комфортно стало в салоне обновленного "Эвога". Даже приглушенного звука роскошной мультимедийной системы было достаточно для того, чтобы вовсе не замечать шума шин и рокота 2,2 литрового дизельного мотора.

Но затем наступила Черкасская область, и жизнь перестала быть прежней. Иногда у нас в редакции складывается впечатление, что губернаторов отдельных областей и мэров некоторых городов просто мало пороли в детстве. Как иначе объяснить то, что выезд из одной области и заезд в другую ты даже в Range Rover чувствуешь всеми частями тела.

Затем был еще прекрасный город Смела, мэры которого меняются как времена года, но при этом вот уже 25 лет неизменно стабильным в этом населенном пункте остается только одно – полное отсутствие каких-либо дорог. Этот раз не стал исключением. Правда, Range Rover Evogue и с этим испытанием справился на отлично.

Намного опаснее для него были огромные ямы и рытвины, которые откуда ни возьмись вырастали посреди дороги в самых неожиданных местах, да еще и расположившись таким образом, что объехать их, не нарушив пару основных законов физики, не представлялось никакой возможности.

Несколько раз на таких ямах Range Rover Evogue довольно гулко пасовал подвеской перед украинской суровой дорожной реальностью. Но все равно, на наш взгляд, обновленный "Эвог" стал куда комфортнее и теперь способен переносить все тяготы отечественного автодорожного бытия намного мужественнее и стойче.

Даже на заднем диване нашего тестового кроссовера за всю поездку никто ни разу не жаловался на дискомфорт. Более того, все отмечали тишину, простор и удобство посадки. И это при том, что сам Range Rover Evogue нельзя назвать большим кроссовером, а дороги местами были весьма условными.

Стабильность – признак мастерства

В чем мы вообще не сомневались – это в прекрасном дизельном моторе Range Rover Evogue, который зарекомендовал себя еще в дорестайлиноговой версии этого "гламурного проходимца". Он оказался ожидаемо тяговит, тих и экономичен. Средний расход при полностью загруженной машине и скорости 110-120 км/ч составил менее 7 литров солярки на сотню.

При этом автомобиль с пятью пассажирами и полным багажником очень резво ускорялся и довольно уверенно вел себя при обгонах на трассе. Все это в паре с новым 9-ступенчатым "автоматом" ZF дарило неимоверный комфорт и уверенность в пути. А сам "автомат" трудился настолько незаметно и плавно, что иногда даже было непонятно, переключает ли он передачи.

Ожидаемо порадовала и управляемость Range Rover Evogue. Автомобиль отменно держит дорогу на прямых участках, а в поворотах и вовсе иногда удивляет своей стойкостью и практически легковыми реакциями на резкие маневры. При этом многие "тестовые" повороты автомобиль спокойно проходил на скоростях, более свойственных легковым авто.

Стабильно стильной и качественной в обновленном Range Rover Evogue оказалась и отделка салона. Все материалы были самого высокого качества, а их подгонка была безупречной. Правда аналогичной "стабильностью" смогла отличиться мультимедийная система кросоовера – увы, ее медлительность и заторможенность остались на прежнем пещерном уровне.

При этом звучание 380-ваттной аудиосистемы Meridian с 11 динамиками и сабвуфером оказалось так же стабильно потрясающим. Особенно ее кристальный и мощный звук с прозрачными высокими частотами и басами отменной плотности раскрылись, когда в лоток для CD был загружен фирменный диск с классическими джазовыми композициями.

"Гламурный проходимец"

Добравшись до Киева довольно быстро и весьма комфортно, мы решили устроить обновленному Range Rover Evogue еще одно серьезное испытание. Мы отправились на день рождения создателя и несменного руководителя "Клуба внедорожных приключений" Дмитрия Ковалева. И, как вы можете догадаться, это праздник проходил не в фешенебельном ресторане отеля "Премьер-Палас".

Местом чествования юбиляра был выбран стрелковый полигон, где в свободное от празднований различных глупостных праздников проходят свою подготовку украинские снайперы. И, естественно, асфальтных дорог до данного места назначения там нет по определению. Более того, непосредственно перед полигоном был отрезок с реальным раскисшим бездорожьем.

Глубокая колея, вода, жижа и остатки снега сделали отрезок в 100 метров довольно неплохим тестовым полигоном для проверки внедорожных способностей и бойцовских качеств этого маленького и на первый взгляд паркетного внедорожника. Да еще и на гламурных дисках и низкопрофильной стандартной зимней резине.

Но, как оказалось, "Эвог" - это настоящий Range Rover. Под веселое улюлюканье гостей и самого юбиляра автомобиль очень уверенно прохватил по раскисшему болоту и как ни в чем не бывало подкатил прямо к праздничному столу. При этом даже большие и злые клубные внедорожники доезжали до него не всегда с первого раза.

А назад мы ехали и вовсе по кромешной тьме и в полном неведении того, что нас ждет за ближайшим поворотом, так как дождь еще больше размочил грунтовку по дороге к трассе. Но опционные адаптивные светодиодные фары с LED подсветкой очень эффективно вырывали из темноты участки дороги, а навигационная система с жестким диском знала даже такие далекие тропы в полной глухомани и уверенно вела нас к дому.

Недешевое удовольствие

Увы, но Range Rover Evogue, как, собственно, и все красивые, качественные и, главное, желанные вещи, стоит весьма недешево. Наша версия с внушительным списком дополнительных опций и роскошным красным кожаным салоном стоила 1 833 655 грн. И это на момент ее постановки в тестовый парк в сентябре – а курс тогда был, как известно не 27, как сейчас, а 24 грн. за доллар.

Вот и выходит, что наш обновленный "гламурный проходимец" стоил 76 400 у.е. А это, согласитесь, очень немало. Но есть и другие варианты. Так, цена на базовую версию обновленного Range Rover Evogue стартует со "скромных" 1 316 100 грн. А по нынешнему неутомимому курсу это "каких-то" 48 000 "вечнозеленых".

Так что счастье близко… И, судя по количеству новеньких "Эвогов" на раздолбанных дорогах кризисной украинской столицы, это счастье становится доступным все большему количеству наших соотечественников. Что, согласитесь, не может не радовать.

Виталий МАКСИМОВ

Следующая публикация