Porsche E-Hybrid: Штутгартские парадоксы

У всех автомобилистов марка Porsche однозначно ассоциируется с классическими Carrera и 911-м. И, конечно же, с ручной сборкой в самом сердце автомобильной Германии – Штутгарте. Когда же мы получили приглашение в Штутгарт на тест-драйв гибридной линейки прославленного немецкого бренда, то испытали настоящий когнитивный диссонанс от такой географии.

Лейпцигские мотивы

Дело в том, что, как мы считали, все гибридные модели Porsche производятся на заводе в Лейпциге. Причем нетрадиционным для Porsche конвейерным методом. И поэтому поездка на тест гибридных Porsche Cayenne и Porsche Panamera в Штутгарт показалась нам поначалу немного странной. Но только до того момента, пока мы не увидели программу теста.

После этого наше удивление испарилось, а сомнения развеялись. Стало понятно, что нас ждет один из самых интересных и захватывающих тестов в жизни. Да-да, именно так, и нисколько ни меньше. А почему – узнаете дальше.

Основная программа теста предполагала трехчасовое передвижение идеальными немецкими дорогами на новеньких гибридных любимцах отечественных миллионеров – Cayenne и Panamera. Учитывая, что гибридную Panamera мы уже катали как по немецким дорогам, так и по украинским, то особого нового опыта и каких-либо новых впечатлений мы не ожидали.

Да и тестировать такие авто в Германии - довольно спорное занятие. Учитывая качество их дорог, даже старая гуцульская брычка может показаться очень комфортным и управляемым авто. Другое дело - украинские реалии. Вот тут можно реально увидеть кто есть кто!

И в этом плане мы уже знали, как себя ведет Porsche Panamera на украинских дорогах, и понимали, что тут все будет еще лучше. Точно так же, как и понимали, что гибридный Cayenne будет ехать отменно по узеньким сельским дорогам Баварии, раз он отлично справляется с нашими направлениями на Херсон и на Винницу.

Нестандартное решение

Но устроители теста решили сделать акцент на совершенно другом качестве данных авто. И нужно отметить, совершенно не зря. Нам было предложено проехать на гибридных Cayenne и Panamera как можно больше километров исключительно на электротяге. Да еще и не просто так, а на рекорд. Да еще и посоревноваться за довольно привлекательный приз.

Другими словами, мы должны были оценить именно то преимущество гибридных моделей Porsche, из-за которого их, по логике создателей, должны выбирать их потенциальные покупатели. Сразу оговоримся: мы не считаем, что покупатели авто за более чем 120 000 евро - бедные люди, вынужденные экономить на топливе – в случае с гибридными Cayenne и Panamera.

Но немцы считают иначе, и это их сильно от нас отличает. Они полагают, что даже небедному покупателю гибридных Cayenne и Panamera будет приятно доехать до работы исключительно на электротяге, а затем, подзарядив авто за время рабочего дня, также не заводя трехлитровый мотор, доехать домой исключительно бесплатно.

Спорность работы такой концепции в Украине очевидна, но в Германии она работает. Там люди не только считают деньги по-другому – они их и тратят иначе. Даже сама цифра в 35 километров на электротяге – а именно столько могут проехать без помощи ДВС наши подопытные – не возникла с потолка. Дело в том, что именно столько проезжает до работы средний европеец.

И, как показали штутгартские парковки, данная концепция вполне работает на немецкой земле. Гибридных Cayenne и Panamera мы видели в самом Штутгарте и его окрестностях довольно немало. И почти все они стояли на зарядке около фирменных зарядочных станций. Правда, и стоят они в Германии порядочно дешевле. Но сейчас не об этом.

Старт

Запускать мотор гибридных Cayenne и Panamera довольно странно. Автомобиль практически всегда стартует исключительно на электротяге, и только затем водитель может выбрать несколько режимов его движения. В нашем случае все было предрешено условиями соревнования – мы должны были двигаться на электротяге как можно дальше и дольше.

Тут нужно понимать, что в гибридных Cayenne и Panamera за такой тип движения отвечает 95-сильный электромотор с крутящим моментом в 310 Нм. Много это или мало, спросите вы? Достаточно. Но Porsche в чистом виде это уже назвать нельзя. Так, большой Golf. Но зато очень экономичный.

Сразу оговоримся: на Cayenne нам удалось проехать исключительно на электротяге 33 км, а на Panamera – 35. И это действительно неплохой результат. Особенно если учесть, что после подключения бензинового агрегата и путешествия в 200 км по самым разным дорогам – от скоростного автобана, где мы разгонялись до 220 км/ч и до штутгартских пробок, наш расход составил менее пяти литров.

Причем Panamera оказалась не намного экономичнее Cayenne – на каких-то 200-300 г на 100 км пути. Ну и, конечно же, удовольствие от езды по узким извилистым дорожкам немецкой сельской "глубинки" в Panamera просто-таки несравнимы с таковым в большом и не совсем уместном в этих краях Cayenne.

Тут, в Германии, Panamera чувствует себя как рыба в воде, раскрывая весь свой потенциал очень драйверского авто такого популярного у нас S-класса. Ни один ее конкурент не сможет так изящно и точно писать траекторию извилистых поворотов, при этом абсолютно не напрягая ни один свой электронный мускул.

Правда, у нас насладиться такими рафинированными повадками Panamera будет сложно, учитывая ущербность наших дорог даже в столице. Разве что по дороге до Ровно или на Варшавской трассе. Другое дело - Cayenne. В Германии он просто ехал, не испытывая каких-либо сложностей.

А вот у нас он прямо-таки попадает в свою стихию, где его пневмоподвеска действительно раскрывает свой потенциал, оберегая владельца и его пассажиров от разгильдяйства и рукожопости наших дорожных служб. Но даже на идеальных немецких дорогах Cayenne есть что предложить активному драйверу. Судите сами.

В нашем гибридном Porsche Cayenne совокупная мощность силового агрегата составляла 416 "лошадок". Из них 95 были электрическими, а 333 – пили обычный немецкий бензин. Неудивительно, что разгон до сотни у такого аппарата занимает всего 5,9 секунды, а заканчивается он на отметке в 243 км/ч.

А подхват при разгоне и вовсе просто-таки захватывает дух – 590 Нм крутящего момента все-таки. Честно говоря, от немаленького, но экономичного авто, коим данный гибридный Porsche Cayenne, несомненно, является, такого не ждешь.

А вот с гибридной Panamera все оказалось более прогнозируемо. Эти же 416 гибридных скакунов и 590 Нм крутящего момента ускоряют авто до первой сотни за 5,5 секунд и в целом способны разогнать ее до 270 км/ч. И это при таком смешном расходе.

Гибридный сюрприз

Но все эти впечатления и наблюдения в один момент померкли после прибытия нашего тестового пилотона в небольшой замок Готценбург, что в 120 километрах от Штутгарта. Там во дворе замка, в котором и сегодня живут его законные владельцы – герцог и герцогиня, расположился, на первый взгляд, небольшой и невзрачный серенький автомобиль, совершенно не привлекавший внимание местных туристов.

И только опытный взгляд автожурналистов смог безошибочно узнать в этом небольшом спорткаре настоящего монстра, таящего под капотом табун из невероятных 887 гибридных жеребцов. Не знаем, почему инженеры Porsche не добавили этому авто еще какую-то 31 "лошадку"? Могло бы выйти очень эффектно – 918-сильный Porsche 918 Spyder. А так…

А так, данный автомобиль имеет под капотом спереди и сзади пару электрических моторов совокупной мощностью в 286 лошадок, что больше, чем у последнего горячего VW Golf GTi. И сзади – традиционный V8 объемом 4,6 литра и мощностью 608 "скакунов", выдающий крутящий момент в 530 Нм и радующий просто-таки потрясающим звучанием.

Другими словами, перед нами предстал настоящий гиперкар, цена на который стартует с отметки в 847 000 долларов. Но не в нашем случае – нам выпало тестировать версию, имеющую максимальную комплектацию и ценник с шестью нулями. Но вся эта стоимость моментально померкла, как только этот автомобиль тронулся с места.

Причем тронулся традиционно бесшумно и исключительно на электротяге. Но даже в таком режиме Porsche 918 Spyder способен удивлять очень уверенным разгоном и прекрасной управляемостью. А еще способностью проехать все те же 30 километров на одно лишь электротяге.

Дикий нрав

Понятное дело, нас так надолго не хватило. И только выехав за границы небольшого немецкого "села" с населением в 500 человек, мы решили, что пора! И вот тут произошло самое неожиданное – автомобиль сорвался с места настолько быстро и мощно, что посети мы местный ресторанчик в герцогском замке до тест-драйва, последствия могли быть очень плачевными для прекрасной штутгартской кожи на передней торпеде авто.

Дело в том, что 2,6 секунды до сотни – это оказалось очень быстро. А еще и система Launch-control, которая не давала колесам пробуксовывать. Все это вместе с просто-таки раскатистым громом 600-сильного V8 создавали отчетливое ощущение прыжка в гиперпространтсво. Прибавьте к этому узкую дорожку общего пользования в лесу, и вы сразу поймете, о чем это мы.

Хотя нет, скорее еще более наглядным для вас будет момент, когда на небольшом прямом участке этот монстр разгоняет себя до 200 км/ч за каких-то там 7 секунд, а затем практически мгновенно вытормаживается в ноль перед очередным поворотом. Все это действует на желудок примерно так, как пара литров теплой воды с марганцовкой. И далеко не всем это в итоге оказалось по плечу.

Цепкая хватка

Но больше всего в Porsche 918 Spyder удивляет даже не ураганная динамика, а его просто-таки запредельная способность проходить повороты на невероятной скорости. Все время теста нас преследовала мысль, что инженерам Porsche где-то удалось обхитрить законы физики. Или как минимум о чем-то договориться там – наверху, с Самим.

Иначе реально трудно объяснить, как мы не "убрались" в парочке поворотов и успевали проскочить на узких участках дороги, по которой в этот момент ездили ни о чем не подозревающие сельские жители южных немецких земель. Страшно даже представить, что такое в исполнении Porsche 918 Spyder его максимальная скорость в 345 км/ч.

Кстати, даже исключительно на электротяге Porsche 918 Spyder способен ехать со скоростью 150 км/ч. Правда, очень недолго – километров 15. Но кому это интересно, когда у тебя за спиной рокочет легендарный 4,6-литровый штутгартский вулкан, да еще и с такой мощью. Но быстро разгоняться – это лишь полдела. Нужно еще и уметь быстро останавливаться.

В случае с Porsche 918 Spyder в этом плане не просто все в полном порядке. Здесь сами тормоза устроены таким образом, что задействование непосредственно тормозных колодок авто происходит в самую последнюю очередь. Вначале автомобиль довольно эффективно тормозит, превращая кинетическую энергию в электрическую и рекуперируя ее в батареи. И только уже по мере необходимости задействует керамические тормозные механизмы. Умно, согласитесь.

Как и умно было с нашей стороны отправиться на этот тест с пустым желудком. Причем в случае с тестом Porsche 918 Spyder это вовсе не метафора. В некоторые моменты организм действительно испытывал такие перегрузки, что казалось, что все органы внутри начинают вибрировать в унисон  рычащему и изрыгающему у нас за спиной пламя могучему V8.

В эти секунды получалось испытывать одновременно трепет и страх и хотелось кричать как от восторга, так и от ужаса. И только в эти моменты по-настоящему мы начинали понимать тех людей, которые отдают такие колоссальные деньги за четырехколесное гибридное чудо инженерной мысли. И где-то в глубине души по-хорошему им завидовать.

А еще немного жалеть их, так как для них такие тест-драйвы уже не будут чем-то необыкновенным, ярким и запоминающимся. Вот она пресловутая Пелевинская инфляция счастья в чистом виде.

Виталий МАКСИМОВ

Следующая публикация