Porsche 911: В гостях у сказки

Porsche 911: В гостях у сказки

Мало кто доживает до старости с верой в Деда Мороза. Даже до среднего возраста мало… Но нам совсем недавно сильно повезло – у нас появилась возможность снова поверить в сказку. И побывать на родине их Деда Мороза – в Лапландии. Но, естественно, полетели мы туда не для знакомства с Сантой. Повод для знакомства был куда интереснее.

А ты думал, в сказку попал?

Первой мыслью было именно подозрение нереальности происходящего. Даже взлетная полоса в маленьком аэропорту небольшого финского городка Киттиля, что находится за полярным кругом, возле границы с Норвегией, была засыпана снегом. И это, судя по всему, абсолютно никого не смущало.

Как, впрочем, и дороги под снежным покровом в этих местах являются абсолютной нормой. Да и на сами сказочные красоты местные жители не обращают ни малейшего внимания. Снега здесь традиционно много. И им никого не удивишь. Но также здесь не принято удивляться многочисленным Porsche. А это уже, в свою очередь, не могло не удивить нас.

Дело в том, что недалеко от аэропорта Киттиля расположен очень популярный в Финляндии горнолыжный курорт Леви. Но кроме своих лыжных трасс этот маленький и сказочно-красивый городок славится еще и наличием в нем известного во всем мире учебного центра Porsche Driving School. Именно здесь и было запланировано наше знакомство с новеньким Porsche 911, презентованным немногим ранее в Киеве.

Больше того, со всей его модельной линейкой, включающей в себя Carrera S и 4S, а также легендарные 911 Turbo и Turbo S. Но самым интригующим в этом знакомстве, как бы это кощунственно ни звучало, были, пожалуй, даже не сами легендарные 911-е, а трасса, на которой нам предстояло их тестировать.

Хотя трассой в чистом виде это назвать можно было с большой натяжкой. Скорее это было огромное ледяное поле, на котором финские грейдеры расчистили снег до самого льда в форме несколько колец и прочих извилистых дорожек. Но, как оказалось позже, форма каждого трека идеально подходила именно для проявления истинного темперамента вполне конкретного члена семейства 911-х.

Ключ на старт

Прибыв на трек около 10 утра, мы вынуждены были констатировать, что утро - в нашем понимании этого слова - за полярным кругом в такое время еще не наступает. На улице были густые сумерки, а солнце совсем не стремилось к зениту. Как выяснилось позже, уже в три часа дня оно и вовсе радостно исчезло за горизонтом. Но мы даже за эти пять часов успели очень многое!

Прежде всего мы прошли довольно детальный инструктаж от местных пилотов. Единственное, что осталось интригой после данного инструктажа, - это то, зачем говорить в рацию слова Porsche Cayenne в случае вылета с трассы. Но и этой "тайне" суждено было существовать считанные минуты на треке.

После инструктажа нас пригласили на парковку перед учебным центром, где перед нами предстало незабываемое зрелище – порядка 30 новеньких 911-х, да еще и с заведенными моторами. Тут даже трудно определить, какие из наших рецепторов были в большем возбуждении. Визуально все было просто неимоверно, но звуковое сопровождение было просто-таки потрясающим.

Одновременный утробный рык 30 легендарных штутгартских моторов не просто ласкал слух, а практически вызывал животный трепет своими звуковыми реверберациями на каком-то абсолютно инстинктивном уровне. Добавьте к этому то, что все это происходило прямо посреди настоящей зимней сказки в самом сердце заполярной Лапландии – и вам все станет ясно.

Как и нам при первом же старте с места стало ясно, что никакая – даже самая современная и злая шипованная резина, не гарантирует новому 911-му стабильное и прогнозируемое поведение на льду. Но тут нас сразу же поправили наши инструкторы – не гарантирует при неумелом обращении. Нас же этому умелому обращению обещали научить.

Рафинированный драйв

Первой нашей трассой стал небольшой овал с аккуратно расставленными фишками. А первым 911-м самый "слабенький" 400-сильный 911 Carrera S. Проехав первый круг за машиной наших инструкторов, мы были отпущены в свободное плавание, и уже еще через круг нам настоятельно порекомендовали отключить ESP.

И тут началось! Уже в первом повороте стало понятно, что "табун" из 400 немецких жеребцов на льду - штука весьма и весьма непредсказуемая. Особенно, когда этот "табун" освобожден от всевозможных электронных удавок и ошейников. А в новом 911-м они на радость драйверам могут отключаться как частично, так и полностью.

"Карусели" из новеньких Carrera S закружились по трассе практически сразу же. Причем некоторые журналисты умудрялись не только описывать по два-три оборота вокруг своей оси, но и эффектно вылетать с трассы, поднимая восхитительный фонтан из ослепительно белого снега. Тут-то мы и узнали, что означает "волшебное" словосочетание Porsche Cayenne, произнесенное в рацию.

После этих слов, практически как после волшебного заклинания "Крекс, Пекс, Фекс", откуда ни возьмись на треке появлялся красный Porsche Cayenne GTS с яркими мигалками и, как нереальная сказочная скорая помощь, быстрым и решительным движением выдергивал беспомощного горе-пилота и его болид из снежной ловушки. И это было самое необычное применение авто за 150 000 евро, которое нам доводилось видеть.

Второй трек оказался большим и широким кольцом, на котором нам после освоения азов руления на льду было предложено оттачивать мастерство ледяного дрифта. И тут все оказалось совсем непросто. Как известно, для дрифта необходима достаточная скорость, но, как ее определить на откровенном льду, было не совсем понятно. А звать почем зря Porsche Cayenne тоже никому особо не хотелось.

Благо, на этой трассе мы уже ездили на Carrera 4S. Да и кое-какое понимание физики происходящих процессов тоже стало появляться. И в этом, на наш взгляд, огромная полезность данного тренинга. Дело в том, что на асфальте для исполнения всего того, что нам довелось освоить в эти часы, потребовалась бы совершенно другая скорость и много миллиметров сожженной резины.

А на льду все фигуры такого пилотажа давались с неимоверной легкостью и на вполне контролируемой скорости. Да и вызов в рацию Porsche Cayenne при вылете в пушистый снег, согласитесь, все же не так страшен, как разбитые бампера и оторванные крылья недешевого спорткара. Но самое интересное в этом мероприятии то, что попасть на него может любой желающий.

Ну как любой… Любой, у кого есть достаточно свободных денежных средств, чтобы прилететь и поселиться в Леви, а также оплатить занятие в Porsche Driving Experience Winter в рамках программы Show&Ice. И потребует такая программа этих самых свободных денежных средств в количестве порядка 3 000 долларов. Копейки, – скажут многие потенциальные покупатели Porsche.

Время Турбо

Время летело незаметно, и, пообедав в местной "столовке", мы оседлали самый желанный автомобиль из легендарной линейки 911-х – дикий и безудержный Turbo S с 580-сильным 3,8-литровым V6 под капотом, выдающим сумасшедшие 700 Нм крутящего момента. И все это на льду и с отключенной системой стабилизации.

Уже на первом же круге после ознакомительного белорусский журналист улетел с трассы так, что доставать его из недр заснеженного поля вынуждены были сразу два Porsche Cayenne GTS. Правда, стоит отметить, что и трасса оказалась довольно скоростной и весьма коварной. Но, черт побери, такой драйвовой. Правда, и навыков становилось ощутимо больше.

На каком-то из кругов мы с латвийским напарником поймали себя на том, что, разгоняясь до 120 км/ч, входили в поворот исключительно боком и не особо сбрасывая газ – не то что оттормаживаясь. Это ощущение просто незабываемо. И именно в эти моменты ты понимаешь, что повторить такое на Чайке в авто за 200 000 евро ты бы вряд ли осмелился. А тут – пожалуйста!

Но справедливости ради стоит признать, что на Turbo S и резина была немного другой – с лютыми, четырехмиллиметровыми шипами и довольно агрессивным рисунком. Но это мы поняли уже позже. А именно тогда, когда на следующем треке на "менее мощном" 540-сильном Turbo "без S" в первом же повороте абсолютно без шансов убрались боком в снежное поле.

Так и на нашей "улице" появился персональный Porsche Cayenne GTS. Стоит отметить, что к этому времени очень быстро сгустились сумерки и видимость стала просто-таки минимальной. Даже мощный ксенон нашего 911-го пасовал перед этой неимоверной природной белизной, скрадывавшей не только повороты на трассе, но и линию горизонта.

Да и мы с коллегой, признаться честно, были уже весьма утомленными как физически, так и эмоционально. Что, впрочем, не помешало автору этих строк нарезать практически десяток кругов по практически ночной трассе в гордом одиночестве, пока заводской гонщик катал остальных журналистов на соседней трассе на реактивном 911 GT3RS и гибридном 918 Spyder, на котором нам довелось прокатиться по асфальту не так давно и в полной мере ощутить его фантастические 806 "лошадок" гибридной мощи.

Уникальный опыт

Подводя итоги такой незабываемой и в чем-то абсолютно сказочной поездки, стоит, наверное, отбросив эмоции, констатировать следующее: данный курс вождения в экстремальных зимних условиях, да еще и на таких монстрах, как Porsche 911, на наш взгляд, стоит рассматривать прежде всего со стороны получения необходимых навыков и очень полезного опыта вождения в зимних условиях. Даже несмотря на его цену.

И только затем как незабываемое времяпровождение в восхитительной Лапландии с ее сказочными зимними пейзажами и отменной скандинавской кухней. Хотя, естественно, одно другому совсем не мешает. Тем более если деньги на это есть и их не жалко. А в таком случае, возможно, и до покупки новенького Porsche 911 останется всего лишь один небольшой шаг.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация