Peugeot 308 SW: Универсальный драйв Тест-драйвы 11 декабря, 19:14
Новый Peugeot 308 SW интересен сразу с нескольких сторон. С одной – это универсал автомобиля года в Европе хэтчбека Peugeot 308, а с другой – в предыдущем поколении он имел совершенно иную концепцию. Так что же сейчас представляет из себя этот довольно успешный в Европе универсал?

Peugeot 308 SW_2
фото: Михаил Кузьменко

Импозантный облик

Прежде всего, новый универсал 308-го превратился из весьма специфического "катафалка" в элегантный универсал. Его дизайн вторит хэтчбековскому не только впереди, но и сзади. При этом линии кормы выглядят очень современно и стильно, копируя в точности таковые родственного хэтча. А задняя оптика и вовсе вызывает восхищение.

Внутри универсала нас также ждет абсолютно идентичный интерьер в духе последней концепции Peugeot i-Cockpit. Все очень сдержанно, просто, лаконично и изысканно. При этом маленькое рулевое колесо в паре с парящей над ним приборной панелью здесь так же, как и в хэтчах 208 и 308 серий, настраивают водителя на активный драйв.

Peugeot 308 SW_16
фото: Михаил Кузьменко

Приятно удивляет здесь также современная всеядная мультимедийная система с большим 9,7-дюймовым дисплеем и отменным звучанием. Пользоваться ею удобно, а ее меню построено довольно просто и интуитивно понятно. Хотя регулировки климат-контролем, на наш взгляд, все же стоило оставить сугубо механическими.

Движение вперед

Из поколения в поколение французы из Peugeot доказывают свое умение строить отменные подвески. Новый 308-й не стал здесь исключением. Мы уже писали ранее (и даже показывали) о том, как отлично едет новый хетч – как бензиновый, так и дизельный. Во многом именно благодаря отменным настройкам подвески он и удостоился своего громкого титула "Автомобиль года в Европе".

Peugeot 308 SW_5
фото: Михаил Кузьменко

Универсал в этом плане тоже не подкачал. Даже больше – иногда управляя этой более длинной и тяжелой машиной, напрочь забываешь об этом, настолько классно сбалансированным оказался этот автомобиль. При этом довольно приятно осознавать, что у тебя за плечами огромная погрузочная платформа объемом 590 литров или 660 литров при отсутствии опционной запаски.

Со сложенными задними сидениями универсал 308-го способен поместить даже маленького слона. А его огромная платформа объемом 1660 литров по своей величине может конкурировать разве что с его же огромной панорамной крышей площадью 1,69 квадратных метра. И в отличие от крыши, за нее не нужно доплачивать 15 000 гривен.

Peugeot 308 SW_13
фото: Михаил Кузьменко

Нам досталась на тест традиционно самая "жирная" комплектация Allure, которая включала стеклянную крышу Cielo в стандартную комплектацию. В ней Peugeot 308 SW доступен только со 150-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и шестидиапазонным "автоматом".  Ну и, конечно же, с массой других необходимых опций, таких как, например, система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой.

Сразу стоит оговориться, что мощности мотора и расторопности "автомата" в Peugeot 308 SW предостаточно как для универсала. Авто уверенно разгоняется и отменно ускоряется как с места, так и со скорости в 60-80 км/ч. При этом автомат совершенно грамотно и размеренно перебирает передачи, не заставляя при этом водителя сомневаться в его адекватности.

Peugeot 308 SW_17
фото: Михаил Кузьменко

И даже загруженный четырьмя пассажирами и багажом он не испытывает недостатка в тяге. А вот зато по части экономичности – это, конечно, не дизельный 308-й с "механикой". За время теста мы сжигали в городе в среднем около 8 литров бензина, а на трассе при спокойной езде нам удалось вложиться в 5,3 литра.

Зато как он едет! Его подвеска в меру упруга и в меру комфортна. И на хорошем асфальте Peugeot 308, даже в удлиненной на 33 сантиметра версии, способен дарить активному водителю много незабываемых мгновений. Автомобиль отменно пишет траектории затяжных поворотов и очень уверенно чувствует себя на переставках различной степени сложности.

Peugeot 308 SW_6
фото: Михаил Кузьменко

Но не так все безоблачно на асфальте. Тут сказывается "дурацкая" европейская традиция строить авто под хорошие местные дороги. На наших "направлениях" автомобиль иногда бывает откровенно тряским и жестким. Но все же по части комфорта подвеска нового 308-го стала более выносливой и энергоемкой.

Также в автомобиле улучшилась шумоизоляция. А в паре с отменным звучанием мультимедийной системы новый Peugeot 308 SW можно смело считать автомобилем, который без излишних "аудиоэффектов" способен довезти вас практически в любую точку нашей страны, не напрягая излишними шумами. И не растрясти при этом все ваши кости и суставы.

Peugeot 308 SW_7
фото: Михаил Кузьменко

Кстати, колесная база универсала больше "хэтчевой" на 11 сантиметров. Это, естественно, позитивным образом отразилось на месте для ног задних пассажиров. Ногу на ногу тут не закинешь, но и рослые люди на передних сидениях стеснять задних пассажиров не будут. В угоду большему багажнику на 22 сантиметра вырос и задний свес.

Цена вопроса

Минимальный ценник имеет универсал Peugeot 308 SW со 115-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и механической пятиступенчатой КПП. В комплектации Accest он стоит 445 600 грн. или порядка 18 000 долларов. Авто с 1,6-литровым 92-сильным дизелем и аналогичной "механикой" обойдется примерно на 20 000 грн. дороже.

Peugeot 308 SW_14
фото: Михаил Кузьменко

Эти же авто в более богатой комплектации Active будут стоить 487 400 и 507 300 грн. соответственно – или 19 500 и 20 300 у.е. В этой же комплектации можно уже приобрести и Peugeot 308 SW с более мощным 150-сильным мотором и "автоматом" - его ценник будет начинаться с отметки в 565 300 грн., или 22 600 у.е.

Наш тестовый Peugeot 308 SW в самой богатой комплектации Allure стоит в отечественных автосалонах 624 200 грн. – целых 25 000 долларов. А в нашем случае еще 1 000 у.е. было доплачено за тактильно приятную алькантару в салоне и за совсем необязательный цвет "металлик".

Много это или нет – судить украинским покупателям. Пока же известно лишь, что в старушке Европе новый Peugeot 308 SW пришелся очень, как говорят, ко двору. И заслуга в этом прежде всего отменной подвески нового универсала и завидной экономичности его дизельной версии, на долю которой в Европе приходится более 90% продаж.

Виталий МАКСИМОВ

Отправить другу Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Авто 11 декабря, 2015, 19:14 857
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции