Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Честный "проходимец"

Этот автомобиль можно называть архаичным и неуклюжим, устаревшим и неактуальным, прожорливым и громоздким. У него действительно можно отыскать массу недостатков. Но ему при этом совершенно плевать на то, что о нем думают и говорят. И знаете почему?

Долгожитель

Потому что это один из немногих доживших до наших дней полноценный рамный полноприводный внедорожник с блокировками заднего и межосевого дифференциалов. Это Mitsubishi Pajero Sport — точнее свежая рестайлинговая версия его второго поколения, представленного в далеком 2008 году.

Mitsubishi Pajero Sport дебютировал в 1996 году и занял на тот момент промежуточное место в модельном ряду между большим Pajero и компактным Pajero Pinin. За всю историю его производства было выпущено порядка 700 000 авто.

В данный момент модель доступна в Украине с единственным дизельным мотором объемом 2,5 литра и мощностью 178 лошадок. А также с двумя пятиступенчатыми коробками передач – "механикой" и "автоматом".

Но все это не так интересно, как история с названием авто. Дело в том, что Pajero был назван так в честь пампасской кошки, обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине. Вроде бы вполне логично и даже романтично!

Однако позже выяснилось, что слово pajero (пахе́ро) в испанском языке имеет вполне устоявшееся сленговое значение… ну как бы так помягче сказать - "онанист". И совершенно логично, что на некоторых зарубежных рынках было принято переименовать данную модель.

Именно поэтому в Испании, Индии и обеих Америках (кроме Бразилии) Pajero знают не иначе как  Montero Sport (означающее "воин-горец"), а в Великобритании и вовсе как Shogun ("сёгун"). В самой Японии же авто продается под названием Challenger.

Проверено временем

Но все это там – далеко за "бугром", и уже в далеком прошлом. В Украине же Mitsubishi Pajero Sport – это всегда "Паджеро". Но самое главное – это всегда рамная конструкция и, конечно же, уникальная система полного привода Super Select 4WD

Система позволяет при штатном экономичном передвижении на заднем приводе сменить его на режим полного привода на скорости до 100 км/час. При езде же в тяжелых условиях, можно заблокировать межосевой дифференциал, чтобы равномерно распределить мощность по обеим осям.

Как и положено полноценному проходимцу, при езде по бездорожью вы можете выбрать здесь и режим пониженных передач, который поможет легко проехать по скользким склонам, глубокому снегу или серьезной грязи.

В действительности этот автомобиль может на бездорожье очень много. И мы не раз могли в этом убедиться во время гуманитарных карпатских экспедиций "Клуба внедорожных приключений.

Собственно, именно для этого и предназначен сей автомобиль. Не для поездок по городу и даже не для парковки на высоких бордюрах в нем. Или как сейчас модно говорить – "поребриках"! Этот автомобиль предназначен для самого сурового бездорожья, с которым, нужно отметить, он справляется очень хорошо.

Но в реальной жизни Mitsubishi Pajero Sport попадает на бездорожье не часто, да и его хозяева, скорее всего, видят в нем исключительно большой и статусный "джип". Максимум, что достается этому способному на очень многое проходимцу в городе, – это заезды на тротуары и "хамская" парковка на всевозможных труднодоступных газонах.

Желание нравиться

Именно поэтому с каждым обновлением Pajero Sport старается стать максимально "гражданским", что ли. Вот и сейчас он обзавелся современной мультимедийной системой от Mitsubishi и обновленным бортовым компьютером.

Назвать все это словом "современный" - трудно. Но и за это производителю спасибо. Правда, внешний вид данных атрибутов принадлежности к современному автомиру и их интерфейс выглядят весьма архаично и раритетно, зато мультимедийная система дружит с USB и может коннектиться к телефону по "блютузу".

И это уже не мало, учитывая то, что Mitsubishi Pajero Sport создавался не для того, чтобы слушать в нем музыку с флешки. А для чего, спросите вы? Ответим! Его клиренс составляет 215 мм, что в паре со свесами машины позволяет достигать показателей угла въезда в 36 градусов и преодолевать брод глубиной в 60 сантиметров. И кому после этого нужна это возможность подключения по "блютузу".

Но, оказывается, для покупателей Mitsubishi Pajero Sport это важно. Как и важно наличие динамической системы стабилизации курсовой устойчивости и автоматического контроля пробуксовывания. И вот как раз важность этой системы в Pajero Sport переоценить трудно!

Учитывая то, как едет Pajero Sport – особенно на высоких скоростях – такая система ему совсем не лишняя. Дело в том, что Pajero Sport на трассе всегда нужно подруливать. Да и в повороты он входит, довольно сильно кренясь.

Именно поэтому система, которая регулирует тормозную силу на каждое колесо во время движения в повороте с целью обеспечить отменную стабильность немаленького и высокого внедорожника, вполне актуальна в данном авто.

Кроме этого, система ASTC предотвращает пробуксовку ведущего колеса на скользких поверхностях и сокращает риск проскальзывания, который возникает на высокой скорости в поворотах, обеспечивая таким образом оптимальное сцепление с дорогой в любых дорожных и погодных условиях.

Предназначение

Собственно, Mitsubishi Pajero Sport - в целом, автомобиль для любых дорожных и погодный условий. И все претензии к нему на предмет архаичности его технической начинки и убогости убранства безвозвратно уходят на второй план при первом же попадании с ним на настоящее бездорожье.

Именно за это и любят этот старый добрый и проверенных годами и дорогами рамный внедорожник. И не просто любят, а готовы выкладывать за него вполне приличную сумму. Так, базовая комплектация Invite с механической коробкой передач будет стоить 29 900 у.е.

В самой жирной комплектации Ultimate с автоматом Mitsubishi Pajero Sport будет стоить 38 250 у.е. Но есть и промежуточная комплектация Intense, где представлены обе коробки по ценам 33 500 и 35 000.

Но что такое какие-то 30 000 долларов за свободу передвижения? Правильно – какие-то несчастные три пачки 100-долларовых купюр. Разве это деньги? Вон, спросите хотя бы у одной из кандидаток в президенты – и она вам скажет, что за свободу не жалко и больше.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация